Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из истории шимозерских священников рода Азадановых



2018-07-06 995 Обсуждений (0)
Из истории шимозерских священников рода Азадановых 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данном материале перекинут мост в истории рода Азадановых от 1795 г. до наших дней. В "Прошении" мы нашли имя нашего предка Тимофея Иосифа. Это ветка моей бабушки (Азадановой - Ухотской), матери моего отца (Богданова). Впервые упоминание Тимофея мы встречаем в метрических книгах в 1794 году. Далее в "Прошении" о строительстве церквей в Шимозерье. В 1795 году ему было 65 лет (1730 г.р.). Теперь мы знаем, что прошение было удовлетворено, значит мой предок был свидетелем торжественной закладки первого камня (совершался молебен на начало нового дела), и торжественного молебна по освящению нового храма, и принимал участие в первой Литургии. Это очень значимое событие для притча, прихожан и местного населения в окрестностях Шимозерья. С этого дня над просторами вепской возвышенности стал литься целебный колокольный звон, приглашая на службу. Голубые маковки каменной церкви "Знамение" стали видны со всех сторон". В документах 1807 года Тимофей Иосиф Азаданов числится действующим священником деревянной церкви Святого Георгия Победоносца.

В те далёкие времена в случае смерти отца, приход передавался сыну, писалось прошение с просьбой от сына. Вопрос решался в Епархии. Вернее всего, после смерти Тимофея, просьба его сына -Якова была удовлетворена и его из Пяжезерского прихода, где он служил переводят в Шимозеро. Яков(1773г. -1822г.р.) женился на Дарье Лаврентьевой. Их сыновья с 9 лет обучаются в Новгородской и Олонецкой семинариях. Мы более полную информацию нашли о трёх сыновьях Якова: Семёне, Михаиле(1790 г.р.) и Никифоре1810 - 1864г.).

Михаил с 13 лет помогал деду, а затем отцу, сященнику Якову, во время службы. После 20 лет он женился на Екатерине Григорьевне Васильевой, дочери священника Григория Васильева из Иваньковского прихода Лодейнопольского уезда. В 1822 г. после смерти своего отца, священника Якова, рукоположен во священники и продолжил дело отца, служение в Георгиевской церкви.

Мой прямой предок, - Никифор Тимофеев Азаданов, начал служение будучи еще молодым - пономарём в соседней шимозерской церкви, - "Знамение". Церковь украшает храмовая икона "Знамение" (ОРАНТА), небесная царица, держа в сердце Божественного младенца (изображается в круге, в середине груди Матери) и воздевая руки к небесам, символизирует молитву за всё человечество. Очень сильный образ! Никифор Яковлевич женится на Ефимии Ивановне и является священником в этой церкви до 1864 года, т. е. до самой смерти. Более 30 лет он справляет требы местного населения.

Третий сын Якова – Семён женится и принимает приход Купецкое в Пудожском уезде. Он первый в Олонецкой губернии(1834г.) открывает частную школу. О нём у нас собрано много исторических документов. Он просился в Шимозерский приход, домой, но все места были заняты.

Выросшие сыновья Михаила, Семёна и Никифора идут, после окончания учёбы, по стопам отцов. Так Тимофей Михайлович служит в церкви Великомученика Георгия в Ояцко- Ладвинском приходе. Существовала хорошая традиция прихода шимозеров в Ладву на местные престольные праздники и наоборот. Прихожане из Ладвы со своим настоятелем церкви, священническим причтем шли в Шимозеро. Служили праздничную Литургию, исповедовали, причащали прихожан, накрывали столы в трапезной и устраивались гулянья. В следующий раз жители Шимозерья шли с настоятелем в Ладву на престольный праздник, впереди несли храмовую икону. Молодёжь гуляла, а по осени на Покров играли свадьбы.

В документах этого периода (1830- 1900) мы находим следующую информацию о членах рода. Девица Феодосия Михайловна Азаданова выходит замуж за дьяка Шаменецкого прихода Лодейнопольского уезда Александра Фёдоровича Александровского. После свадьбы Александра рукоположат во священники и он начинает служение в Шимозерье.

Поликарп Михайлович Азаданов породнился с родом св. Лаванских и служит в Обжанском приходе Олонецкого уезда. Дьяк Алексей Фёдорович Воскресенский берёт в жёны Евдокию Семёновну Азаданову и в сане священника служит в приходах Олонецкого уезда. Александра Никифоровна Азаданова выходит замуж за Андрея Семёновича

Леонтиева из д. Новая Заживка, около о. Шатозеро. К сожалению, о других девицах из рода пока ничего не знаем. Рождалось много детей, но много и умирало. В метриках упоминаются рождёнными Мария и Анастасия ( отец Семён), Мария, Ирина, Екатерина, Анастасия, Анисья, Гавриил, Яков ( отец Никифор), Александр ( отец Михаил). В чьи рода вошли девицы Азадановы невестками? На поиски нужно время.

Далее хочу более подробно остановиться на жизнеописании Феодосии Михайловны Азадановой в замужестве Александровской. Её муж Александр приняв приход служит в Георгиевской церкви более 20 лет. Рождаются дети: Николай, Пётр. Александр, Елизавета, Анна, Елена. В связи со смертью А. Ф. Александровского решается вопрос о передаче места сыну, или мужу дочери. Изучая "Дело об определении священником в Шимозерский приход Григория Михайловича Николаевского, окончившего курс богословия в Новгородской духовной семинарии" мы увидели документ- " с обязательством взятия в замужество дочери умершего священника А. Ф. Александровского девицы Елены. Дело на 30 страницах, интересное тем, что здесь приложен диплом Григория об окончании семинарии, Присяга священника, принимающего приход. А также, обязательство содержать тёщу, вдову А. Ф. Александровского. Таинство брака было совершено 30 преля 1861 г. ( запись N 10 в метрической книге). Совершил действо св. Николай Лебедев с притчом - дьячком Ильёй Исполатовым и, пономарём Никифором Азадановым. Григорий Николаевский (21 год) начинает служение в Георгиевской церкви, затем переводится в соседнюю "Знамение". При посредстве местного благочинного из Ошты св. Иоанна Троицкого принял церковное имущество по описи 1830г.( огромный список и большая материальная ответственность), и по приходско-расходной книге - деньги.

С 1865 года Феодосия живёт на полном обеспечении зятя Г. Николаевского. В 1870 году в журнале "Олонецкая духовная консистория" встречаем прошение вдовы о разрешении продать дом мужа А. Ф.Александровского (сам строил) местному священнику С. Туманову за 160 р. серебром. Видно остальные дети умерли во младенчестве, либо уехали из Шимозера. Дом смотреть некому.

Я встречала информацию о внуках Туманова, продолжавших дело отца в приходах Олонецкого уезда. Священник Туманов из с. Тукса Олонецкого района был репрессирован ирасстрелян под Олонцом. Потомки живут в Москве. Потомки Г.Николаевского после революции служат в приходах Олонецкого района, они породнились с родом моего отца - Богдановыми.

Теперь вернусь к Стефану Никифоровичу Азаданову. После окончания Олонецкой духовной семинарии он начинает служение в Николаевском приходе с. Вытегра. Рано овдовел, остались на руках три дочери. Далее его переводят в приход с. Исаево Вытегорского уезда, в 1892 году он священник-законоучитель Исаевского сельского земского училища. Последние годы жизни живёт у дочери Клавдии(1879 г -1931 г.) в с.Юргелицы Олонецкого района, псаломщик. Умер в возрасте 51 год. Три дочери после окончания епархиальных женских училищ, начинают работать учительницами при приходских школах. Выходят замуж за священников: Ухотского, Ильинского, Воздвиженского.

Судьба священников. Ухотского и Ильинского трагична, они подверглись репрессиям, были расстреляны; один в 1924 году, другой в 1937 году. В семье П. Ухотского и Клавдии Азадановой родилась дочь Ольга, моя родная бабушка ( 1908 г. - 1980г.). Ольга Петровна вышла замуж за учителя Богданова. У них родился сын Владимир (1927 г. - 2010 г.) мой отец, в г. Олонце. Здесь родились и мы с братом.

Теперь до 1794 года мы знаем о корнях рода священников-учителей. Со строительством приходских школ священникам вменялось в обязанность учить детей. В семинариях был введён карельский язык со сдачей экзамена, вепский изучали самостоятельно. Службы и требы вели на том языке, на каком говорили прихожане.

Приятно знать, что Шимозерский приход в Епархии считался лучшим, добиться места служения в церкви Георгия Победоносца и в церкви Знамения Божьей Матери было крайне трудно.

Вот и перекинут мост от 1794 года к нашим дням. На строительство этого моста, родословного дерева ушло несколько лет. Наши дети и внуки из рода Азадановых знают о своих корнях. Работа в архивах будет

продолжена, т.к. интересует, когда и при каких обстоятельствах предок

Тимофей Иосиф оказался в этих местах? В работе несколько версий:

после восстания Костюшко в Речи Посполитой (1794 г.) были сюда

высланы, либо шли с Московско - Ростовской волной, с миссией крещения карел и вепсов, либо следы рода мы найдём в Греции (предположения профессора из МГУ А. В. Суперанской, тоже искавшей свои корни на Севере. И породнившаяся с родом Азадановых через Семёна Яковлевича.

Наталья Кокатева, г. Олонец и Людмила Коновалова, г.Петрозаводск, Карелия. 30 мая 2018 г.



2018-07-06 995 Обсуждений (0)
Из истории шимозерских священников рода Азадановых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из истории шимозерских священников рода Азадановых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (995)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)