Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации для студентов по выполнению семинарских, практических работ

Практическое занятие № 6

Тема: Развитие пространственных представлений у дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы формирования пространственных представлений

2. Особенности пространственной ориентации детей дошкольного возраста.

3. Программные задачи каждой возрастной группы по ориентировке в пространстве.

4. Методика развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста

5. Педагогические технологии развития пространственных представлений

Литература для самостоятельной подготовки:

1. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПБ, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008- 384с.

2. Проблема формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования) / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1980.

3. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Сфера, 2007.

4. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 1980.

5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

6. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – Воронеж, 2005- 392с.

7. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Обосновать этапы формирования пространственных представлений у дошкольников.

2. В результате обследования детей (см. схему) выявить сложности восприятия пространства для дошкольников. Определить пути их преодоления. Проанализировать особенности восприятия пространственных отношений между предметами. Все студенты.

3. Проследить усложнение программных задач от одной возрастной группы к другой. Составить таблицу.

4. Подобрать:

а) упражнения для ориентировки на собственном теле

б) 3-4 подвижные игры для ориентировки детей в пространстве;

в) 2-3 упражнения для развития у детей ориентировки на листе бумаги (на бумаге в клеточку в старших группах).

Схема обследования детей в пространственной ориентировке

Возрастная группа, Имя реб Умение ориентир-ся на себе Умение ориентир-ся от себя Умение ориентир-ся от других предметов Умение ориентир-ся от другого лица Умение ориентир-ся на плоскости Умение ориентир-ся в пространстве
  + - + - + - + - + - + -
                         

 

Условные обозначения: + умение сформировано

- умение не сформировано

5. Составить аннотацию к методическому пособию Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Сфера, 2007.

Практическое занятие №7

Тема: Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие времени и его свойства

2. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с календарем как системой мер времени – сутки, неделя, месяц, год.

3. Особенности формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста

4. Знакомство детей с часами.

Литература для самостоятельной подготовке:

1. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПБ, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008- 384с.

2. Непомнящая Р.Л Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. СПБ.: ДЕТСТВО_ ПРЕСС, 2005

3. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1982.

4. Развитие у детей представлений о величине / Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост . З.А Михайлова, Р.Л Непомнящая, М.Н Полякова.- М.: Центр педагогического образования, 2008

5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие / Е.И. Щербакова – М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж, 2008, 392с.

6. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Тезисно ответить на вопросы для самостоятельного изучения

2. Обоснуйте методику ознакомления детей с частями суток

3. Изучите возрастные и индивидуальные особенности знаний детей о времени (единицы и свойства времени). Проанализируйте эти данные.

По итогам наблюдений и анализа сделайте выводы и предложения в письменном виде

4. Отобрать и проанализировать 3-4 игры (для детей разных возрастных групп).

5. Самостоятельно составить 2-3 игровых задания для развития у детей представлений о времени.

6. Предложите организацию предметно-развивающей среды для формирования представлений о времени.

7. Представить макет календаря для ознакомления дошкольников со временем

Практическое занятие №8

Тема: Моделирование в логико- математическом развитии детей.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие «модель», «моделирование»

2.Классификация моделей

3.Моделирование в раннем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

4.Этапы развития моделирования у детей дошкольного возраста

Литература:

1. Белошистая А.В Формирование и развитие математических способностей дошкольников: курс лекций: М.: ВЛАДОС, 2008

2. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет /Под ред А.А. Столяра, М: Педагогика, 1996

3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- Спб, 1999

4. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПБ, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008- 384с.

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду.- М.: Просвещение, 1981

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред А.А Столяра.- М: 1988

7. Чего на свете не бывает? Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред О.М Дьяченко, Е.Л Агеевой.- М.: Просвещение, 1991

8. Шадрина И.В. Теория и методика математического развития: учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. М.: Изд-во Юрайт, 2016, 279с.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Тезисно ответить на вопросы для самостоятельного изучения

2. Подготовьте реферативное сообщение « Моделирование как способ овладения дошкольниками знаково-символической деятельностью»

3. Раскрыть основные положения концепции Л.А Венгера и проиллюстрируйте их играми, упражнениями с использованием Моделей.

4. Выписать этапы развития моделирования в дошкольном возрасте

5. Обобщить требования к использованию моделей в каждой возрастной группе.

6. Разработать критерии для анализа развития моделирования в старшей группе ДОО

 



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)