Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ученик получит возможность научиться



2018-07-06 940 Обсуждений (0)
Ученик получит возможность научиться 0.00 из 5.00 0 оценок




1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Раздел 2.Содержание учебного предмета

Наименование раздела Количество часов
Введение. Фонетический строй языка.Словесная живопись. Анализ стихотворения А.Прокофьева «Волны», Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Пульс в слове. Три особенности русского ударения по стихотворениям Я.Козловского («О словах разнообразных, одинаковых, но родных»),по басням И.А.Крылова.
Словообразование.Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (К.Паустовский«Золотая роза»,М.Танк «Слова, как деревья, ветвисты»). Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (А.Шамшурин «Белы снеги», Я.Хелемский «Узелок на память». «Говорящие» суффиксы и приставки. Лингвистический анализ произведений. (Г.Виеру «Возьми с собой», Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»).
Грамматика. Морфология.Имеет ли грамматический род смысл? Анализ ситотворенияМ.Ю.Лермонтова «Утёс». Почему в русском языке шесть падежей? Наблюдение над грамматическим строем стихотворений. (Я.Аким «Весна, весною, о весне», В.Орлов «Зимняя бахрома», Г.Мамлин «Терпение»). Два окончания. Поэтические формы в стихотворениях «Шофёры» И.Кобзева, «Его зарыли в шар земной» С.Орлова, «Огненный год» Н. Тихонова, «Мы говорим…». Яркий и сложный узор. Развитие качественных значений в относительных прилагательных на примере произведений устного народного творчества В. Высоцкого. Таинственные числа. Сопоставительный анализ употребления числительных в сказах народов мира. Ты и вежливое Вы.Речевой этикет.Диалоги этикетного характера. Анализ отрывков из поэмы «Хорошо!» В.Маяковского: «Пою моё Отечество, республику мою!», «Нашим товарищам мои дрова нужны». Развитие речи. Разговор по телефону. Глаголы труда на примере трилогии М.Горького «Детство», «Отрочество», «Юность». Глаголы речи в отрывке повести В.Распутина «Последний срок». Глаголы звучания и цвета. Лесной оркестр В.Бианки. Сочетание разных времён глагола в тексте как средство экспрессии. (А.Н.Майков «Весна! Выставляется первая рама…», Н.А.Некрасов «Поздняя осень. Грачи улетели…»). История одного почему.Знакомство с наречием по любимым рассказам Д.Родари. Любимый союз А.С.Пушкина. Обзор сказок Пушкина. Волшебные слова. Выразительное чтение стихотворений Е.Шевелёвой «Здравствуйте! Добрая ласковость слова…» и Н.Веселовской «В небытие теперь уходит часто…». Практикум по написанию письма другу.
Синтаксис.Этот вездесущий инфинитив. Синтаксическая роль начальной формы глагола. Составление памятки «Как писать изложение». Развитие речи. Изложение по рассказу З.Воскресенской «Идёт весна». Урок рассказывания. Моё любимое занятие. («Я-коллекционер», «Разведение цветов», «Рисование», «Вышивание», «Пение», «Шитьё», «Вязание», «Чтение», «Уход за животными», «Занятия спортом»)
Лексика.Почему так, а не иначе? Гуманный, гуманитарный, гуманистический. Работа со словарём паронимов. Анализ произведений Е.Носова «Тридцать зёрен», А.Грин «Победитель». Антонимы и синонимы как средство обогащения речи. Обучающие игры: «Кто больше?», «Найди пару». Синонимы. Подробный и краткий пересказ художественного текста. Обучение сжатому пересказу на примере рассказа В.Астафьева «Приветные слова».
Итого

Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование раздела Количество часов
Фонетический строй языка
Словообразование.
Грамматика. Морфология
Синтаксис.
Лексика.
Итого
     

Поурочное планирование

Тема Дата Кол.-во часов Примечания коррективы
       
Фонетический строй языка. Словесная живопись. Анализ стихотворения А.Прокофьева «Волны», Ф.Тютчева «Весенняя гроза»    
Пульс в слове. Три особенности русского ударения по стихотворениям Я.Козловского («О словах разнообразных, одинаковых, но родных»),по басням И.А.Крылова.    
Словообразование.Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (К.Паустовский«Золотая роза»,М.Танк «Слова, как деревья, ветвисты»)    
Дерево из слов. Примеры из литературных произведений. (А.Шамшурин «Белы снеги», Я.Хелемский «Узелок на память»    
5-6 «Говорящие» суффиксы и приставки. Лингвистический анализ произведений. (Г.Виеру «Возьми с собой», Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»)    
Грамматика. Морфология.Имеет ли грамматический род смысл? Анализ ситотворенияМ.Ю.Лермонтова «Утёс»    
Почему в русском языке шесть падежей? Наблюдение над грамматическим строем стихотворений. (Я.Аким «Весна, весною, о весне», В.Орлов «Зимняя бахрома», Г.Мамлин «Терпение»)    
Два окончания. Поэтические формы в стихотворениях «Шофёры» И.Кобзева, «Его зарыли в шар земной» С.Орлова, «Огненный год» Н. Тихонова, «Мы говорим…» В. Высоцкого    
Яркий и сложный узор. Развитие качественных значений в относительных прилагательных на примере произведений устного народного творчества    
Таинственные числа. Сопоставительный анализ употребления числительных в сказах народов мира.    
12-13 Ты и вежливое Вы.Речевой этикет.Диалоги этикетного характера. Анализ отрывков из поэмы «Хорошо!» В.Маяковского: «Пою моё Отечество, республику мою!» , «Нашим товарищам мои дрова нужны»    
Развитие речи. Разговор по телефону.    
Глаголы труда на примере трилогии М.Горького «Детство», «Отрочество», «Юность».    
  Глаголы речи в отрывке повести В.Распутина «Последний срок».    
  Глаголы звучания и цвета. Лесной оркестр В.Бианки      
Сочетание разных времён глагола в тексте как средство экспрессии. (А.Н.Майков «Весна! Выставляется первая рама…», Н.А.Некрасов «Поздняя осень. Грачи улетели…»)    
История одного почему.Знакомство с наречием по любимым рассказам Д.Родари.    
Любимый союз А.С.Пушкина. Обзор сказок Пушкина.    
21-22 Волшебные слова. Выразительное чтение стихотворений Е.Шевелёвой «Здравствуйте! Добрая ласковость слова…» и Н.Веселовской «В небытие теперь уходит часто…». Практикум по написанию письма другу.      
23-24 Синтаксис.Этот вездесущий инфинитив. Синтаксическая роль начальной формы глагола. Составление памятки «Как писать изложение».    
25-26 Развитие речи. Изложение по рассказу З.Воскресенской «Идёт весна».    
Урок рассказывания. Моё любимое занятие. («Я-коллекционер», «Разведение цветов», «Рисование», «Вышивание», «Пение», «Шитьё», «Вязание», «Чтение», «Уход за животными», «Занятия спортом»)    
28-29 Лексика.Почему так, а не иначе? Гуманный, гуманитарный, гуманистический.    
30-31 Работа со словарём паронимов. Анализ произведений Е.Носова «Тридцать зёрен», А.Грин «Победитель»    
32-33 Антонимы и синонимы как средство обогащения речи. Обучающие игры: «Кто больше?», «Найди пару».    
Синонимы. Подробный и краткий пересказ художественного текста. Обучение сжатому пересказу на примере рассказа В.Астафьева «Приветные слова»    

 



2018-07-06 940 Обсуждений (0)
Ученик получит возможность научиться 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ученик получит возможность научиться

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (940)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)