Этап - реализация проекта
Визитка проекта Название проекта:«Экологическая тропинка нашего детского сада» Подготовила:Старший воспитатель Лымарь Н.Н. Проблемная ситуация:Дети небрежно обращаются с природой
Проблема:отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
Цель проекта: · 1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта: • Познавательный, опытно -экспериментальный
Участники проекта:дети младших, средних,старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Запланированный результат: 1.Разработанть экологическую тропу; 2.Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае; 3.Создать условия для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию. Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода).
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.
5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
9. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка). 11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями
12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо. Цель : Формирование у детей знаний о дереьях рустущих на территории детского сада,, воспитание осознанно – бережного отношения к ним. Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) . Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями по охране и защите природы. Основные задачи: 1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира. 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства; 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши; 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе; 5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы; 6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности. 7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников; Описание проекта 1 этап - создания и оформления экологической тропы: 1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов 3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа. 4) Составление паспорта всех т«Стаций» тропинки». 5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Стацию» 6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой «Станции». Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада: – Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. – Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. – Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. – Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. – Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. – Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности. Виды «Станций» По экологической тропе дети проходят по видовым «Станциям» в виде красивых указателей. Экологический маршрут рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному. В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как: 1. «Птичья столовая» 2. «Деревья и кустарники»; 3. «Здоровье»; 4. «Волшебная поляна»; 5. «Опытно –экспериментальная площадка» - для узучения растений, воды, воздуха, почвы: - на участке (частично в группе) - в песочнице. Этап - реализация проекта Работа с детьми и родителями: · Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;· Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы );· Чтение художественной литературы· Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми. • Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок. · Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова. · Продуктивная деятельность:- изготовление альбома наблюдений; - изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада».- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей и родителей;- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на природе» - сотворчество детей и воспитателей. - конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание. - составление гербария из листьев деревьев • Викторина - старшие группы • КВН - две параллельные подготовительные группы. · Лаборатория (опыты и эксперименты);· Экологические дидактические игры;· Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей· Эколого-познавательные музыкальный праздник: «Русская береза»• Показ слайд шоу «Красота нашего края», «Круговорот воды в природе», «Путешествие капельки» • Создание взросло-детских проектов; • Создание презентаций, слайд шоу;
По работе с детьми прилагаются: - Конспекты по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками; КВН, викторина, эколого-познавательные музыкальный праздник, стихи, загадки, пословицы, экологические подвижные и дидактические игры; спортивный досуг.1 станция «Птичья столовая» -- «Подарок птицам» (изготовление совместно с родителями кормушек для птиц),акция –сбор корма для птиц. Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года. 2 станция –«Деревья и кустарники» -наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками. Цель: Воспитать эмоционально-положительное бережное отношение к природе. Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев. Уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека. Расширить кругозор Создать атмосферу заинтересованности Развивать инициативу и самостоятельность Задачи: Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев. Уточнить представление детей об основных частях дерева: ствол, ветки, листья. Упражнять детей в различении деревьев по плодам, листьям, стволам. Закрепить умения сравнивать объекты по ярким признакам: форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток. Вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты деревьев в разное время года. Выявление совместно с детьми возможных вариантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона). Словарная работа: Берёза, березовая роща, , дуб, дубрава, сосна, сосновый бор, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, аллея, листопад. Береза,клён, рябина, тополь, ива Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги. 3 станция - «Здоровье»- проведение экологических подвижныхигр, физкультминуток, досуга -представление возможности для психологической разгрузки. 4 станция «Волшебная поляна» -место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае: -НОД -Вечер стихов: по теме, о природе - Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);- Чтение художественной литературы;- Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок
5 .Опытно –экспериментальная площадка для узучения растений, воды, воздуха, почвы. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир
- на участке (частично в группе) - в песочнице.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |