Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Проблема развития личности в группе.

 

 

Исполнитель: Галич К.Г.

с-т группы ЗФКм 116

 

 

Руководитель:

 

 

Екатеринбург 2017


 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах. 4

Глава 2. Формирование и развитие личности.. 6

Глава 3. Влияние группы на личность. 7

3.1.Положительное влияние. 7

3.2Отрицательное влияние. 8

Заключение. 10

Список литературы.. 11

 


 

Введение

В отечественной психологии существуют свои традиции исследования социальной группы и личности. Так, основная масса прикладных исследований, выполненных в 60-70-е годы в нашей стране, концентрировалась вокруг двух главных проблем: коллектив – личность и малая группа – личность. Более ста лет ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих развитие личности и поведение человека в группах, его отдельные поступки и жизненный путь в целом. Чем объясняется постоянный интерес к понятиям личность и социальная группа ? Во-первых, группа выступает важнейшим фактором изучения личности, во-вторых, исследования поведения личности в группах дают возможности в постановке строго контролируемого эксперимента, в-третьих, изучение группы позволяет понять процессы, протекающие в больших социальных общностях, в-четвертых, запросы практики связаны с коллективным характером человеческой деятельности. Таким образом, при рассмотрении таких понятий как личность и социальная группа, необходимо выделить те существенные признаки, связи, отношения которые позволяют классифицировать и идентифицировать определенный объект реальности.

Эта тема хорошо разработана, и очень актуальна, так как очень важно знать структуру межличностных отношений в группе и восприятия членов этой группы друг друга, что бы решать проблемы сплоченности группы, для достижения высоких результатов.

Целью этой работы является изучение и межличностных и межгрупповых отношений, выявления структуры межличностных отношений и особенностей восприятия и понимания людей друг другом в группе.

 


 

Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах

Начнем с того, что любое общество предстает не как нечто однородное и монолитное, а как внутренне расчлененное на различные социальные группы, слои и национальные общности. Все люди находят самовыражение в групповой жизни. Младенец становится человеком, как только занимает свое место в семье, а отсутствие человеческой группы самым отрицательным образом сказывается на личности ребенка.

Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие «группа», но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин «группа» обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте: индивиды, едущие в одном вагоне, проживающие в одном городе и т.д.

Во втором же, это применение понятия группы к социальной общности, объединяющей индивидов с одной или несколькими схожими характеристиками. Примерами таких общностей могут служить мужчины, выпускники школ и т.д.

Таким образом, анализируя это определение, можно выделить два условия, необходимых для того, чтобы совокупность считалась группой:

· Наличие взаимодействия между ее членами;

· Появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов.

В соответствии с этим определением, два человека, ожидающие автобус на остановке, не будут группой, но могут стать ею, если начнут беседу, драку или другое взаимодействие со взаимными ожиданиями.

Отметим, что личность формируется именно в групповой жизни, так когда человека можно считать личностью?

Как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы – все это составляет внутренний мир личности .

Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы, то есть заданы обществом, воспитаны в человеке. Это первый критерий личности.

Второй необходимый критерий личности – способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов.

Необходимо помнить, что структура личности складывается из эмоций, мотивации, волевых качеств, социальных установок, способностей, и тем самым имеет тесную связь с группой.

 


 



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1.Общее представление о личности и социальных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)