Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки эффективности работы куратора



2018-06-29 1268 Обсуждений (0)
Критерии оценки эффективности работы куратора 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью анализа эффективности деятельности куратора академической группы выделены критерии: нормативный, здоровья, исследовательский, телеологически - прогностический, результативный, развитости группы, творческие навыки куратора:

 

№ п\п Критерий, показатели эффективности работы куратора Баллы Примечания
Нормативный критерий
  оформление куратором нормативной документации: - качественность (соответствие требованиям) - своевременность      
посещение студентов, проживающих в общежитии: - регулярность посещений один раз в год один раз в семестр один раз в месяц - результативность (конкретный результат - решение конкретной проблемы и т.п.)            
индивидуальные консультации, беседы со студентами: - количественно менее 30 % студентов группы 30 – 50 % студентов группы менее 50 % студентов группы с каждым студентом группы - результативность (конкретный результат беседы)        
Валеологический критерий (здоровый образ жизни, психологическое здоровье)
  число участников спортивных секций, соревнований (от общего числа студентов группы) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %          
завоеванное призовое место  
количество учащихся, состоящих на учете (правонарушения, токсикомания, наркомания и т.п. – в абсолютных цифрах): - 1-2 человека – 5-7 человек - свыше 10 человек     -3 -5 -10    
  мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни: - количество 1-2 3-5 более 5 - систематичность одно мероприятие в год одно мероприятие в семестр одно мероприятие в месяц более двух мероприятий в месяц              
Исследовательский критерий
  исследование личностных особенностей студента - по схеме, предложенной в годовой циклограмме (профиль развитости ПЗЛК студента; график динамики сформированности ПЗЛК студента; гистограмма динамики сформированности ПЗЛК студентов группы (по типам)) - с применением методик по индивидуальному предпочтению куратора (в дополнение к схеме)        
количество студентов на выпуске каждого курса обучения, попадающих в тип « + +» (в % выражении от общей численности группы) 1 курс менее 50 % 50 – 70 % более 70%   2-3 курс 50 – 60 % 60 – 70 % более 70 %   4-5 курс 50 – 60 % 60 – 70 % более 70 %            
количество студентов на выпуске каждого курса, «улучшивших» любой свой тип развитости ПЗЛК «- -», « - 0» и т.п. расчет ведется по формуле: Ka - Kb % = -------------- 100, N где Ka – количество студентов, «улучшивших» свой тип, Kb – количество студентов, «ухудшивших» свой тип, N – общее число студентов группы) 1 курс 10 -14 % 15 – 19 % свыше 20 %   2-3 курс 10 – 14 % 15 – 19 % свыше 20 %   4-5 курс 10 – 14 % 15 – 19 % свыше 20 %                
составление характеристики группы (проблемные зоны в группе, позитивные и негативны тенденции)      
исследование социально-психологических особенностей группы - по схеме, предложенной в годовой циклограмме (социально-психологический профиль группы) - с применением методик по индивидуальному предпочтению куратора (в дополнение к схеме)        

 

Телеологически-прогностический критерий
  постановка четких целей, задач воспитательной работы в конкретной группе (в соответствии с выявленной проблематикой и устремленностью студентов)      
прогнозирование результатов работы  
Результативный критерий
  успеваемость - абсолютная: количество академически неуспевающих студентов (в абсолютных цифрах): 1-2 человека 5-7 человек свыше 10 человек - качественная: количество студентов, имеющих улучшение качественных показателей по результатам сессии (в % выражении по отношению к численности группы) 10 -14 % 15 – 19 % свыше 20 %       -3 -5 -10      
посещаемость - количество пропусков занятий, исключая пропуски по болезни (в % выражении по отношению к общему числу учебных часов в семестре) вычисляется по формуле P % = ----------------- 100, N V   где P – общее количество пропусков, N – число студентов в группе, V – количество академических часов в семестре   10 - 30 % 30 - 50 % свыше 50 % - уменьшение количества пропусков занятий (в % выражении в сравнении с количеством пропусков в прошлом семестре). 10 -14 % 15 – 19 % свыше 20 %     - 5 - 10 - 15        
количество участников олимпиад, научных конференций, конкурсов, фестивалей, социальных проектов (от общего числа студентов группы) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %        
завоеванное призовое место  
  численность студентов, участвующих в общественных объединениях, слетах, конкурсах (от общего числа студентов группы) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %      
количество студентов, посещающих творческие клубы, студии, участвующих во внутри университетских конкурсах и фестивалях (от общего числа студентов группы) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %      
активность участия группы в разработке и проведении общеуниверситетских мероприятий (% участия) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %      
количество студентов группы, соответствующих типу «профессиональная идентичность» (от общего числа студентов группы) - до 30 % - 30 – 50 % - более 50 %      
Критерий развитости группы
  групповая сплоченность на эмоционально-межличностном уровне - увеличение показателя групповой сплоченности      
уровень единства жизненных ценностей - величина коэффициента единства менее 0,3 0,3 – 0,5 более 0,5        
уровень взаимодействия между учащимися - баллы по результатам тестирования менее 10 10 – 19 20 – 29 30 – 40 более 40      
уровень благоприятности эмоционально-психологического климата группы - индекс эмоционального благополучия (%) менее 40 40 – 44 45 – 65 66 – 70 71 – 80 более 80      

 

Критерий креативности куратора
  индивидуальная исследовательская, личная творческая тема  
публикации, методические разработки как результат работы над личной творческой темой  
пополнение методического банка кураторского сообщества – методики, сценарии, конкретные примеры, находки из практики успешного разрешения проблем в кураторской работе - авторские разработки мероприятий - разработки мероприятий с участием студентов      
разработка авторской программы работы куратора  
создание молодежного объединения студентов  
участие в работе школы куратора (посещение, разработка и проведение семинаров);    

 

492 – 742 балла - высокая воспитательная эффективность;

381 – 491 балл - воспитательная эффективность;

13 – 490 баллов - деятельность куратора требует совершенствования

 

Начальник отдела ВР и КМП Е.М.Селезнева

 



2018-06-29 1268 Обсуждений (0)
Критерии оценки эффективности работы куратора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки эффективности работы куратора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)