Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клинический сценарий №1



2018-07-06 251 Обсуждений (0)
Клинический сценарий №1 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание алгоритма выполнения клинического навыка (8 шагов)

Пошаговый алгоритм выполнения клинического навыка
Определяет признаки клинической смерти: отсутствие сознания (отсутствие реакции на окрик, тормошение), отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на сонных артериях) (на всё не более 10 секунд). Пострадавший укладывается спиной на твердую ровную поверхность, грудная клетка освобождается от одежды.
Нащупывает конец грудины и руки располагает на 2 пальца выше мечевидного отростка. Одна кисть накладывается основанием ладони на грудину, другая поверх нее. Угол между грудиной и плечевыми суставами – 90 градусов. Руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Используется не только сила рук, но и масса туловища и сила мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определения ее эластичности. Компрессия грудной клетки - 100-120 в 1 мин, соотношение «сжатие-вдох» - 30:2, глубина компрессии грудной клетки - 5см. У детей – 100 в 1мин, глубина - 4-5см (у младенцев – 4 см). Время компрессии грудной клетки длится не менее одной секунды. Во время проведения закрытого массажа ладони не отрывает от груди пострадавшего.
Санация ротоглотки. При отсутствии электроотсоса - пальцем очищает ротоглотку, удаляя при этом сгустки крови, рвотные массы, инородные тела, мокроту, слизь и т.д.
Для правильного проведения искусственной вентиляции легких применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову пострадавшего, выдвигает нижнюю челюсть вперед и вверх, и приоткрывает рот. ИВЛ проводит доступными методами: - Вдувания производит при зажатом носе (рте) пострадавшего. Каждое вдувание производитв течение1-2 секунды с контролем экскурсии грудной клетки пострадавшего. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха соответствует объему ротовой полости, у младших детей – в соответствии с возрастом. - ИВЛ мешком Амбу с подачей 100% кислорода. - По возможности интубация трахеи.
Мониторное определение вида остановки сердца: - при фибрилляции желудочков применяется дефибрилляция; - при асистолии или электромеханической диссоциации - дефибрилляция не применяется, проводятся только вышеописанные мероприятия (непрямой массаж сердца и ИВЛ).
Для проведения дефибрилляции смазывает электроды дефибриллятора специальным гелем для уменьшения сопротивления между ними и кожей пострадавшего или накладывает на кожу смоченные марлевые салфетки. Если кожа влажная, ее нужно протереть салфеткой. Электроды дефибриллятора прикладывает на кожу пострадавшего - один в области верхушки сердца, второй под правой ключицей. Предупреждает окружающих, чтобы все отошли от пострадавшего. Нажимает кнопку «заряд» на электроде дефибриллятора. Разряд дефибриллятора наносится как можно быстрее. При монофазном дефибрилляторе: 200 Дж - 300 Дж - 360 Дж; при бифазном: 120 Дж - 200 Дж. У детей дефибрилляция – 4 Дж/кг. После звукового сигнала о том, что заряд набран, плотно прижимает электроды к коже пострадавшего и нажимает одновременно кнопки «разряд» на электродах дефибриллятора.
Обеспечение венозного доступа. На фоне продолжающегося ИВЛ и массажа сердца параллельно применяется медикаментозная терапия: 1. При фибрилляции желудочков: - в/в эпинефрин 0,1% - 1,0 мл (1 мг) на 10,0 мл NaCl, каждые 3-5 минут. У детей эпинефрин - 0,01 мг/кг. Повторяет электроимпульсную терапию - 360 Дж. - При неудаче: в/в амиодарон (кордарон) - 300 мг на 20,0 мл 5% глюкозы; при недоступности амиодарона - лидокаин - 1,5 мг/кг в/в струйно. У детей амиодарон - 5мг/кг, лидокаин - 1 мг/кг. Повторяет электроимпульсную терапию - 360 Дж. 2. При асистолии или электромеханической диссоциации: - в/в эпинефрин 0,1% - 1,0 мл (1 мг) на 10,0 мл NaCl, каждые 3-5 минут. У детей эпинефрин - 0,01 мг/кг. - в/в атропин 0,1% - 1,0 мл (1 мг), каждые 3 минуты. Дозу можно увеличить до 3мг. У детей атропин - 0,02 мг/кг.
Эффективность сердечно-легочной реанимации оценивает по появлению сердечного ритма на экране монитора, появлению пульса на сонных артериях и экскурсии грудной клетки.

Оценка практического навыка

Критерии оценки приводятся в виде перечня в соответствие с алгоритмом выполнения навыка, по возможности в хронологическом порядке. Каждый критерий приводится в виде утверждения, которое можно подтвердить или опровергнуть. При оценке выполнения процедуры преподаватель наблюдает за студентом и делает отметки о количестве набранных студентом балов к максимально возможному количеству баллов.

Итоговая оценка (в процентах) определяется по отношению суммы набранных баллов к максимальному количеству баллов. Критерии шагов прилагаются.

Оценочный лист Таблица 1.

 

№ п/п Критерии шагов задания 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Определил признаки клинической смерти. Правильное положение пострадавшего.      
Определил место приложения рук на грудине пострадавшего. Правильное расположение рук (положение кистей, угол между грудиной и плечевыми суставами). Плавное нажатие на грудную клетку. Компрессия грудной клетки, соотношение «сжатие-вдох», особенности у детей.      
Санация ротоглотки.      
Тройной прием Сафара. Проводит ИВЛ доступными методами.      
Мониторное определение вида остановки сердца.      
Смазывает электроды дефибриллятора специальным гелем или накладывает на кожу смоченные марлевые прокладки. Прикладывает электроды дефибриллятора. Набирает необходимый «заряд» на электроде дефибриллятора и наносит разряд. Особенности разряда у детей.      
На фоне продолжающегося ИВЛ и массажа сердца, обеспечение венозного доступа и медикаментозная терапия: - при фибрилляции желудочков, - при асистолии и электромеханической диссоциации.      
Оценка эффективности расширенной сердечно-легочной реанимации.      
  ИТОГО      

Калькуляция оценки заданий в баллах. Таблица 2.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки % содержание Оценка по традиционной системе
А 3,84-4,0 95-100 «отлично»
А - 3,51-3,83 90-94
В + 3,17-3,50 85-89 «хорошо»
В 2,84-3,16 80-84
В - 2,51-2,83 75-79
С + 2,17-2,50 70-74     «удовлетворительно»  
С 1,84-2,16 65-69
С - 1,51-1,83 60-64
Д + 1,17-1,50 55-59
Д 1,0-1,16 50-54
F 0-0,99 0-49 «неудовлетворительно»

 

· Оценка знаний обучающихся проводится по балльно – рейтинговой, буквенной системе.

· Балльно-рейтинговая буквенная система построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, соответствующий им цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки.

· Оценками буквенной системы являются буквы алфавита английского языка от А (наивысшая оценка) до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний.

· Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 1,0 до 4,0 положительные оценки и от 0 до 0,99 - неудовлетворительная оценка.

· Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка – от 0 до 49%.

· Традиционная шкала оценок строится по 4-х балльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

· Выставление оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе осуществляется согласно требованиям (таблица 2).

 

Критерии оценки знаний и компетенций обучающихся Таблица 3.

Оценка знаний Критерии оценки
«Отлично» - буквенный символ «А», имеющий цифровой эквивалент 3,84-4,0 и процентное содержание 95-100%; «А-», имеющий цифровой эквивалент 3,51-3,83 и процентное содержание 90-94%; Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил практические навыки.Грамотно комментировал свои действия.
«Хорошо» - буквенный символ «В+», имеющий цифровой эквивалент 3,17-3,50и процентное содержание 85-89%; «В», имеющий цифровой эквивалент 2,84-3,16 и процентное содержание 80-84%; «В-», имеющий цифровой эквивалент 2,51-2,83 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при выполнении практических навыков. При комментировании своих действий допустил отдельные неточности.
«Удовлетворительно» - буквенный символ «С+», имеющий цифровой эквивалент 2,17-2,50 и процентное содержание 70-74; «С», имеющий цифровой эквивалент 1,84-2,16 и процентное содержание 65-69%; «С-», имеющий цифровой эквивалент 1,51-1,83 и процентное содержание 60-64%; «D+», имеющий цифровой эквивалент 1,17-1,50 и процентное содержание 55-59%; «D», имеющий цифровой эквивалент 1,0-1,16 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении практических навыков, нуждался в помощи преподавателя. При комментировании своих действий допустил отдельные неточности, испытывал затруднения в систематизации материала.
«Неудовлетворительно» - буквенный символ «F», имеющий цифровой эквивалент 0-0,99 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, при выполнении практических навыков допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные этапы задания.

Литература основная:

1. Сердечно-легочная и расширенная реанимация. Учебное пособие. О.Ю.Кузнецов и соавт. Санкт-Петербург, 2005 – 175 с.

2. Анестезиология и реаниматология: учебник / под ред. О.А. Долиной. М., 2010 - 576 с.

3. Анестезиология и реаниматология. Учебное пособие в 2-х томах. С.А.Сумин и соавт. М., 2010.

4. Практические навыки в анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии. Учебное пособие. А.М.Овечкин. М., 2014 – 80 с.

дополнительная:

1Клинический протокол диагностики и лечения: Внезапная смерть. (Одобрено Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от «23» июня 2016 года. Протокол № 5).

2. Клинические рекомендации по сердечно-легочной реанимации у детей. Российский Национальный Совет по реанимации. В.Л.Айзенберг и соавт. М. 2014 г.

 

 

СТАНЦИЯ

«Алгоритм проведения расширенной сердечно-легочной реанимации»

 

Оценка практических навыков при проведении расширенной сердечно-легочной реанимации

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНТЕРНА

Клинический сценарий №1

Дежурный врач вызван медицинской сестрой в палату к больному И. 58 лет. Больной И. находился в стационаре в течении 2-х суток с диагнозом: ИБС. Стенокардия напряжения. ФКII. Артериальная гипертензия II ст., риск 2. За час до этого жаловался на сильную боль за грудиной, выраженную общую слабость. За помощью к мед.персоналу не обратился. После ужина обнаружен в постели без сознания.

При осмотре: сознание отсутствует, видимых признаков дыхания нет, пульс на сонных артериях не определяется.Кожные покровы бледные, холодные. Акроцианоз. Зрачки расширенные, на свет не реагируют.

Задания:

1. Окажите больному неотложную помощь.

2. Сформулируйте клинический диагноз.



2018-07-06 251 Обсуждений (0)
Клинический сценарий №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клинический сценарий №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)