Сроки и этапы реализации программы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
г. Тюмень 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Утверждаю: Первый заместитель Генерального директора ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» Коршакевич Н.М. «23» мая 2018 г.
Тематическая программа для пришкольных лагерей дневного пребывания Г. Тюмени «Удивительная история о мальчике, который хотел вырасти» Обоснование программы 29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан Указ № 240 об объявлении в России Десятилетия детства. «В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, постановляю: 1.Объявить 2018 - 2027 годы в Российской Федерации Десятилетием детства», - говорится в документе. Согласно Указу очень важно в рамках Десятилетия Детства мобилизовать силы и ресурсы для того, чтобы обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка. Специфика музейной деятельности такова, что она убедительно способствует обеспечению духовно-нравственного здоровья детей, расширению их тематических и общих знаний, развитию творческих возможностей, коммуникативных способностей, как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и летом, когда дети отдыхают в пришкольных лагерях дневного пребывания. На экспозиции «Детский музей истории русской открытки»,где представленыредкие образцы открыток конца XIX–начала ХХI вв., детям представится замечательная возможность расширить свой кругозор по истории России, познакомиться с событиями и персонажами, традициями и обычаями в доступной, интерактивной форме. Кроме того, через открытку дети смогут понаблюдать, как менялся образ ребенка в России на протяжении целого века. 2. Цель программы: создание условий для организации культурно-познавательного отдыха детей в рамках выставки «Детский МИР открытки».
3. Задачи: 1. Приобщать к историко- культурным ценностям России. 2. Показать, как менялся образ ребенка на протяжении 100 лет. 3. Сделать вывод о том, что детство – пора открытий, радость познания, развития творческих возможностей, формирования активной жизненной позиции. 4. Научиться выстраивать межличностные отношения: дружба, уважение, взаимопомощь. 5. Способствовать развитию умений слушать, наблюдать, рассматривать, любоваться, делать выводы. 4. Участники программы: - пришкольные лагеря дневного пребывания для детей общеобразовательных учреждений г. Тюмени, вожатые; - отряд Мэра – помощники музейного работника. Выставка «Детский МИР открытки» настолько уникальна, что всю летнюю программу можно реализовать только на ее базе, ведь она состоит из 7 тематических, независимых друг от друга залов-лабиринтов: «Мир сказки», «Дети России», «Дети СССР», «Праздники», «Космос», «Русская старина», «Игровой». Выберем несколько из них по легенде. Легенда В самом прекрасном городе нашей страны жил-был мальчик Степа, у которого была заветная мечта: поскорее стать большим, попросту – вырасти! Он хотел скорее стать ученым и делать разные открытия – это раз! Не ходить в детский сад вместе с малышами - они даже говорить еще толком не умеют, а он уже считает до десяти – это два! Не держать маму за ручку– ведь «я не маленький» - это три! Не рассказывать стишок Деду Морозу на Новый Год – ведь Дед Мороз никто иной, как собственный папа! Это четыре! Еще есть и пять, и шесть… «Эх, скорее бы вырасти и делать все самостоятельно!» - говорил Степа, вздыхая. А может быть, не торопиться? Ведь детство – такая прекрасная пора! Давайте вместе докажем это Степану и заглянем на выставку «Детский мир истории русской открытки», приведя ему несколько аргументов. 6.Условия участия и содержание программы Лагерь принимает 3 предлагаемые аргумента, посещая 3 мероприятия в трех залах (Приложение 1): 1. «Мир сказки» 2. «Дети СССР» 3. «Праздники» После каждого мероприятия лагерь получает грани куба, которые в конце смены ребята должны сложить. Ведь кубики - символ детства. Творческое задание: написать письмо Степану о том, почему не надо торопиться расти. Зачитать его на закрытии программы. 1-й аргумент: в детстве мы знакомимся с первыми сказками, слушаем, как читают нам их перед сном мамы, смотрим мультики, покупаем книжки, чтобы рассматривать яркие картинки и самим читать полюбившиеся произведения. Именно сказки с самого детства помогают нам разобраться, где Добро и Зло, где Правда и Ложь, где Красота, Радость и Счастье. В ходе своего путешествия по залу «Мир сказки» знакомятся с творчеством известных художников, которые создали иллюстрации к любимым детским сказкам: «Конек-горбунок» П.П. Ершова, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…» и другим сказкам А.С. Пушкина, «Приключение Незнайки» Н. Носова, арабской сказке «Тысяча и одна ночь» и т.д. В этом зале дети любуются открытками (с применением луп), слушают отрывки из сказок и смотрят мультфильмы по басням А.И. Крылова. Психологическую комфортность создает и необычная посадка: дети уютно располагаются на полу, на подушечках. 2-й аргумент: в детстве с нами всегда рядом самые близкие люди – мамы и папы, бабушки и дедушки. Они любят нас, заботятся о нас, поют колыбельные и водят в цирк. В ходе путешествия по залу «Дети СССР» ребята знакомятся с тем, как жили в детстве их мамы и папы, бабушки и дедушки. Идет рассказ о пионерах через открытки и предметный ряд: пионерская форма, красный галстук, барабан. Разучивание речевок, мастер-класс по завязыванию галстука. Происходит знакомство с книгой Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», выборочное чтение. В рамках Года добровольца и волонтера детям предлагается принять участие в акции «Прогулка» для детей детского сада, находящегося рядом с пришкольным лагерем. 3-й аргумент: в детстве мы с нетерпением ждем праздников: День рождения, Новый год, Рождество, 8 Марта. Искренне радуемся подаркам, фейерверку, торту со свечами. На открытках в зале «Праздники» можно рассмотреть, как художники изобразили празднование Пасхи, Дня Победы, Дня защитника Отечества, День знаний и, конечно, Новый год. Проводится небольшой блиц-опрос по этикету: «Как правильно дарить и принимать подарки». Вторая часть мероприятия – мастер-класс по изготовлению открытки «Я подарю тебе букет». Даже если никакой праздник не приближается, можно просто сделать приятное своей маме, сестре, подруге, учительнице. С этой целью проводится экскурсия на Главпочтамт, где проходит знакомство с работой почты и производится гашение открыток, которые будут направлены адресату в пределах г. Тюмени. Закрытие программы: представители лагерей (ребята и вожатые) зачитывают свои письма Степану (можно с иллюстрациями), в которых приводят аргументы, почему не надо торопиться расти, а наслаждаться радостной порой детства. Вручение Свидетельств участников программы, книг в библиотеку школы от ГАУК ТО «ТМПО». Заявки на участие направлять до 28 мая 2018 года (Приложение 2). Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в апреле – сентябре 2018 года. 1 этап (апрель-май 2018 г.) – организационный: разработка программы, утверждение на КОС, научно - методическом совете, презентация начальникам пришкольных лагерей г. Тюмени. 2 этап (июнь-август 2018 г.) – реализация программы: посещение мероприятий на выставке «Детский МИР открытки», проведение акции «Прогулка», закрытие программы и вручение Свидетельств участникам. 3 этап (сентябрь 2018 г.) – заключительный: подведение общих итогов летней кампании, объявление результатов реализации тематической программы «История о мальчике, который хотел вырасти» на совещании заместителей директоров по воспитательной работе в департаменте образования Администрации г. Тюмени. Функции программы 1. Обучающая –расширение знаний об истории России через историю открытки; представлений о том, как изменялся образ ребенка за столетний период времени; 2. Воспитывающая – формирование чувства гордости за богатую историю нашей страны; чувства бережного отношения к отечественным коллекциям; стремления возродить открытку, как средство общения между людьми; 3. Развивающая – создание условий для развития умений наблюдать, рассматривать, любоваться, внимательно слушать, делать выводы. 4. Коммуникативная –развитие умений работать в коллективе
Принципы программы - Доступности к культурным ценностям - Наглядности - Научности - Учета возрастных особенностей - Психологической комфортности - Принцип интерактивности - Принцип творчества
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |