Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика музыкально-пластической деятельности



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Динамика музыкально-пластической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Музыкально-пластическая деятельность на уроке как средство развития музыкального восприятия у учащихся младших классов.

( 1 слайд.) Тема ВКР

(2 слайд)

Разрешите доложить основные результаты дипломного исследования.

 

Актуальность темы и значимость проблем определяется одним из основных требований предъявляемых к современному музыкальному воспитанию детей: массового приобщения детей к музыкальному искусству – предопределили выбор темы дипломного исследования.

В связи с данным положением форма общения ребенка с музыкой, должна быть активно – действенной, позволяющей ему глубоко погружаться и переживать содержание музыкального произведения. Одной из таких форм может выступать музыкально-пластическая деятельность. (3 слайд)

Объектом исследования избраны: Развитие музыкального восприятия у учащихся младших классов. В нашем случае это ученики 3 «И» класса СШ № 154 г.Красноярска.

Предметом исследованияявились вопросы: Музыкально-пластическая деятельность на уроке музыки.

Цельювыпускной квалификационной работы явилось изучение, анализ и

обобщение проблем: Определения влияния музыкально-пластической деятельности на развитие музыкального восприятия учащихся младших классов ( 3 «И» класса). (4 слайд)

В работе мы основывались на следующие базовые понятия:

«Музыкальное восприятие» , «Музыкально-пластическая деятельность»

«Пластическое Интонирование»(5 слайд)

Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения

следующих задач:

 

– подобрать, изучить и проанализировать нормативную, методическую, психолого-педагогическую литературу по теме выпускной квалификационной работы;

– раскрыть сущность понятия «музыкальное восприятие»;

– дать общую характеристику видов музыкальной деятельности на уроке;

– подобрать музыкально-дидактический материал для организации музыкально-пластической деятельности и составить планы учебных занятий;

– раскрыть особенности пластического освоения музыкального произведения и подобрать музыкальный материал к каждому уроку;

– определить критерии индивидуального отслеживания развития детей и подобрать музыкальный материал к диагностическим методикам;

– провести исследование изменений в музыкально-пластической деятельности детей, зафиксировать результаты исходного занятия и сравнить анализ полученных результатов к итоговому занятию;

– проанализировать и описать результаты исследование . (6 слайд)

Методы Исследования

- беседа

- интервью

- наблюдение( мониторинг)

- анализ продуктов творческой деятельности

(7 слайд)

При написании выпускной квалификационной работы использованы труды

российских и зарубежных ученых, нормативные документы. Всего 46 наименований литературных источников.

Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.

Методы\Инструменты исследования, которые были использованы в процессе работы.

 

Беседа

Опрос проводился после прослушивания музыки. Ребенку предлагалось дать образное содержание музыки, раскрыть и проанализировать выразительные средства музыкального языка. Все это фиксировалось в отдельную тетрадь.

(8 слайд)

Наблюдение

Цель: определить уровень эмоциональной отзывчивости ученика в процессе собственного исполнения, умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора. (9 слайд)

Таблица предварительных диагностических расчетов (10 слайд)

Интервью с учителем музыки и классным руководителем

В ходе исследования было проведено интервью с учителем музыки и классным руководителем 3 « И» класса. Были предложены три основных вопроса: (11 слайд)

Использование музыкального материала для диагностики.

Таблица на слушание, пение и движение . ( 12 слайд)

Таблица и итоговых расчетов

(13 слайд)

Музыкально-пластическая деятельность на уроках. Приемы пластического интонирования.

Урок №1, №2. Прием «Зеркало» .

Е.Осин и гр. Домисольки «Алые Паруса»

Урок №3, №4. Прием «Импровизация».

С.Пузанова «Море, а над морем чайки»

Урок №5,№6. Прием «Музыкальная шляпа»

Е.Осин и гр. Домисольки «Алые Паруса»

С.Пузанова «Море, а над морем чайки»

(14,15 слайд)

Видео фото детей. (16 слайд)

Уроки таблица. ( 17 слайд)

Гистограмма входная ( 18 слайд)

Гистограмма итоговая (19 слайд)

Заключение

По результатам проведенного дипломного исследования сделаны следующие

выводы:

На протяжении всего педагогического процесса – шести занятий – наблюдались следующие позитивные изменения:

Во-первых, каждое занятие заканчивалось совместным анализом и обсуждением совместно с учащимися в креативном режиме. Причем на первых двух занятиях обсуждение отличалось поверхностным и не четко выраженной результативностью, например, невнимание при прослушивании у ряда школьников, негромкое пение и стеснение, но при этом рост активности в переходе к музыкально-пластическим действиям, подвижным играм и творческим заданиям.

Во-вторых, ближе к окончанию исследовательской работы на последних двух занятиях повысился интерес ко всем частям урока, творческая часть существенно прибавила качество, результативность всех видов деятельности выросла.

3. Анализ показал, что по первой части показатели выросли в среднем до 92% и 100 % соответственно, прибавив в динамике по 2-м показателям на 36% и 52%;

по второй части - до78 % и 96% , прибавив соответственно 8% и 38%;

по третьей части – до 81 % и 100, прибавив соответственно 17% и 26%.

В качественном составе: по первой части урока справились 26 учащихся из 27, по второй части - 21 учащийся из 27, по третьей - 22 учащихся из 27. Следует отметить, что по двум показателем «Словесная характеристика музыкального образа» и «темп» класс стравился полностью – 27 учащихся.

Проследить динамику оценки всех показателей позволило сопоставление двух таблиц 1и 2 ( Таблицы представлены в приложении).

Анализ результатов выявил повышение уровня развития музыкального восприятия в процессе осуществления музыкально-пластических видов деятельности.

Проведенные формы работы на уроках музыки положительно повлияли на результат обучения и оказались эффективными в процессе развития музыкального восприятия и улучшения музыкально-пластических видов деятельности.

Исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Для оценки уровня музыкального восприятия был использован мониторинг, куда вошли разработанные в соответствие с темой развития музыкального восприятия (эмоциональной отзывчивости) у учащихся младших классов в процессе исследования музыкально-пластической деятельности на уроках музыки определенные критерии:

Динамика прослушивания:

– Динамика

– Словесная характеристика музыкального образа.

Динамика пения:

– Развитие мелодической линии

– Гармония

Динамика музыкально-пластической деятельности

– Ритмическая пульсация

– Темп

2. Исследование осуществлялось на основе анализа разнохарактерных музыкальных произведений, среди которых наиболее репрезентативные:

- для прослушивания - Э.Григ «Утро» из сюиты Пергюнт и Г.В.Свиридов «Тройка» из цикла «Метель».

- для пения - В.А. Гаврилин «Мама» и Л.В. Марченко «Рождество»;

- для музыкально-пластической деятельности - Е.Осин и группа «Демисольки» «Алые паруса» и С.Пузанова «Море».

Основывался процесс исследования на методах авторов Радыновой О.П., Комиссаровой Л.Н, Назайкинского Е.В., Абдуллина Э.Б., Асафьева Б.А., широко распространенных в общеобразовательной школьной практике и внеурочных формах деятельности.

3. Статистика исследования осуществлялась на основе использования таблиц исходной и итоговой диагностики, включающих шесть критериев оценки уровня музыкального восприятия.

4. Результаты исследования показали поступательное развитие умений и навыков учащихся по развитию музыкального восприятия посредством развития музыкально-пластических действий и проявления творческой активности .

5. С целью развития музыкального восприятия посредством использования музыкально-пластических действий подобран музыкальный материал и составлен план уроков.

6. Окончание исследований показало, что после проведения уроков у учащихся произошли качественные изменения и поднялся уровень развития музыкального восприятия посредством использования музыкально-пластических действий .

7. Мониторинг действий, оценка степени развития восприятия учащимися музыкальных произведений с использованием альтернативных форм музыкально-пластических действий на уроках музыки - положительно повлияла на результат учебного и внеурочного обучения.

(20 слайд)

Спасибо за внимание.

.

 

.

 

По результатам проведенного дипломного исследования сделаны следующие

выводы:

(Выводы берутся из заключения выпускной квалификационной работы.

Первый вывод для любой выпускной квалификационной работы должен еще

раз подтвердить актуальность и важность ее проблематики. Остальные

выводы формулируются на основе содержания конкретной работы и могут не

соответствовать предлагаемой схеме. Количество выводов должно быть не

менее трех-четырех. Их оптимальное количество – пять-шесть выводов).

Во-первых.Работа, проведенная в рамках дипломного исследования,

подтвердила актуальность его темы. На сегодняшний день решение проблем

особенно важно __________ для ___________________.

Во-вторых.В российской и зарубежной научной литературе предлагаются

различные подходы к решению вопросов _____________ (или: среди

изученных точек зрения российских и зарубежных авторов по проблеме

_____________________нет единства мнений относительно

______________________________________________ ).

В-третьих.Наиболее распространенной точкой зрения на решение

проблемы______________ является _______________________.

(Здесь надо кратко раскрыть основное содержание используемых подходов к

решению проблемы. Дать им свою оценку, т.е. отметить их положительные и

отрицательные стороны, возможность и проблемы практического

использования и вероятный эффект от их применения).

В-четвертых.В рамках дипломного исследования нами самостоятельно на

основе _____________________данных проведен анализ (или

расчет)________________.

По результатам анализа сформулированы выводы относительно

___________________ .

В целом проведенный анализ позволил выявить (вскрыть, рассчитать и т.п.)

__________,что служит подтверждением возможности и целесообразности

практической реализации предлагаемых в научной литературе методов

анализа.

В-пятых.Нами предложено __________________________.

Спасибо за внимание!



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Динамика музыкально-пластической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика музыкально-пластической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)