Как произвести форматирование области построения диаграммы?
Задание 10
Рис.10.6а
Технология работы 10
Сортировать по: поле «Таб. № препод.», по возрастанию Затем по: поле «Номер группы», по возрастанию. В последнюю очередь по: поле «Код предмета», по возрастанию. Выполните сортировку по другим полям.
Рис.10.6b
Сформируйте в области условий отбора Критерий сравнения — о сдаче экзаменов студентами группы 04Эк по предмету п1 на оценки 4 или 5. Для этого: Создайте область условий: в ячейки А1:G1 скопируйте область имен полей,т.е. ячейки А5:G5; в первую строку после имен полей введите: в столбец Номер группы — значение 04Эк,в столбец Код предмета —значения п1, в столбец Оценка — условие >3. Произведите фильтрацию записей на том же листе: щелкните по любой ячейке списка(базы данных); выполните командуДанные ® Фильтр ® Расширенный фильтр; в диалоговом окне «Расширенный фильтр» с помощью мыши задайте параметры, например: Исходный диапазон: A5:G21, Диапазон условия: A1:G2 ; нажмите кнопку ОК.
Рис.10.6с
Произведите фильтрацию записей на том же листе: установите курсор в область списка; выполните команду Данные ® Фильтр ® Расширенный фильтр;в диалоговом окне «Расширенный фильтр» с помощью мыши задайте параметры, например: Исходный диапазон: А5:G21, Диапазон условия: А2:G2; нажмите кнопку ОК.На рис. 10.6с представлены таблицы области условий отбора, списка (базы данных) и результата работы по п.6
Контрольные вопросы
Задание 11 1.Запустите Excel 2000. Переименуйте Лист1 на Структура, Лист2 — на Автоструктура,а Лист3 — на Итоги. Сохраните Книгу 1 в своей папке Работы по Excel под именем Работа 11. 2.Скопируйте на лист Структура исходную базу данных из работы 10 (рис.10.6а задания 10) и отсортируйте строки списка по номеру учебной группы. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами 3.Создайте структурные части таблицы для учебных групп и для столбцов Код предмета, Таб. № препод., Вид занятий 4.Отмените структурирование. Повторите п.3 задания 5.Создайте таблицу расчета заработной платы ( рис. 11.2а), в которой значения в пустых ячейках вычислите по формулам
Рис. 11.2а 6. Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы и сравните с изображением на рис. 11.3а Рис. 11.3а. Вид таблицы после автоструктурирования
7. Скопируйте на лист Итогитаблицу из листаСтруктура; отмените структурирование. Отсортируйте записи списка по номеру группы, коду предмета, виду занятий 8. Создайте 1 -и уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе. 9. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл по каждому предмету для каждой учебной группы. 10. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам. 11. Сохраните книгу Работа 10.xls
Технология работы 11 1. Пуск → Все программы → Microsoft Excel. Переименуйте Лист1 на Структура, Лист2 — на Автоструктура,а Лист3 — на Итоги. Сохраните Книгу 1 в своей папке Работы по Excel под именем Работа 11. Файл → Сохранить как… →в строкеПапкаустановите свою папкуРаботы по Excel→в строкеИмя файлаустановите Работа11 →в строкеТип файлаустановите Книга Microsoft Excel → Сохранить 2. Скопируйте на лист Структура работы 11 исходную базу данных из работы 10 (рис.10.6а задания 10): откройте работы 10 выделите таблицу для учебных групп ® через контекстное меню скопируйте таблицу в буфер обмена ®откройте работу 11,лист Структура ® вставьте таблицу из буфера, начиная с ячейки А1 ® вернитесь в работу 10,лист Список и нажмите Esc ® вернитесь в работу 11,лист Структура. Отсортируйте строки списка по номеру учебной группы: отметьте любую ячейку таблицы ® Данные ® Сортировка ®Сортировать пономеру группы ® Ок. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами:щелкните по ячейке строки с другим, отличным от предыдущей строки, номером группы® Вставка ® Строки 3.Создайте структурные части таблицы для учебных групп и для столбцов Код предмета, Таб. № препод., Вид занятий: выделите блок строк, относящихся к первой группе ® Данные ® Группа и Структура ® Группировать…® Группировать строки ® ОК.Аналогичные действия произведите для других групп и столбцов Код предмета, Таб. № препод., Вид занятий 4.Отмените структурирование: Данные ® Группа и Структура ® Разгруппировать. Повторите п.3 задания 5.Создайте таблицу расчета заработной платы ( рис. 11.2а), в которой значения в пустых ячейках вычислите по формулам: • Подоходный налог = 0,13*3ар.плата • Пенсионный фонд = 0,01* Зар.плата • Общий налог = Подоходный налог + Пенсионный фонд • Итого доплат = Надбавка + Премия • Сумма к выдаче = Зар.плата - Общий налог + Итого доплат •В строке Итого подсчитываются суммы по каждому столбцу Формулы вводятся по методике, изложенной в задании 8. 6.Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы: установите курсор в любую ячейку области данных ® Данные ® Группа и Структура ® Создать структуру .Появились поля (слева и сверху) с кнопками иерархических уровней и линиями, на концах которых находятся кнопки со знаками плюс и минус. Выделите столбцы от Подоходного налога до Итогов доплат и создайте для них дополнительный иерархический уровень. Сравните ваш результат с изображением на рис. 11.3а 7.Скопируйте на лист Итогитаблицу из листаСтруктура; отмените структурирование. Отсортируйте записи списка по номеру группы, коду предмета, виду занятий: Данные ® Сортировка ®в строке Сортировать по выбрать имя поля Номер группы ®в строке Затем - Код предмета ®в строке В последнюю очередь по - Вид занятий ® ОК 8. Создайте 1 -и уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе: установите курсор в произвольную ячейку списка ® Данные ® Итоги ®в диалоговом окне Промежуточные итоги укажите: При каждом изменении в - Номер группы,Операция - Среднее,Добавить итоги по - Оценка,Заменять текущие итоги – нет, Итоги под данными – да ® ОК. В результате будет рассчитан средний балл по каждой учебной группе. 9. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл по каждому предмету для каждой учебной группы: установите курсор в произвольную ячейку списка ® Данные ® Итоги ®в диалоговом окне Промежуточные итоги укажите: При каждом изменении в – Код предмета,Операция - Среднее,Добавить итоги по - Оценка,Заменять текущие итоги – нет, Конец страницы между группами - нет, Итоги под данными – да ® ОК. В результате будет рассчитан средний балл по каждому предмету каждой учебной группы 10. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам: установите курсор в произвольную ячейку списка ® Данные ® Итоги ®в диалоговом окне Промежуточные итоги укажите: При каждом изменении в – Вид занятий,Операция - Среднее,Добавить итоги по - Оценка,Заменять текущие итоги – нет, Конец страницы между группами - нет, Итоги под данными – да ® ОК. В результате будет рассчитан средний балл по каждому виду занятий определенного предмета в учебной группе 11. Сохраните изменения в книге Работа 11.xls
Контрольные вопросы
Задание 12 1. Запустите Excel 2000. Переименуйте Лист1 на Список продаж, Лист2 — на Свод_табл, Лист3 — на Конс_распол, Лист3 — на Конс_категор. Сохраните Книгу 1 в своей папке Работы по Excel под именем Работа 12. 2. На листе Список продаж создайте таблицу Телевизоры, аналогичную представленной на рис.12.11. 3. Создайте сводную таблицу и сравните ее с рис.12.12
Рис.12.11.
Рис.12.12 4. Потренируйтесь, используя окно Макет, с созданием различных видов сводных таблиц 5. На листе Конс_распол создайте таблицу Зарплата за январь, аналогичную представленной на рис.12.13. Подоходный налог, Сумма к выдаче и Итого вычислите по формулам. Создайте таблицу Зарплата за февраль, скопировав таблицу Зарплата за январь и внеся изменения в столбец Зарплата
Рис.12.13. 6. Создайте таблицу Консолидированная зарплата за январь и февраль; сравните ее с рис.12.14
Рис.12.14
7. На листе Конс_ категор создайте таблицы Зарплата за январь и Зарплата за февраль, внеся в последнюю таблицу дополнительный столбец Премия(рис.12.15).Создайте таблицу Консолидированная зарплата за январь и февраль; сравните ее с рис.12.16
Рис.12.15
Рис.12.16 8. Сохраните изменения в файле Работа12.xls Технология работы 12 1. Запустите Excel 2000. Переименуйте Лист1 на Список продаж, Лист2 — на Свод_табл, Лист3 — на Конс_распол, Лист3 — на Конс_категор. Сохраните Книгу 1 в своей папке Работы по Excel под именем Работа 12 2. На листе Список продаж создайте таблицу Телевизоры, аналогичную представленной на рис.12.11. (Можете скопировать эту таблицу с рисунка 12.11 задания на лист Список.Возможно, придется на листе Список убрать лишние строки) 3. Создайте сводную таблицу: Щелкните по любой ячейке таблицы на листе Список ® Данные ® Сводная таблица ® Окно Шаг 1 из 3: Далее ®Окно Шаг 2 из 3: Далее ® Окно Шаг 3 из 3: Установить переключатель Существующий лист ®Щелкнуть по ярлыку листа Свод_табл ® Щелкнуть по ячейке листа Свод_табл, с которой будет установлена сводная таблица ® Макет… ®Перетащить поля: Фирма - на Страницу,
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |