Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.



2018-07-06 221 Обсуждений (0)
Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематика контрольных работ по философии

1. Религиозно-философское учение Конфуция о человеке и человечности.

2. Общество и государство в философии конфуцианства

3. Спор о постоянстве и текучести бытия в досократической философии.

4. Проблема подлинного бытия и видимости в учении элеатов.

5. Сократ: поворот философии от космоса к человеку.

6. Учение Платона об идеях.

7. Этика Аристотеля.

8. Религиозно-философские понятия Упанишад.

9. Образ младенца в философии даосизма.

10. Учение Эпикура о счастье и смысле жизни.

11. Религиозно-философское учение гностицизма.

12. Учение Оригена об апокатастасисе.

13. Тринитарная проблема раннего христианства.

14. Воля и разум в трактовке Августина Аврелия.

15. Борьба между почитателями и противниками икон в Византии (8 – первая половина 9 вв.)

16. Христианская средневековая эсхатология.

17. Разум и откровение в средневековом мировоззрении.

18. Религиозная этика П. Абеляра.

19. Теология и наука в философской системе Фомы Аквинского.

20. Номинализм У. Оккама.

21. Онтология и гносеология Николая Кузанского.

22. Учение Дж. Пико дела Мирандола о достоинстве человека.

23. Полемика Эразма Роттердамского и Мартина Лютера о свободной воле человека.

24. Метафизика бесконечного и «героический энтузиазм» (идеи Джордано Бруно).

25. Научно-философские искания и достижения Ф. Бэкона.

26. Гносеологическая проблематика в творчестве Р.Декарта.

27. Б. Паскаль как религиозный мыслитель.

28. Нравственный идеал Б. Спинозы.

29. Деистическое учение Г.В. Лейбница о предустановленной гармонии.

30. Учение Дж. Локка о человеческом познании и его границах.

31. Скептицизм Д. Юма.

32. Деизм как религиозно-философское мировоззрение.

33. Культ разума и науки в философии эпохи Просвещения.

34. Ж.Ж.Руссо – «еретик» Просвещения.

35. Философская антропология И.Канта.

36. Философия как наукоучение (концепция И.Г. Фихте.)

37. Натурфилософия Ф.В.Й. Шеллинга.

38. Гегелевская концепция объективного духа.

39. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.

40. Жизнь между страданием и скукой (концепция А. Шопенгауэра).

41. Отражение личности и творчества Фр. Ницше в философии ХХ века.

42. Философский диагноз западной культуры в творчестве Х. Ортеги-и-Гассета.

43. Значение исторического времени в философии М. Хайдеггера.

44. Разработка Г.Г. Гадамером философской герменевтики.

45. Иметь или быть? – два способа существования (концепция Э.Фромма).

46. Знание в обществе постмодерна (Ж.-Ф. Лиотар).

47. Смысл и значение атеистических течений в философии ХХ века.

48. Новая проблематика философии ХХ века.

49. Симулякр и симуляция в философии ХХ века (Ж. Делез, Ж. Бодрийяр).

50. Вопрос о смысле жизни в древнерусской иконописи.

51. «Домострой» - памятник социально-этической мысли 16 в.

52. Историософия старообрядчества и его духовный опыт.

53. Старчество и его значение в духовной жизни русского народа.

54. Историософия П.Я. Чаадаева.

55. Философия истории славянофилов.

56. Понятие соборности в философии славянофилов.

57. А.И. Герцен о союзе философии и естествознания.

58. Добро и свобода в творчестве Ф.М. Достоевского.

59. Концепция апокалипсиса Н.Ф. Федорова в его «Философии общего дела».

60. Учение Л.Н. Толстого о непротивлении злу насилием.

61. Софиология В.С. Соловьева.

62. Понятие Богочеловечества в русской философии конца 19-начала 20 вв.

63. Русские мыслители конца 19-начала 20 вв. о смысле жизни.

64. Наследие Ф.М. Достоевского в русской мысли конца 19-начала 20 вв.

65. Философия русского символизма.

66. Культура и культ (концепции П.А. Флоренского).

67. Философия имени (по работам П.А. Флоренского, А.Ф. Лосева и С.Н. Булгакова).

68. Понятие полифонии в философии творчества М.М. Бахтина.

69. Философия творчества (концепция Н.А. Бердяева)

 

Преподаватель Цесник Елизавета Евгеньевна [email protected]

Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.

Текст контрольной работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word (*.doc) на листах формата А4 (210 х 297 мм) с полями по 2 см с каждой стороны. Шрифт (гарнитура) – Times New Roman, размер (кегль) – 14, без уплотнения или разрежения. В таблицах и иллюстрациях допускается уменьшение размера шрифта вплоть до 12. Абзацный отступ («красная строка») – 1,5 см, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине. Контрольная работа должна составлять 15 – 20 страниц.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Во введении стоит обратить внимание на причину выбора темы, цель и структуру контрольной работы, кроме того необходимо коротко осветить основную литературу по теме. Основная часть должна состоять из нескольких (2-3) глав. В них, согласно разработанной структуре раскрывается тема. Цитируется прочитанная литература в кавычках, на нее нужно дать ссылки в конце страницы. В заключении делаются выводы о проделанной работе. Список литературы должен составлять 5-10 наименований. В библиографическом описании указывается фамилия и инициалы автора, название книги или статьи, год и место издания; если описывается статья из сети Интернет, то место и год издания меняются на название и адрес сайта.

На защите, студент может продемонстрировать знание прочитанной литературы, хорошую эрудированность в теме контрольной работы. Приветствуется знание первоисточников (т.е. чтение философских произведений).

основная учебная литература

1. История философии: учебник для высших учебных заведений / отв. ред.: доктора филос. наук, профессора В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008.

2. Канке В. А. История философии : мыслители, концепции, открытия : учебное пособие/В.А. Канке. - 3-е изд. - Москва : Логос, 2007.

3. Новая философская энциклопедия: [в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд] ; науч.-ред. совет.: акад. РАН В.С. Степин - пред. и др. – М.: Мысль, 2010.

4. Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин. - Москва : Гардарики, 2009.

5. Философия : учебник для студентов нефилософских специальностей / [к.ф.н. А.В. Аполлонов, проф. В.В. Васильев, проф. Ф.И. Гиренок и др.] ; под ред. А.Ф. Зотова и др.. – М.: Трикста : Академический проект, 2007.

дополнительная литература

1. Зеньковский В.В. История русской философии / В. Зеньковский. - М. : ЭКСМО-Пресс ; Харьков : Фолио, 2001.

2. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? : [Сборник : Перевод] / [АН СССР. Ин-т философии]. - М. : Наука, 1991.

3. Платон Диалоги / Платон ; [Пер. с древнегреч. В. Н. Карпова; Вступ. ст. Р. Светлова]. - СПб.: Азбука, 2000.

4. Путь в философию : Антология / [Науч. ред. Л.Б. Комиссарова]. - М. : Унив. кн. : Пер сэ, 2001.

5. Рассел Б. История западной философии : [перевод с английского] / Бертран Рассел. - Москва : АСТ, 2010.

6. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного / Евгений Торчинов. – СПб.Петербург : Азбука-классика : Петербургское Востоковедение, 2007.

7. Хрестоматия по истории философии: [От Лао-Цзы до Фейербаха] : Учеб. пособие для студентов вузов: [В 3 ч.] / Моск. пед. гос. ун-т. Каф. Философии ; [В.А. Башкалова и др. ; Отв. ред. Л.А. Микешина]. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

8. Хрестоматия по философии : Учеб. пособие : [Для нефилос. фак. вузов / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филос. фак.] ; Сост. П. В.Алексеев, А. В. Панин. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. ; ВИТРЭМ : Проспект, 2002.

9. Ясперс К. Всемирная история философии. Введение / К. Ясперс ; Пер. с нем. К.В. Лощевский. - СПб.: Наука, 2000.

 



2018-07-06 221 Обсуждений (0)
Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольных работ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)