БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая тетрадь По дисциплине БЕЗОПАСНОСТ Ь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Студента _________
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очной формы обучения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы преподавателя и студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие…………………………………………………………………....…. 4 Тема 1: Теоретические основы БЖД………………………...…………..…...….…5 Тема 2: Классификация чрезвычайных ситуаций………………..…............…..8 Тема 3: Действия преподавателя при авариях и стихийных бедствиях………….………………………………………………………………………12 Тема 4: ЧС социального характера………………………..………….…........…17 Тема 5: РСЧС и ГО. Структура и задачи………………………………...……..20 Тема 6: Экологическая безопасность………………...……….……………..….23 Тема 7: Опасные ситуации природного и техногенного характера……….….27 Тема 8: Основы пожарной безопасности……………....……….…..….….....…32 Тема 9: Правила поведения при пожаре…………………………….…………35 Тема 10: Транспорт и его опасности…………………………………..….....…37 Тема 11: Проблемы национальной и международной безопасности. Продовольственная безопасность………………………....…...….…40 Тема 12: Информационная безопасность………………………………..........…42 Тема 13: Экономическая безопасность личности…………………………...….45 Тема 14: Общественная опасность экстремизма и терроризма………..........…47 Тема 15: Современные средства поражения………………….….…….........…..50 Тема 16: Защитные сооружения ГО………………………………................…..54 Тема 17: Индивидуальные средства защиты……………….………..….........…58 Тема 18: Организация ГО в образовательных учреждениях……......….....…...61 Рекомендуемая литература……………………………….……………….…..….64
П Р Е Д И С Л О В И Е Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие: ► контрольные тесты; ► задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера): а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти; б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений; в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения; г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью. Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний). Рабочая тетрадь по «Безопасности жизнедеятельности» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности; формирование профессионального методического мышления и творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов
Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЯ:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |