Пальчиковая гимнастика
По теме «Рыбы» (пресноводные, морские, аквариумные). Старший дошкольный возраст. Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах. Задачи: 1. Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). 2. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей. 3. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. 4. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. 5. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. 6. Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб. 7. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб. 8. Развивать память, логическое мышление.
Речевое развитие Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение. Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке». Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.) Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы». Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?». Чтение художественной литературы Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка», Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме. Словарная работа по теме. Познавательное развитие Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб. Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?» Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются. ФЭМП (по методике)
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы», Беседы о трудовых действиях рыбаков. Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом. Безопасность. Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками». Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой». Продуктивная деятельность Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку» Аппликация «Рыбки» Лепка «Морское царство» Отгадывание и составление загадок по теме. Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы» Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическое развитие Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?» Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей · Книжный уголок:Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб. · Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. · Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме). Взаимодействие с семьёй · Оформление группы работами детского творчества по теме. · Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме. · Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»
Приложение Пословицы и поговорки о рыбах
· Либо рыбку съесть, либо на мель сесть. · На безрыбье и рак рыба. · На то щука в море, чтоб карась не дремал. · Не учи рыбу плавать. · Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется. · Рыба гниет с головы. · Без труда не вынешь
Стихи Ерши
Над речушкою
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
И рыба клюет Трусишка Федот
На рыбалке Петя с удочкой сидит,
Рыбы Рыбья дразнилка Акула (рыба) Акула Дельфин Дельфины Ёж морской
Рыба-игла
Камбала (рыба) Камбала.
Кит Коньки морские
Про сома Все приходится сому Трудно жить
Где живет огромный сом?
«Красивые рыбки» Уж я то знаю: Не для кошек И не для собственной еды Разводит дедушка рыбешек... Разводит их - Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде). И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте.
Пескарь (рыба)
Осьминог
Загадки про рыб
Стеклянный домик на окне
На окне - стеклянный пруд, Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш) Ты со мною не знаком? Голова и восемь ног, В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу.
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. ( Ответ: Сом)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Ответ: Щука)
У нее во рту пила.
Блещет в речке чистой Пальчиковая гимнастика Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать: Один, два, три, четыре, пять “Рыбка”.
Игра “Веселая рыбка”.
Физминутка «К речке быстрой»
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга. Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.
Игра с мячом «Я знаю» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных) Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Лягушки» (прыжки) На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд. Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата. Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1836)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |