Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.
Тематика контрольных работ по философии 1. Религиозно-философское учение Конфуция о человеке и человечности. 2. Общество и государство в философии конфуцианства 3. Спор о постоянстве и текучести бытия в досократической философии. 4. Проблема подлинного бытия и видимости в учении элеатов. 5. Сократ: поворот философии от космоса к человеку. 6. Учение Платона об идеях. 7. Этика Аристотеля. 8. Религиозно-философские понятия Упанишад. 9. Образ младенца в философии даосизма. 10. Учение Эпикура о счастье и смысле жизни. 11. Религиозно-философское учение гностицизма. 12. Учение Оригена об апокатастасисе. 13. Тринитарная проблема раннего христианства. 14. Воля и разум в трактовке Августина Аврелия. 15. Борьба между почитателями и противниками икон в Византии (8 – первая половина 9 вв.) 16. Христианская средневековая эсхатология. 17. Разум и откровение в средневековом мировоззрении. 18. Религиозная этика П. Абеляра. 19. Теология и наука в философской системе Фомы Аквинского. 20. Номинализм У. Оккама. 21. Онтология и гносеология Николая Кузанского. 22. Учение Дж. Пико дела Мирандола о достоинстве человека. 23. Полемика Эразма Роттердамского и Мартина Лютера о свободной воле человека. 24. Метафизика бесконечного и «героический энтузиазм» (идеи Джордано Бруно). 25. Научно-философские искания и достижения Ф. Бэкона. 26. Гносеологическая проблематика в творчестве Р.Декарта. 27. Б. Паскаль как религиозный мыслитель. 28. Нравственный идеал Б. Спинозы. 29. Деистическое учение Г.В. Лейбница о предустановленной гармонии. 30. Учение Дж. Локка о человеческом познании и его границах. 31. Скептицизм Д. Юма. 32. Деизм как религиозно-философское мировоззрение. 33. Культ разума и науки в философии эпохи Просвещения. 34. Ж.Ж.Руссо – «еретик» Просвещения. 35. Философская антропология И.Канта. 36. Философия как наукоучение (концепция И.Г. Фихте.) 37. Натурфилософия Ф.В.Й. Шеллинга. 38. Гегелевская концепция объективного духа. 39. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля. 40. Жизнь между страданием и скукой (концепция А. Шопенгауэра). 41. Отражение личности и творчества Фр. Ницше в философии ХХ века. 42. Философский диагноз западной культуры в творчестве Х. Ортеги-и-Гассета. 43. Значение исторического времени в философии М. Хайдеггера. 44. Разработка Г.Г. Гадамером философской герменевтики. 45. Иметь или быть? – два способа существования (концепция Э.Фромма). 46. Знание в обществе постмодерна (Ж.-Ф. Лиотар). 47. Смысл и значение атеистических течений в философии ХХ века. 48. Новая проблематика философии ХХ века. 49. Симулякр и симуляция в философии ХХ века (Ж. Делез, Ж. Бодрийяр). 50. Вопрос о смысле жизни в древнерусской иконописи. 51. «Домострой» - памятник социально-этической мысли 16 в. 52. Историософия старообрядчества и его духовный опыт. 53. Старчество и его значение в духовной жизни русского народа. 54. Историософия П.Я. Чаадаева. 55. Философия истории славянофилов. 56. Понятие соборности в философии славянофилов. 57. А.И. Герцен о союзе философии и естествознания. 58. Добро и свобода в творчестве Ф.М. Достоевского. 59. Концепция апокалипсиса Н.Ф. Федорова в его «Философии общего дела». 60. Учение Л.Н. Толстого о непротивлении злу насилием. 61. Софиология В.С. Соловьева. 62. Понятие Богочеловечества в русской философии конца 19-начала 20 вв. 63. Русские мыслители конца 19-начала 20 вв. о смысле жизни. 64. Наследие Ф.М. Достоевского в русской мысли конца 19-начала 20 вв. 65. Философия русского символизма. 66. Культура и культ (концепции П.А. Флоренского). 67. Философия имени (по работам П.А. Флоренского, А.Ф. Лосева и С.Н. Булгакова). 68. Понятие полифонии в философии творчества М.М. Бахтина. 69. Философия творчества (концепция Н.А. Бердяева)
Преподаватель Цесник Елизавета Евгеньевна [email protected] Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ. Текст контрольной работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word (*.doc) на листах формата А4 (210 х 297 мм) с полями по 2 см с каждой стороны. Шрифт (гарнитура) – Times New Roman, размер (кегль) – 14, без уплотнения или разрежения. В таблицах и иллюстрациях допускается уменьшение размера шрифта вплоть до 12. Абзацный отступ («красная строка») – 1,5 см, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине. Контрольная работа должна составлять 15 – 20 страниц. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Во введении стоит обратить внимание на причину выбора темы, цель и структуру контрольной работы, кроме того необходимо коротко осветить основную литературу по теме. Основная часть должна состоять из нескольких (2-3) глав. В них, согласно разработанной структуре раскрывается тема. Цитируется прочитанная литература в кавычках, на нее нужно дать ссылки в конце страницы. В заключении делаются выводы о проделанной работе. Список литературы должен составлять 5-10 наименований. В библиографическом описании указывается фамилия и инициалы автора, название книги или статьи, год и место издания; если описывается статья из сети Интернет, то место и год издания меняются на название и адрес сайта. На защите, студент может продемонстрировать знание прочитанной литературы, хорошую эрудированность в теме контрольной работы. Приветствуется знание первоисточников (т.е. чтение философских произведений). основная учебная литература 1. История философии: учебник для высших учебных заведений / отв. ред.: доктора филос. наук, профессора В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. 2. Канке В. А. История философии : мыслители, концепции, открытия : учебное пособие/В.А. Канке. - 3-е изд. - Москва : Логос, 2007. 3. Новая философская энциклопедия: [в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд] ; науч.-ред. совет.: акад. РАН В.С. Степин - пред. и др. – М.: Мысль, 2010. 4. Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - Москва : Гардарики, 2009. 5. Философия : учебник для студентов нефилософских специальностей / [к.ф.н. А.В. Аполлонов, проф. В.В. Васильев, проф. Ф.И. Гиренок и др.] ; под ред. А.Ф. Зотова и др.. – М.: Трикста : Академический проект, 2007. дополнительная литература 1. Зеньковский В.В. История русской философии / В. Зеньковский. - М. : ЭКСМО-Пресс ; Харьков : Фолио, 2001. 2. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? : [Сборник : Перевод] / [АН СССР. Ин-т философии]. - М. : Наука, 1991. 3. Платон Диалоги / Платон ; [Пер. с древнегреч. В. Н. Карпова; Вступ. ст. Р. Светлова]. - СПб.: Азбука, 2000. 4. Путь в философию : Антология / [Науч. ред. Л.Б. Комиссарова]. - М. : Унив. кн. : Пер сэ, 2001. 5. Рассел Б. История западной философии : [перевод с английского] / Бертран Рассел. - Москва : АСТ, 2010. 6. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного / Евгений Торчинов. – СПб.Петербург : Азбука-классика : Петербургское Востоковедение, 2007. 7. Хрестоматия по истории философии: [От Лао-Цзы до Фейербаха] : Учеб. пособие для студентов вузов: [В 3 ч.] / Моск. пед. гос. ун-т. Каф. Философии ; [В.А. Башкалова и др. ; Отв. ред. Л.А. Микешина]. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 8. Хрестоматия по философии : Учеб. пособие : [Для нефилос. фак. вузов / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филос. фак.] ; Сост. П. В.Алексеев, А. В. Панин. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. ; ВИТРЭМ : Проспект, 2002. 9. Ясперс К. Всемирная история философии. Введение / К. Ясперс ; Пер. с нем. К.В. Лощевский. - СПб.: Наука, 2000.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |