Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сроки и этапы реализации программы



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Сроки и этапы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

г. Тюмень 2018

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Обоснование программы с.3
2. Цель и задачи с.4
3. Легенда с.4
4. Условия участия и содержание программы с.4-6
5. Сроки и этапы реализации с.6
6. Функции, принципы, формы с.6-7
7. Ожидаемые результаты с.7
8. Обеспечение реализации программы с.7-8
9. Мониторинг с.8
10. Список литературы с.9
11. Приложения с.10-14
11.1. Приложение 1. Перечень мероприятий с.10
11.2. Приложение 2.Заявка на участие в программе с.11
11.3. Приложение 3. Опрос для педагогов по определению уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг с.12
11.4. Приложение 4. Тест «Настроение» с.13
11.5. Приложение 5. Наглядный материал для проведения тестов с.14-15

 

 

Утверждаю:

Первый заместитель Генерального директора ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение»

Коршакевич Н.М.

«23» мая 2018 г.

 

Тематическая программа для пришкольных лагерей дневного пребывания

Г. Тюмени

«Удивительная история о мальчике, который хотел вырасти»

Обоснование программы

29 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан Указ № 240 об объявлении в России Десятилетия детства.

«В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, постановляю:

1.Объявить 2018 - 2027 годы в Российской Федерации Десятилетием детства», - говорится в документе.

Согласно Указу очень важно в рамках Десятилетия Детства мобилизовать силы и ресурсы для того, чтобы обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка.

Специфика музейной деятельности такова, что она убедительно способствует обеспечению духовно-нравственного здоровья детей, расширению их тематических и общих знаний, развитию творческих возможностей, коммуникативных способностей, как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и летом, когда дети отдыхают в пришкольных лагерях дневного пребывания.

На экспозиции «Детский музей истории русской открытки»,где представленыредкие образцы открыток конца XIX–начала ХХI вв., детям представится замечательная возможность расширить свой кругозор по истории России, познакомиться с событиями и персонажами, традициями и обычаями в доступной, интерактивной форме. Кроме того, через открытку дети смогут понаблюдать, как менялся образ ребенка в России на протяжении целого века.

2. Цель программы: создание условий для организации культурно-познавательного отдыха детей в рамках выставки «Детский МИР открытки».

 

 

3. Задачи:

1. Приобщать к историко- культурным ценностям России.

2. Показать, как менялся образ ребенка на протяжении 100 лет.

3. Сделать вывод о том, что детство – пора открытий, радость познания, развития творческих возможностей, формирования активной жизненной позиции.

4. Научиться выстраивать межличностные отношения: дружба, уважение, взаимопомощь.

5. Способствовать развитию умений слушать, наблюдать, рассматривать, любоваться, делать выводы.

4. Участники программы:

- пришкольные лагеря дневного пребывания для детей общеобразовательных учреждений г. Тюмени, вожатые;

- отряд Мэра – помощники музейного работника.

Выставка «Детский МИР открытки» настолько уникальна, что всю летнюю программу можно реализовать только на ее базе, ведь она состоит из 7 тематических, независимых друг от друга залов-лабиринтов: «Мир сказки», «Дети России», «Дети СССР», «Праздники», «Космос», «Русская старина», «Игровой». Выберем несколько из них по легенде.

Легенда

В самом прекрасном городе нашей страны жил-был мальчик Степа, у которого была заветная мечта: поскорее стать большим, попросту – вырасти!

Он хотел скорее стать ученым и делать разные открытия – это раз! Не ходить в детский сад вместе с малышами - они даже говорить еще толком не умеют, а он уже считает до десяти – это два! Не держать маму за ручку– ведь «я не маленький» - это три! Не рассказывать стишок Деду Морозу на Новый Год – ведь Дед Мороз никто иной, как собственный папа! Это четыре! Еще есть и пять, и шесть…

«Эх, скорее бы вырасти и делать все самостоятельно!» - говорил Степа, вздыхая.

А может быть, не торопиться? Ведь детство – такая прекрасная пора! Давайте вместе докажем это Степану и заглянем на выставку «Детский мир истории русской открытки», приведя ему несколько аргументов.

6.Условия участия и содержание программы

Лагерь принимает 3 предлагаемые аргумента, посещая 3 мероприятия в трех залах (Приложение 1):

1. «Мир сказки»

2. «Дети СССР»

3. «Праздники»

После каждого мероприятия лагерь получает грани куба, которые в конце смены ребята должны сложить. Ведь кубики - символ детства.

Творческое задание: написать письмо Степану о том, почему не надо торопиться расти. Зачитать его на закрытии программы.

1-й аргумент: в детстве мы знакомимся с первыми сказками, слушаем, как читают нам их перед сном мамы, смотрим мультики, покупаем книжки, чтобы рассматривать яркие картинки и самим читать полюбившиеся произведения. Именно сказки с самого детства помогают нам разобраться, где Добро и Зло, где Правда и Ложь, где Красота, Радость и Счастье.

В ходе своего путешествия по залу «Мир сказки» знакомятся с творчеством известных художников, которые создали иллюстрации к любимым детским сказкам: «Конек-горбунок» П.П. Ершова, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…» и другим сказкам А.С. Пушкина, «Приключение Незнайки» Н. Носова, арабской сказке «Тысяча и одна ночь» и т.д. В этом зале дети любуются открытками (с применением луп), слушают отрывки из сказок и смотрят мультфильмы по басням А.И. Крылова.

Психологическую комфортность создает и необычная посадка: дети уютно располагаются на полу, на подушечках.

2-й аргумент: в детстве с нами всегда рядом самые близкие люди – мамы и папы, бабушки и дедушки. Они любят нас, заботятся о нас, поют колыбельные и водят в цирк.

В ходе путешествия по залу «Дети СССР» ребята знакомятся с тем, как жили в детстве их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Идет рассказ о пионерах через открытки и предметный ряд: пионерская форма, красный галстук, барабан. Разучивание речевок, мастер-класс по завязыванию галстука. Происходит знакомство с книгой Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», выборочное чтение.

В рамках Года добровольца и волонтера детям предлагается принять участие в акции «Прогулка» для детей детского сада, находящегося рядом с пришкольным лагерем.

3-й аргумент: в детстве мы с нетерпением ждем праздников: День рождения, Новый год, Рождество, 8 Марта. Искренне радуемся подаркам, фейерверку, торту со свечами.

На открытках в зале «Праздники» можно рассмотреть, как художники изобразили празднование Пасхи, Дня Победы, Дня защитника Отечества, День знаний и, конечно, Новый год.

Проводится небольшой блиц-опрос по этикету: «Как правильно дарить и принимать подарки».

Вторая часть мероприятия – мастер-класс по изготовлению открытки «Я подарю тебе букет». Даже если никакой праздник не приближается, можно просто сделать приятное своей маме, сестре, подруге, учительнице.

С этой целью проводится экскурсия на Главпочтамт, где проходит знакомство с работой почты и производится гашение открыток, которые будут направлены адресату в пределах г. Тюмени.

Закрытие программы: представители лагерей (ребята и вожатые) зачитывают свои письма Степану (можно с иллюстрациями), в которых приводят аргументы, почему не надо торопиться расти, а наслаждаться радостной порой детства.

Вручение Свидетельств участников программы, книг в библиотеку школы от ГАУК ТО «ТМПО».

Заявки на участие направлять до 28 мая 2018 года (Приложение 2).

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в апреле – сентябре 2018 года.

1 этап (апрель-май 2018 г.) – организационный: разработка программы, утверждение на КОС, научно - методическом совете, презентация начальникам пришкольных лагерей г. Тюмени.

2 этап (июнь-август 2018 г.) – реализация программы: посещение мероприятий на выставке «Детский МИР открытки», проведение акции «Прогулка», закрытие программы и вручение Свидетельств участникам.

3 этап (сентябрь 2018 г.) – заключительный: подведение общих итогов летней кампании, объявление результатов реализации тематической программы «История о мальчике, который хотел вырасти» на совещании заместителей директоров по воспитательной работе в департаменте образования Администрации г. Тюмени.

Функции программы

1. Обучающая –расширение знаний об истории России через историю открытки; представлений о том, как изменялся образ ребенка за столетний период времени;

2. Воспитывающая – формирование чувства гордости за богатую историю нашей страны; чувства бережного отношения к отечественным коллекциям; стремления возродить открытку, как средство общения между людьми;

3. Развивающая – создание условий для развития умений наблюдать, рассматривать, любоваться, внимательно слушать, делать выводы.

4. Коммуникативная –развитие умений работать в коллективе

 

 

Принципы программы

- Доступности к культурным ценностям

- Наглядности

- Научности

- Учета возрастных особенностей

- Психологической комфортности

- Принцип интерактивности

- Принцип творчества



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Сроки и этапы реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сроки и этапы реализации программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)