Критерии оценки эффективности работы куратора0.00 из
5.000 оценок
С целью анализа эффективности деятельности куратора академической группы выделены критерии: нормативный, здоровья, исследовательский, телеологически - прогностический, результативный, развитости группы, творческие навыки куратора:
№ п\п
Критерий, показатели
эффективности работы куратора
посещение студентов, проживающих в общежитии:
- регулярность посещений
один раз в год
один раз в семестр
один раз в месяц
- результативность
(конкретный результат - решение конкретной проблемы и т.п.)
индивидуальные консультации, беседы со студентами:
- количественно
менее 30 % студентов группы
30 – 50 % студентов группы
менее 50 % студентов группы
с каждым студентом группы
- результативность (конкретный результат беседы)
Валеологический критерий (здоровый образ жизни, психологическое здоровье)
число участников спортивных секций, соревнований (от общего числа студентов группы)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
завоеванное призовое место
количество учащихся, состоящих на учете (правонарушения, токсикомания, наркомания и т.п. – в абсолютных цифрах):
- 1-2 человека
– 5-7 человек
- свыше 10 человек
-3
-5
-10
мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни:
- количество
1-2
3-5
более 5
- систематичность
одно мероприятие в год
одно мероприятие в семестр
одно мероприятие в месяц
более двух мероприятий в месяц
Исследовательский критерий
исследование личностных особенностей студента
- по схеме, предложенной в годовой циклограмме (профиль развитости ПЗЛК студента; график динамики сформированности ПЗЛК студента; гистограмма динамики сформированности ПЗЛК студентов группы (по типам))
- с применением методик по индивидуальному предпочтению куратора (в дополнение к схеме)
количество студентов на выпуске каждого курса обучения, попадающих в тип « + +»
(в % выражении от общей численности группы)
1 курс менее 50 %
50 – 70 %
более 70%
2-3 курс 50 – 60 %
60 – 70 %
более 70 %
4-5 курс 50 – 60 %
60 – 70 %
более 70 %
количество студентов на выпуске каждого курса, «улучшивших» любой свой тип развитости ПЗЛК «- -», « - 0» и т.п.
расчет ведется по формуле:
Ka - Kb
% = -------------- 100,
N
где Ka – количество студентов, «улучшивших» свой тип, Kb – количество студентов, «ухудшивших» свой тип, N – общее число студентов группы)
1 курс 10 -14 %
15 – 19 %
свыше 20 %
2-3 курс 10 – 14 %
15 – 19 %
свыше 20 %
4-5 курс 10 – 14 %
15 – 19 %
свыше 20 %
составление характеристики группы
(проблемные зоны в группе, позитивные и негативны тенденции)
исследование социально-психологических особенностей группы
- по схеме, предложенной в годовой циклограмме (социально-психологический профиль группы)
- с применением методик по индивидуальному предпочтению куратора (в дополнение к схеме)
Телеологически-прогностический критерий
постановка четких целей, задач воспитательной работы в конкретной группе (в соответствии с выявленной проблематикой и устремленностью студентов)
прогнозирование результатов работы
Результативный критерий
успеваемость
- абсолютная: количество академически неуспевающих студентов (в абсолютных цифрах):
1-2 человека
5-7 человек
свыше 10 человек
- качественная: количество студентов, имеющих улучшение качественных показателей по результатам сессии (в % выражении по отношению к численности группы)
10 -14 %
15 – 19 %
свыше 20 %
-3
-5
-10
посещаемость
- количество пропусков занятий, исключая пропуски по болезни (в % выражении по отношению к общему числу учебных часов в семестре) вычисляется по формуле
P
% = ----------------- 100,
N V
где P – общее количество пропусков, N – число студентов в группе, V – количество академических часов в семестре
10 - 30 %
30 - 50 %
свыше 50 %
- уменьшение количества пропусков занятий (в % выражении в сравнении с количеством пропусков в прошлом семестре).
10 -14 %
15 – 19 %
свыше 20 %
- 5
- 10
- 15
количество участников олимпиад, научных конференций, конкурсов, фестивалей, социальных проектов (от общего числа студентов группы)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
завоеванное призовое место
численность студентов, участвующих в общественных объединениях, слетах, конкурсах (от общего числа студентов группы)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
количество студентов, посещающих творческие клубы, студии, участвующих во внутри университетских конкурсах и фестивалях (от общего числа студентов группы)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
активность участия группы в разработке и проведении общеуниверситетских мероприятий (% участия)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
количество студентов группы, соответствующих типу «профессиональная идентичность» (от общего числа студентов группы)
- до 30 %
- 30 – 50 %
- более 50 %
Критерий развитости группы
групповая сплоченность на эмоционально-межличностном уровне
- увеличение показателя групповой сплоченности
уровень единства жизненных ценностей
- величина коэффициента единства
менее 0,3
0,3 – 0,5
более 0,5
уровень взаимодействия между учащимися
- баллы по результатам тестирования
менее 10
10 – 19
20 – 29
30 – 40
более 40
уровень благоприятности эмоционально-психологического климата группы
- индекс эмоционального благополучия (%)
менее 40
40 – 44
45 – 65
66 – 70
71 – 80
более 80
Критерий креативности куратора
индивидуальная исследовательская, личная творческая тема
публикации, методические разработки как результат работы над личной творческой темой
пополнение методического банка кураторского сообщества – методики, сценарии, конкретные примеры, находки из практики успешного разрешения проблем в кураторской работе
- авторские разработки мероприятий
- разработки мероприятий с участием студентов
разработка авторской программы работы куратора
создание молодежного объединения студентов
участие в работе школы куратора (посещение, разработка и проведение семинаров);
492 – 742 балла - высокая воспитательная эффективность;
381 – 491 балл - воспитательная эффективность;
13 – 490 баллов - деятельность куратора требует совершенствования