Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прикладная информатика (по отраслям)»



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Прикладная информатика (по отраслям)» 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»

Прикладная информатика (по отраслям)»

Автоматизация деятельности учебного заведенияКурсовой проектпо дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем» Исполнитель:Прибылев Д.Д., студент группы ИШ-308 Руководитель: Куц Д.В.

Первоуральск, 2013


Содержание

 

Введение

1. Анализ деятельности учебного заведения

2. Техническое задание

3. Проэктирование системы автоматизации деятельности учебного заведения

 

Введение

 

В настоящее время развитие средств ИКТ все больше проникают в нашу жизнь. Все большее их внедрение влияет на различные сферы деятельности человека. На данный момент не одно предприятие или учреждение не обходится без автоматизированных систем в той или иной области своей деятельности, что в значительной мере влияет на эфективность управления предприятием.

Сейчас информационные технологии значительно сильно повлияли на процесс обучения в учебных заведениях, однако большая часть этих изменений не повлияла на процесс управления, а в большей степени коснулись непосредственно учебного процесса. Те же добавим что информационные системы в основном применяемые для управления учебного заведения в большей мере распространены в заведениях выщего образования, в меньшей же степени затрагивают остальные учебные заведения.

Целью данного проэкта является разработка автоматической информационной системой эксплуотация которой продемонстрирует нам то как автоматизация управления и работы учебным заведение повысит эффективность а так же упростит и повысить качество работы учебного процесса.

 

 


Анализ деятельности учебного заведения.

 

На Российско рынке образовательных услуг основным поставщиком оных выступают учебные заведения среднего, средне специального и высшего образования. В данном проэкте мы рассмотрим колледж как наиболее распространенного поставщика среднего профессионального образования на нашем рынке образовательных услуг.

Колледж и его обособленные структурные подразделения являются единым учебно-производственным комплексом, функционирование которого обеспечивается:

§ обязательным участием всех его структурных подразделений в обучении и воспитании студентов и в организации (обеспечении) образовательного процесса;

§ исполнением всеми его структурными подразделениями решений Совета и руководства Колледжа.

Директор. Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор, назначаемый Учредителем в соответствии с заключенным срочным трудовым договором. Порядок прохождения аттестации директора определяет Учредитель.

Директор без доверенности действует от имени Колледжа, представляет его во всех организациях, использует и распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах федерального казначейства и счета в банках, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

Выборный состав Совета Колледжа представляют директор, представители всех категорий работников, обучающихся, а также заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета Колледжа является директор. Другие члены Совета Колледжа выбираются общим собранием..

К компетенции Совета Колледжа относится:

§ разработка программы развития Колледжа и совершенствования учебно-воспитательного процесса;

§ обсуждение Устава, изменений и дополнений к нему, других актов регламентирующих работу Колледжа;

§ разработка и утверждение Положения о порядке формирования и расходования внебюджетных средств;

§ заслушивание информации и отчетов руководства Колледжа о выполнении задач основной уставной деятельности;

§ согласование ходатайств о награждении работников Колледжа государственными и отраслевыми наградами, присвоении им почетных званий;

§ получение от директора информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников Колледжа.

Порядок формирования и работы Совета Колледжа, разграничения полномочий между Советом Колледжа и директором определяются Положением о Совете Колледжа, которое принимается на общем собрании и утверждается директором.

Бухгалтерия. Основными функциями бухгалтерии Колледжа являются: осуществление расчетно-кассового обслуживания студентов и структурных подразделений основывающихся на самоокупаемости; расчет заработных плат сотрудников и преподавателей; перечисление заработной платы на отдельный специальный карточный счет с использованием банковской карты; учет всех материальных ценностей Колледжа; работа с банковскими счетами. Руководство бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер.

Библиотека. Абонемент - где книги выдаются студентам и сотрудникам для самостоятельной подготовки дома, читальный зал - книги выдаются на время и только для работы в пределах библиотеки колледжа. Существует электронная библиотека для облегчения поиска и работы с электронными учебниками и каталогами. Руководство осуществляет - заведующая

Организационная структура колледжа

Профориентационная работа по приему студентов начается с 1 марта и до завершения работы приемной комиссии.

В рамках профориентационной работы научно методическим отделом были проведены следующие мероприятия:

§ Размещение объявлений рекламного характера о наборе на очную и заочную формы обучения.

§ С профориентационной работой были организованы встречи с учащимися школ.

§ Проведение акций с раздачей буклетов печатной рекламной продукции.

§ Студенты заочного отделения раздавали рекламную продукцию по месту своего проживания.

§ Размещение информации о специальностях колледжа и набора студентов на сайте учебного заведения.

§ Проведение дня открытых дверей.

 

Учебный отдел. Функции: составление расписания и оперативных и плановых замен в нем; анализ ошибок прошлого учебного года и внесение корректировок на следующий; составление расписания учебных занятий; усовершенствование расчета аудиторного фонда; ежемесячная отчетность

Приемная комиссия начинает свою работу 1 июня. До этого утверждаются правила приема граждан в колледж; утверждаются типовые бланки приема студентов; организованы подготовительные курсы по дисциплинам «Русский язык» и «Математика»; созданы предметно-экзаменационные комиссии общеобразовательных и специальных дисциплин, а также апелляционная комиссия. Осуществляется подготовка всех нормативных документов, помещений, бланков и канцелярских принадлежностей. Утверждаются: порядок проведения и организации вступительных испытаний при приеме, программа вступительных испытаний, положение по организации и проведению письменных экзаменов «Русский язык » и «Математика».

В колледже имеются Правила приема, которые соответствуют нормативным требованиям.

Основанием для приема является заявление поступающего.

Зачисление в учебное заведение проводится по результатам, отраженным в справках, предоставленных территориальными экзаменационными комиссиями на базе 9 и 11 классов и результатов вступительных испытаний для абитуриентов, не имеющих данных справок. Форма вступительных испытаний: тестирование по русскому языку и по математике (бюджет) и собеседование (внебюджет).

Контроль качества обучения внутри колледжа осуществляется по следующим направлениям: обзорный контроль, предварительный контроль, персональный контроль, тематический контроль, фронтальный контроль, обобщающий контроль.

Воспитательная работа в колледже проводится в соответствии с законом РФ «Об образовании», Международной Конвенцией о правах и основных свободах человека, Федеральной программой развития образования в России, Программой развития воспитания в системе СПО. Вся проводимая работа направлена на подготовку квалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов.

Организаторами воспитательной работы являются: заместитель директора по УВР, заведующие отделениями, педагог – организатор, социальный работник.

Колледж обеспечивает обучение профессиональных кадров как минимум по трем профильным программам подготовки:

§ профессиональную подготовку;

§ начальное профессиональное образование (базовый и повышенный уровни);

§ среднее профессиональное образование (базовый и повышенный уровни);

§ дополнительное профессиональное образование;

§ профессиональную переподготовку населения по заявкам предприятий, служб занятости и т.п.

Колледж располагает современной материально-технической базой для профессионального обучения рабочих и специалистов. Материальная база лабораторий и мастерских Колледжа соответствует лицензионным требованиям к профессиям и специальностям и перспективам их развития.

Целью разробатываемой АИС является атоматизауия таких процессов как:

§ Организация и проведение приемной комисии

§ Планирование учебного процесса, расчет и распределение учебной

§ нагрузки;

§ управление контингентом студентов (личные дела, учет

§ успеваемости и посещаемости, воинский учет)

§ формирование приказов и отчетности

§ составление расписания учебных занятий;

Автоматизация данных процессовнаправлена на уменьшение количества времени на выполнение операий, снизижении трудозатрат, повышение апреративности управления документами, обеспечение руководство полной, оперативной и достоверной информацией для анализа состояния и принятия своевременных и эффективных управленческих решений, обеспечить оперативное доведение до руководства учебных заведений нормативных документов, приказов, распоряжений и так далее.

 

2. Техническое задание

 

2.1. Общие положения

 

2.1.1. Полное название системы и ее условное обозначение

 

Полное наименование системы: автоматизированная информационная система управления колледжом.

Краткое название системы: АИС «Колледж»

 

2.1.2. Шыфр темы или шифр (номер) договора.

 

Шифр темы: АИС-РИЭИС-КО-01.

Номер контракта: №1 от 26.05.2013.

 

2.1.3. Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты

 

Заказчиком системы является: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»

Адрес заказчика: Свердловская область, город Первоуральск, проспект Космонавтов, 1.

Разработчиком системы является: Прибылев Денис Дмитриевич.

Адрес разработчика: г. Первоуральск, Трактовая 35, 95.

 

2.1.4. Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы

 

Основанием для разработки АИС "Колледж" являются следующие документы и нормативные акты:

§ Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем» студенту 3 курса группы ИШ-308 Специальности 080802 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)».

§ Государственный контракт №1 от 26.05.2013 года на выполнение работ по созданию информационной системы автоматизации деятельности учебного заведения.

 

2.1.5. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

 

Плановый срок начала работ по созданию автоматизированой информационной системы управления колледжом – 26 мая 2013 года.

Плановый срок окончания работ по созданию созданию автоматизированой информационной системы управления колледжом – 4 июня 2013 года.

2.1.6. Сведения об источниках и порядке финансирования работ

 

Источников финансирования нет.

 

2.1.7. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

 

Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные Госконтрактом. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя.

Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.6 настоящего ТЗ. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ТЗ

 

2.1.8. Состав используемой нормативно-технической документации

 

При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

§ ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;

§ ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

§ РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

 

2.2. Назначение и цели создания (развития) системы

 

2.2.1. Назначение

 

АИС «Колледж» предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов учебного заведения, в части исполнения следующих процессов:

§ Организация и проведение приемной комисии

§ Формирование приказов и отчетности

§ Составление расписания учебных занятий;

 

 

2.2.2. Основными целями создания АИС "Колледж" являются

 

§ Замещение существующей устаревшей информационной системы, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше.

§ Повышение наглядности работы с данными.

§ Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации.

§ Сокращение времени обработки информации.

§ Уменьшение риска ошибок при редактировании и добавлении информации.

 

Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:

§ Ввод данных в общий реестр, содержащий все данные о учащихся.

§ Редактирование данных в информационной системе.

§ Построение отчётов по запросам персонала.

 

2.3. Характеристика объекта автоматизации

 

2.3.1. Объект автоматизации

Колледж является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме федерального государственного учреждения и не имеет в качестве своей основной цели деятельности извлечение прибыли.

Колледж является юридическим лицом, имеет находящееся в федеральной собственности обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Колледж отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Колледжа несет собственник соответствующего имущества. Колледж не несет ответственность по обязательствам собственника.

Права юридического лица у Колледжа в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации, а на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии. Колледж может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в суде.

Колледж имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетные и иные счета в банках.

Колледж имеет печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие служебные печати и штампы, необходимые реквизиты, ведет делопроизводство и архив.

 

2.3.2. Существующее программное обеспечение

 

В настоящий момент в учебном заведении используется информационные системы:

§ Система расчета заработной платы

 

Система расчета заработной платы: 1С Бухгалтерия.

Система используется бухгалтерами расчетной части и главными бухгалтерами предприятий.

 

Система реализует следующие функции:

§ Возможность ведения нескольких юридических лиц

§ Разбиение проводок на хозяйственные операции

§ Наличие типовых хозяйственных операций

§ Вохможность самостоятельно настроить типовые хозяйственные операции

§ Представление счетов/субсчетов в цифровом и буквенном виде

§ Ведение одного списка аналитики на разных счетах

§ Возможность переноса объектов аналитики из одной группы в другую

§ Ввод хозяйственных операций вручную

§ Фильтр журнала проводок

§ Типовые документы

§ Централизованное обновление документов

§ Набор стандартной отчетности

§ Набор произвольной отчетности

§ Создание новых документов

§ Создание новых стандартных отчетов

§ Создание новых произвольных отчетов

§ Изменения документов вручную

§ Возможность изменения стандартных отчетов

§ Возможность изменения произвольных отчетов

§ Взаимодествие с внешними приложениями

 

2.3.3. Существующее техническое обеспечение

 

2.3.4. Существующее нормативно-правовое обеспечение

 

Существующее нормативно-правовое обеспечение составляют федеральные и областные нормативные правовые акты:

§ Конституция Российской Федерации;

§ Гражданский кодекс Российской Федерации; и т.д.

 

2.4 Требования к системе

 

2.4.1. Требования к системе в целом

 

2.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы

 

2.4.1.1.1. В состав АИС Колледж должны входить следующие подсистемы

 

§ Подсистема хранения данных;

§ Подсистема управления нормативно-справочной информацией;

§ Подсистема анализа;

§ Подсистема интеграции;

§ Подсистема формирования отчетности;

 

Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.

Подсистема приложений операционного управления предназначена для учета работ с персоналом, ввода информация о предприятии, его организационном делении и штатном расписании, автоматизации процедур управления персоналом (ведение полной информации о персонале, процедуры оценки персонала, обучения и т.п.), обеспечение всего спектра работ управления по труду и заработной плате, автоматическое формирование приказов, справок, учет рабочего времени.

Подсистема управления нормативно-справочной информацией предназначена для централизованного ведения классификаторов и справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем.

Подсистема анализа предназначена как для анализа кадровых процессов АИС, так и для аналитической обработки накопленного массива данных АИС.

Подсистема интеграции должна обеспечивать следующие основные виды взаимодействия со смежными системами:

§ прием запросов от смежных систем, обработку полученных запросов и предоставление ответов на запросы;

§ передачу запросов в смежные системы и обработку полученных ответов.

В ходе выполнения проекта должны быть разработаны форматы данных, протоколы и регламенты взаимодействия Системы со смежными системами.

Подсистема должна обеспечивать ведение журналов учета поступивших и обработанных запросов, посланных запросов и полученных ответов смежных систем.

Подсистема формирования отчетности предназначена для создания и формирования отчетов в виде удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных АИС Колледж, проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, формирования и предоставления по запросам пользователей отчетов в различных форматах (включая графические), отображения регламентированных отчетов с помощью веб-интерфейса, вывода подготовленных отчетных форм на печать.

 

2.4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

 

Входящие в состав АИС Колледж подсистемы в процессе функционирования должны обмениваться информацией на основе открытых форматов обмена данными, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия

В состав передаваемых данных входят:

§ Сведения о персонале

§ Сведения о учащихся

 

2.4.1.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами

 

2.4.1.1.4. Требования к режимам функционирования системы

 

Для АС Кадры определены следующие режимы функционирования:

§ Нормальный режим функционирования;

§ Аварийный режим функционирования.

Основным режимом функционирования АС является нормальный режим.

В нормальном режиме функционирования системы:

§ клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования в течение рабочего дня (с 09:00 до 18:00) шесть дней в неделю;

§ серверное программное обеспечение и технические средства северов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание;

§ исправно работает оборудование, составляющее комплекс технических средств;

§ исправно функционирует системное, базовое и прикладное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.).

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в аварийный режим необходимо:

§ завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

§ выключить рабочие станции операторов;

§ выключить все периферийные устройства;

§ выполнить резервное копирование БД.

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

 

2.4.1.1.5. Требования по диагностированию системы

 

АС Кадры должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов системы, трассировки и мониторинга процесса выполнения программы.

Компоненты должны предоставлять удобный интерфейс для возможности просмотра диагностических событий, мониторинга процесса выполнения программ.

При возникновении аварийных ситуаций, либо ошибок в программном обеспечении, диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы (снимки экранов, текущее состояние памяти, файловой системы).

 

2.4.1.1.5. Перспективы развития, модернизации системы

 

АС должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации как программного обеспечения, так комплекса технических средств.

Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.

 

2.4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы

 

Для эксплуатации АС Кадры определены следующие роли:

§ Системный администратор;

§ Администратор баз данных;

§ Пользователь.

Основными обязанностями системного администратора являются:

§ Модернизация, настройка и мониторинг работоспособности комплекса технических средств (серверов, рабочих станций);

§ Установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения;

§ Установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;

§ Ведение учетных записей пользователей системы.

Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе.

Основными обязанностями администратора баз данных являются:

§ Установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения СУБД;

§ Оптимизация прикладных баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;

§ Разработка, управление и реализация эффективной политики доступа к информации, хранящейся в прикладных базах данных.

Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию используемых в АС СУБД.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.

Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в роль.

Рекомендуемая численность для эксплуатации АС Кадры:

§ Администратор - 1 штатная единица;

§ Пользователь - число штатных единиц определяется структурой предприятия.

 

2.4.1.3. Показатели назначения

 

АС Кадры должны обеспечивать возможность исторического хранения данных с глубиной не менее 10 лет.

Система должна обеспечивать возможность одновременной работы 50 пользователей для подсистемы операционной деятельности, и не менее 10-ти пользователей для других подсистем при следующих характеристиках времени отклика системы:

§ для операций навигации по экранным формам системы - не более 5 сек;

§ для операций формирования справок и выписок - не более 10 сек.

Время формирования аналитических отчетов определяется их сложностью и может занимать продолжительное время.

Система должна предусматривать возможность масштабирования по производительности и объему обрабатываемой информации без модификации ее программного обеспечения путем модернизации используемого комплекса технических средств. Возможности масштабирования должны обеспечиваться средствами используемого базового программного обеспечения.

 

2.4.1.4. Требования к надежности

 

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

§ при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

§ при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

§ при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

§ Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.

 

2.4.1.5. Требования к безопасности

 

Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.).

 

2.4.1.6. Требования к эргономике и технической эстетике

 

Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа "мышь", то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Система должна соответствовать требованиям эргономики и профессиональной медицины при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование), имеющим необходимые сертификаты соответствия и безопасности Росстандарта.

 

2.4.1.7. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

 

Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно-технического комплекса Заказчика и учитывать разделение ИТ инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации система должна быть обеспечена соответствующая стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха.

Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.

Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания.

В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия.

Восстановление работоспособности технических средств должно проводиться в соответствии с инструкциями разработчика и поставщика технических средств и документами по восстановлению работоспособности технических средств и завершаться проведением их тестирования. Размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.

Размещение оборудования, технических средств должно соответствовать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.

Квалификация персонала и его подготовка должны соответствовать технической документации.

 

2.4.1.8. Требования к защите информации от несанкционированного доступа

 

ИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России "Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем" 1992 г.

Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:

§ идентификацию пользователя;

§ проверку полномочий пользователя при работе с системой;

§ разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Протоколы аудита системы и приложений должны быть защищены от несанкционированного доступа как локально, так и в архиве.

Уровень защищённости от несанкционированного доступа средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, должен соответствовать требованиям к классу защищённости 6 согласно требованиям действующего руководящего документа Гостехкомиссии России "Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации".

Защищённая часть системы должна использовать "слепые" пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля).

Защищённая часть системы должна автоматически блокировать сессии пользователей и приложений по заранее заданным временам отсутствия активности со стороны пользователей и приложений.

Защищённая часть системы должна использовать многоуровневую систему защиты. Защищённая часть системы должна быть отделена от незащищённой части системы межсетевым экраном.

 

4.4.1.9. Требования по сохранности информации при авариях

 

Программное обеспечение АС Кадры должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных сист



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Прикладная информатика (по отраслям)» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прикладная информатика (по отраслям)»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)