Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по изложению материала статьи



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Рекомендации по изложению материала статьи 0.00 из 5.00 0 оценок




Изложение материала статьи

Текст должен быть легко читаемым и доступным для возможно большего круга людей. Желательно понятиям, несущим основную «нагрузку», давать определения, меньше использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют полностью эквивалентные понятия в русском языке. «Заумность» статьи уводит от основного требования к ней – конкретности.

Подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл. Но и трех-четырех переделок текста может оказаться мало.

Многие авторы придерживаются следующего способа написания научной статьи. Сначала нужно записать все, что приходит в голову в данный момент. Пусть это будет написано плохо, здесь важнее свежесть впечатления. После этого черновик кладут в стол и на некоторое время забывают о нем. И только затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И так несколько раз. Эта работа заканчивается не тогда, когда в статью уже нечего добавить, а когда из нее уже нельзя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни один серьезный исследователь. Все испытывают трудности при изложении.

Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру, вы можете использовать различные вводные слова и фразы:

Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих...

Кроме того

Наконец

Затем

Вновь

Далее

Более того

Вместе с тем

В добавление к вышесказанному

В уточнение к вышесказанному

Также

В то же время

Вместе с тем

Соответственно

Подобным образом

Следовательно

В сходной манере

Отсюда следует

Таким образом

Между тем

Тем не менее

Однако

С другой стороны

В целом

Подводя итоги

В заключение

Итак

Поэтому

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами, начинать с них каждое предложение.

Терминология

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

· употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

· не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

· не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении;

· не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки. Применять новые термины следует лишь в тех случаях, когда речь идет о принципиально новых, ранее неизвестных явлениях.
3.3. Цитаты и ссылки

Цитирование результатов исследований, проведенных предшественниками, бывает часто неизбежным. Цитаты могут служить основой развития теоретических положений статьи, создавать систему убедительных доказательств. Однако они не должны искажать смысл цитируемого источника. Ссылки на источник цитирования обязательны. Сам факт цитирования в научном сообществе воспринимается неоднозначно. Цитирование литературного источника может быть прямым (проставляются кавычки и соответствующие выходные данные источника) или косвенным, когда одна или несколько мыслей из используемого источника излагаются автором статьи «своими словами», близкими к оригиналу.

Ссылки на литературные источники можно оформить тремя способами: 1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал); 2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; 3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.

Язык изложения

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от неотносящихся к таковым.

Большое значение имеет интуиция автора. Так, если при повторном чтении написанной статьи у него возникает какое-то неудобство от фразы, то можно использовать следующий прием. Представьте, что этой фразы нет. Изменилось ли при этом что-нибудь в статье: потерялась логика изложения, пропал смысл? Если нет, смело вычеркивайте эту фразу, какой бы красивой она не была

Общие рекомендации

Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи. Подведем итог. Так как же работать над статьей?

• Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

• Составьте подробный план построения статьи.

• Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.

• Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.

• Поработайте над названием статьи.

• В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.

· Составьте список литературы.

· Сделайте выводы.

· Напишите аннотацию.

· Проведите авторское редактирование.

· Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

· Если имеется возможность, то автору до представления статьи к публикации целесообразно проверить статью в системе «Антиплагиат».

 

Эти рекомендации – не догма, а только информация к размышлению. Будем рады, если они помогут Вам в вашей научно-исследовательской работе, облегчат Ваш труд при подготовке статьи.

 

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!

 

Приложение

 

Уважаемые авторы!

Требования к журналам «Вестник молодежной науки: серия экономические и социальные науки» и «Балтийский экономический журнал (БЭЖ)» (участие студентов магистратуры только в соавторстве с научным руководителем) размещены на сайте КГТУ в разделе: Наука - научные журналы: http://www.klgtu.ru/science/magazine/

 



2018-07-06 1192 Обсуждений (0)
Рекомендации по изложению материала статьи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по изложению материала статьи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)