Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по психологии



2018-07-06 1463 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание1.Молодые родители жалуются на непослушание своего 3-х-летнего ребенка. Он слишком активный, подвижный, упрямый, настаивает на своем. Любые запреты вызывают у него протест, просьбы и уговоры не действуют. Не хочет подчиняться семейным правила: отказывается обедать совместно со всеми, убирать игрушки; рвет книжки, пытается ударить родителей. Супруги просят дать совет как заставить ребенка слушаться.

- Проанализируйте эту проблемную ситуацию.

- В чем причины подобного поведения ребенка, на ваш взгляд?

- Дайте рекомендации родителям как психолог.

 

Задание 2. Девочка 3-х лет пришла из детского садика и сказала своему старшему брату (20 лет) «нехорошее» слово, которое услышала от кого-то из сверстников. Брат «опешил», в смятении…

- Как ему психологически правильно себя повести по отношению к своей маленькой сестренке?

Задание 3. Одинокая мама испытывает сомнения в правильности воспитания своей 5-ти-летней дочери. Девочка посещает школу бальных танцев, учится рисованию, изучает английский язык и курсы подготовки к школе. Причем занимается везде с удовольствием. У мамы нет возможности водить ребенка на занятия, поэтому ее сопровождает бабушка, которая жалуется на слишком сильную загруженность девочки серьезными занятиями. Мама просит дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, в частности, по соответствию нагрузки возрасту ребенка.

- Проанализируйте проблемную ситуацию.

- Дайте рекомендации маме как психолог.

 

Задание 4.Ребенок старшего дошкольного возраста болезненный, не посещает детский сад, почти не гуляет во дворе со сверстниками, любит находиться дома и играть один. Родители испытывают затруднение в подготовке ребенка к школе и просят объяснить им, как лучше подготовить его к школьному обучению.

- Проанализируйте проблемную ситуацию дошкольника.

- Как Вы считаете, в каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу?

- Дайте рекомендации родителям.

 

Задание 5. К психологу обратилась молодая мама по поводу «трудного» характера своей дочки, которой 2,5 года. Пример (один из подобных) конфликтной ситуации: дочка бросает (не роняет) чашку на пол на кухне. Ей так захотелось (каприз). При этом присутствует папа. Он говорит жене: «Убери! Что тебе трудно?»

- Попробуйте написать психологическое заключение на ребенка и дать рекомендациипо воспитанию маме по предъявленной проблемной ситуации.

 

Задание 6. Молодая мама обратилась к психологу по поводу «трудного» характера своего 4-х-летнего сына. Пример конфликтной ситуации: мальчик увидел в киоске новую машинку и начал настойчиво просить, чтобы ему ее купили. Машинка стоила недешево. Дома у него много машинок. Мама объяснила ему, что сейчас купить не может. Но он всю дорогу домой шел и упрямо твердил маме: «Машинку! Машинку! Машинку…».

- Напишите рекомендации маме по предъявленной проблемной ситуации.

 

Задание 7. К психологу обратилась мама 5-ти летней девочки, удочеренной за год до этого, с запросом – как ей реагировать на вопросы девочки, относящиеся к событиям раннего детства: «как они ходили в лес вместе с тетей, когда она была маленькая». Родная мать девочки была лишена родительских прав, и ребенок был помещен в возрасте 3-х лет в Дом ребенка. Отрывочные воспоминания о прежней жизни сопровождаются у девочки печалью. Приемная мама переживает, что для девочки очень значимо связать свою нынешнюю ситуацию с сохранившимися смутными воспоминаниями о прошлом.

- На Ваш взгляд, стоит ли говорить усыновленному ребенку, что его воспитывают неродные родители? Если да, то в каком возрасте?

- Напишите рекомендации маме по предъявленной проблемной ситуации.

 

Задание 8. Учительница начальных классов обеспокоена тем, что у мальчика второклассника не складываются нормальные взаимоотношения с другими детьми. С ним не хотят сидеть за одной партой, не общаются на переменах, обзывают его, смеются над его внешним видом (ребенок ходит в школу недостаточно опрятным). Мальчик обижается, кидается драться, кусается, иногда плачет.

- Проанализируйте проблемную ситуацию ученика.

- Предположите, какие могут быть психологические причины происходящего?

- Дайте рекомендации учителю.

 

Задание 9. Школьный психолог в ходе планового обследования (наблюдение, анкетирование и др.) выявил нарушение взаимоотношений ученика 3-го класса с учителем. Ребенок нестандартный, одаренный, на уроках скучает, развлекается, комментируя действия учителя. Учитель раздражается, ставит двойки в журнал за поведение, снижает оценки за ответ.

- Опишите адекватные действия психолога в данной ситуации.

- Дайте рекомендации учителю для налаживания отношений с учеником.

 

Задание 10. Учительница жалуется, что не может сформировать школьные навыки у первоклассника. Он не усидчив, ходит по классу во время урока, не слушает заданий и не выполняет их ни дома, ни в классе. С нетерпением ждет перемены, с удовольствием играет с одноклассниками в подвижные игры и машинки.

- Что означает такое поведение первоклассника с психологической точки зрения?

- Дайте рекомендации родителям и учителю.

Задание 11. Проблемная ситуация (обратилась мама): девочка 9 лет, 2-й класс прогимназии (престижная школа, проходили вступительные испытания). Учится отлично, что является показателем высокого уровня умственных способностей, познавательной мотивации и сформированной произвольности. Их учительница перешла в другую школу. Проблема в том, что девочка в течение нескольких недель не хочет идти в школу. Девочка долго не может уснуть (мама сидит с ней до 2-3-х часов ночи), после чего она утром либо не идет на занятия, либо идет в плохом состоянии. Снятся тревожные сны.

- Проанализируйте возможные причины поведения девочки.

- Предложите рекомендации маме и самой девочке.

 

Задание 12. В 5 класс пришла новая ученица с яркой, привлекательной внешностью. Девочки класса не приняли ее, спрятали портфель, закрыли в классе, толкнули в лужу и т.д. Родители обратились за помощью к школьному психологу, так как девочка отказывается ходить в школу.

- Проанализируйте конфликтную ситуацию ученицы.

- Дайте рекомендации родителям в связи со сложившейся ситуацией.

- Предложите варианты дальнейшего поведения девочки с целью выхода из конфликта.

 

13. Мама третьеклассника жалуется на неуспеваемость ребенка по основным предметам. По словам мамы мальчик отставал в развитии от сверстников, поздно начал говорить, особые трудности испытывал со счетом. Мама затрудняется оказать помощь ребенку, просит дать рекомендации.

- Проанализируйте проблемную ситуацию ученика, напишите возможные причины описанных затруднений у ребенка.

- Дайте рекомендации маме по преодолению ситуации.

 

14. Отец подростка 14-ти лет жаловался на трусость и робость сына, которые проявлялись с раннего детства. Отец пытался воспитывать сына как «мужчину»: посылал одного вечером в лес, чтобы преодолеть страх; бросал в воду на глубоком месте, чтобы научить плавать и т.п. Ребенок оставался боязливым, нерешительным. Отец другие способы воспитания не использовал: «В голову не приходило».

- Объясните, в чем причина страхов ребенка?

- Напишите рекомендации психолога отцу подростка по предъявленной проблемной ситуации.

Задание 15. К психологу обратилась мама 13-летней девочки. Дочка хорошо учится, послушная, занимается музыкой и учится в художественной школе. Проблема в том, что дочь очень тяжело переживает школьные неудачи, связанные с учебой. Например, недавно она получила 2-ку по английскому языку – прибежала домой в истерике, не досидев до конца уроков. Очень боится учителя математики, хотя самостоятельно решает все домашние задания и всегда готовится к урокам.

- Проанализируйте проблемную ситуацию девочки-подростка. Как бы вы ей помогли? (если бы она согласилась поговорить с психологом).

- Дайте рекомендации маме.

 

Задание 16. Классный руководитель обратилась к психологу по поводу конфликтной ситуации, возникшей в ее классе. В одной из школ в 9 классе принято 1 раз в месяц каждому участвовать в генеральной уборке. Влад попросил своего друга Мишу подежурить вне очереди за него, т.е. поменяться дежурствами. Миша ответил, что готов дежурить без обмена, но за соответствующую плату. Влад возмущен: у Миши отец — успешный бизнесмен, нужды в деньгах нет, как он может предлагать такое другу? Влад рассказал о случившемся классному руководителю.

- Как в данной ситуации следует поступить учителю?

- Кого из участников проблемной ситуации можно отправить к психологу?

 

Задание 17. К психологу обратилась ученица 10-го класса престижной в городе гимназии. Учится хорошо – на 5 и 4. Ведет дневниковые записи. Пишет стихи, сочиняет. Внешне привлекательна, выглядит старше своего возраста. Обратилась в апреле через некоторое время после весенних каникул. Говорит о том, что удерживается примерно два месяца подавленное настроение. На занятия ходит, по учебе успевает. Оставила постепенно все дополнительные увлечения (рисование, теннис). В стихах часто повторяется тема смерти, что очень насторожило маму. В общении с мамой стала грубее, резче.

- Составьте примерную схему вопросов, которые важно задать школьнице на приеме у психолога.

- Какие могут быть причины подобного поведения?

- Дайте рекомендации школьнице.

Задание 18. Одиннадцатиклассница обратилась к психологу с проблемой (переживаниями) в своих «личных» отношениях. Когда она училась еще в 9-м классе, она встречалась с молодым человеком, который был на 6 лет ее старше. Они встречались год. Потом расстались. Сейчас они опять встречаются, но этот молодой человек живет гражданским браком с другой девушкой уже 2 года. Он это от нее не скрывает. Говорит, что с той девушкой он живет по привычке. А ее он любит по-настоящему. Ее эта ситуация «напрягает», она переживает. Ситуация длится уже год.

- Составьте примерный план консультации с данной клиенткой психолога.

- Какие рекомендации вы бы ей предложили?

 

Задание 19. Старшеклассница Юля обратилась к психологу по поводу повторяющихся конфликтов с мамой при выборе и покупке себе одежды. Мама не дает ей деньги для самостоятельного выбора и покупки. Они ходят за покупками только вместе. Юля любит, уважает, жалеет маму (она в разводе с отцом Юли). То, что выбирает мама – ей не нравится, приходится долго отстаивать свой выбор модели джинсов, шортов или кофточки. Иногда это требует повторного похода в магазин, чтобы настоять на своем выборе. Юля в итоге покупает то, что сама выбрала. Мама при этом продолжает критиковать ее выбор, она не очень разделяет ее молодежный стиль. В общем, конфликты приобрели устойчивый, каждый раз повторяющийся характер.

- Девушка просит совет, как ей изменить, облегчить эту ситуацию?

- Какие рекомендации вы бы предложили маме для налаживания отношений?

 

Задание 20.К психологу обратилась молодая женщина (23 года) по поводу конфликтов с мужем.

В браке 2 года. Сыну 1 годик. Встречались до брака 4 года - пока она закончит институт. У него – среднее техническое образование, занимается ремонтом оборудования на стройке. В отношениях все было хорошо. Живут в отдельной квартире его дедушки. Ребенка хотели оба. Через год после свадьбы родился мальчик.

Проблема клиентки: она очень устает с ребенком, помочь некому. Муж практически не помогает. Только приносит небольшую зарплату. Старается меньше бывать дома после работы, что-то ремонтирует друзьям. Его отношение к ней не изменилось. Его все устраивает кроме, конечно, ее обид и скандалов. Она сильно раздражается на него за то, что он ребенка хотел, а помогать растить его не хочет. Все обязанности по дому переложил на нее. Она ругается с ним, вплоть до оскорблений. Не хочет с ним жить. Ее обижает такое его отношение.

- Как вы думаете, почему отношения в этой семье между супругами изменились?

- Кто из супругов виноват в описанных конфликтах?

- Какие рекомендации психолога данной клиентке вы бы предложили по предъявленной проблемной ситуации? Каков шанс сохранить семью, на ваш взгляд?

 



2018-07-06 1463 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)