Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: Анализ ассортимента, оценка качества колбасных изделий, способы фальсификации
Колбасные изделия - формованный пищевой продукт из рубленого мяса, фарша, шпика, мясных субпродуктов, обработанный механическим и физико-химическим способами с добавлением некоторых других пищевых продуктов, специй и пряностей. Эти изделия, как правило, обладают более высокой питательной ценностью, чем исходное сырье, так как в процессе их производства удаляют наименее ценные в пищевом отношении составные части - кости, хрящи, сухожилия, пленки, грубую соединительную ткань. Измельчение мяса и добавление в фарш специй улучшают вкус и аромат колбасных изделий и повышают их усвояемость. Целью дипломной работы является: анализ ассортимента, оценка качества колбасных изделий, способы фальсификации. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - охарактеризовать потребительские свойства колбасных изделий; - изучить классификацию и ассортимент колбасных изделий; - рассмотреть технологию производства колбасных изделий; - изучить требования к качеству и дефекты колбасных изделий; - рассмотреть факторы, сохраняющие качество колбасных изделий; - изучить способы фальсификации колбасных изделий; - представить краткую характеристику ООО «Лента»; - проанализировать ассортимент колбасных изделий; - провести идентификацию маркировки и определить качество вареных колбасных изделий по органолептическим и физико-химическим показателям; - разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента, хранению и выкладке колбасных изделий. Объект исследования в дипломной работе - колбасные изделия, реализуемые ООО «Лента». Предметом исследования являются показатели ассортимента колбасных изделий, органолептические и физико-химические показатели качества вареных колбасных изделий. Формирование оптимального ассортимента колбасных изделий, способствующего оптимизации и сохранению желаемой прибыли на длительный период времени актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В этой связи исследование потребительских свойств, факторов формирующих качество и безопасность колбасных изделий, поступающих в торговые предприятия, имеет актуальное значение. Для оценки качества из ассортимента магазина ООО «Лента» были отобраны 3 образаца вареных колбасных изделий: Образец № 1 – колбаса вареная «Докторская», изготовитель ООО Колбасный завод «Донские традиции», Ростовская область, Мясниковский р-н, с.Крым; Образец № 2 – колбаса вареная «Докторская особая», изготовитель ЗАО «Стародворские колбасы», Владимирская область, г. Владимир; Образец № 3 – колбаса вареная «Докторская традиционная», изготовитель ЗАО «Стародворские колбасы», Владимирская область, г. Владимир. По результатам оценки органолептических и физико-химических показателей качества колбасных изделийотклонение от норм стандарта выявлено у колбасного изделия «Докторская», изготовителя ООО Колбасный завод «Донские традиции», Ростовской области, Мясниковского р-на, с. Крым по нескольким показателям. Колбасное изделие имело влажную поверхность, плотную консистенцию, розовый с сероватым оттенком, фарш и слабый аромат пряностей. Определение наличия крахмала в исследуемых вареных колбасных изделиях показало, что поверхность смоченного разреза колбасы окрашивается в синий цвет у всех образцов. Поэтому сделано заключение о присутствии крахмала в колбасных изделиях. При этом в образце №3, изготовленном по ТУ 10.13.14-006-14709788-2017 в маркировке заявлен крахмал картофельный, а в образце 2 – такая информация отсутствует(также изготовлен по ТУ). Образец №1 изготовлен по ГОСТ Р 52196-2011, в котором для колбасы «Докторской» содержание крахмала не предусмотрено. Исходя из данных анализа маркировки образцов вареных колбасных изделий видно, что маркировка вареных колбас полностью соответствуетТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки, ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия». Однако масса нетто, заявленная в маркировке вареной колбасы изготовителя ООО Колбасный завод «Донские традиции» фактически оказалась на 10 г меньше. Следовательно, данное несоответствие можно отнести к информационной и качественной фальсификации колбасных изделий. Проведенная работа по изучению ассортимента и оценке качества колбасных изделий, реализуемых ООО «Лента», позволяет сделать следующие выводы: - ассортимент колбасных изделий ООО «Лента» можно охарактеризовать как широкий (Кш=70,3%), с высоким показателем полноты основных групп колбасных изделий, достаточно устойчивый (Ку=63,1%), который регулярно обновляется (Кн= 3,1%). Это значит, что гипермаркет может удовлетворить различные потребности покупателей. Показатель устойчивости ассортимента колбасных изделий говорит о том, что все виды изделий представлены количеством номенклатурных позиций, близким к базовому ассортименту. Наибольший удельный вес в реализации колбасных изделий занимают полукопченые колбасные изделия (42,1%). На втором месте вареные изделия с удельной долей - 26,3%. Наименьшее количество принадлежит сыровяленым колбасным изделиям, удельный вес которых составляет всего 4,2%. Учитывая полученные результаты оценки качества и анализа ассортимента вареных колбасных изделий, сделаны следующие рекомендации: - расширить ассортимент сыровяленых и сырокопченых изделий, что необходимо для повышения оптимизации структуры ассортимента колбасных изделий; - активизировать работу с изготовителями колбасных изделий других регионов для повышения коэффициента новизны ассортимента и более полного удовлетворения потребностей покупателей; - проводить маркетинговые исследования по выявлению предпочтений покупателей в отношении видов колбасных изделий; - усилить контроль за режимом хранения и сроками реализации колбасных изделий в торговом зале, не допускать нарушения сроков годности. Доклад окончен, благодарю за внимание!
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |