Двое, трое, пятеро и т.д. – м.р.
Две, три, пять – ж.р. Запомнить: По приезде, по прилёте, по окончании, по завершении, по возвращении Существительныемужского рода с основой на твёрдый согласный во множественном числе имеют нулевое окончание: сапог,валенок, чулок, погон НО:носков Национальности:бурят, грузин, румын НО:якутов, бедуинов, калмыков, узбеков, хакасов Воинские группы: солдат, партизан, гусар, кадет, улан, гренадер НО:мичманов, сапёров Единицы измерения: ватт, ампер, герц, аршин НО:граммов, килограммов, ньютонов, кулонов Мужской род: кофе, тюль, бри, пенальти, экю, хинди Женский род: авеню, кольраби, салями Несклоняемые мужского рода: шимпанзе, пони, кенгуру, какаду Овощи и фрукты мужского рода во мн.числе имеют окончание –ов: апельсинов, помидоров То, что часто встречается: Женский род: вафель, свадеб, сплетен, кровель, цапель, свечей (искл.Игра не стоит свеч) Средний род: побережий, плеч, снадобий, блюдец, зеркалец,щупалец, болотцев, полотенец, одеялец Джинсы – джинсов Более/Менее –умный, молодой, etc. Согласно, вопреки, благодаря – слово рядомвсегда отвечаетна Кому? Чему? (!)Нельзя сказать:более выше, более умнее и etc. Превосходная степень образуется с помощью приставки-наии суффиксов -айш, -ейш: Мудрейший Запомнить:дно - донья, брелок – брелоки Числительные: Разбить числительное на части, посмотреть в каком падеже стоит часть числительного, поставить по отдельности части числительного в нужный падеж. Задание 7 1.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: Деепричастиевсегда отвечает только наДВА вопроса: Что делая? и Что сделав? Как решать:найти грамматическую основу, убедиться в том, что одно и то же лицо выполняет оба действия. 2.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: Причастиевсегда отвечает на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие? Причастие всегда образовано от глагола. Как решать:(a) найти предложение с причастным оборотом, найти в нём главное слово, поставить вопрос, понять соответствует ли главному слову причастие; (b) найти главное слово в предложении, если оно стоит внутри причастного оборота, то это будет ошибкой. 3.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: Как решать: найти в предложении производный предлог, посмотреть в каком падеже стоит слово, связанное с ним. Производные предлоги (отвечают на вопросы Кому?Чему?): Благодаря, согласно, вопреки, сообразно, вслед, наперекор, наперерез. Запомнить, как пишутся следующие конструкции: По прибытии, по приезде, по прилёте, по окончании, по завершении, по возвращении. 4.Ошибка в построении предложения с однородными членами: Обратить внимание на союзы:не только.., но и…; как.., так и…; ..., а также… Если пара союзов не совпадает – это ошибка. Неверное употребление союза в предложении – это ошибка. Также возможна ошибка в предложении с рядом однородных членов, прописанных через союзы или запятые. Если, к примеру, они не подходят по смыслу, etc. 5.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Как решать: найти в предложении основы. Смотреть на предложения, включающие в себя: Все, кто; те, кто; многие из тех, кто; каждый из тех, кто; etc. Смотреть на число (ед., мн.) Смотреть на род (м., ж. ,ср.) 6.Ошибка в построении сложного предложения: лишние союзы, придаточные не на своём месте 7.Неправильное употребление имени числительного: Обратить внимание на собирательные числительные. Как правило, в тестах попадают «двое, трое, четверо и etc.» 8.Несогласованноеприложение: если что-то в кавычках и находится не в именительном падеже. Но если перед названием нет дополнительного слова, то приложение можно склонять по падежам. 9.С косвенной речью: «я, мы, мне»может бытьтолько в прямой речи.Если видим, что прямая речь употреблена как-то неверно, то это и будет ошибкой. 10.Видовременные: Смотреть на глаголы. Однородные стоят в разном времени или виде. Задание 8 Всего три группы: (a)проверяемая (найти проверочное слово) (b) непроверяемая (c) чередующаяся: Зависят от суффикса -а(в скобках написано в значении какого слова это применимо): бер-бир (собирать) дер-дир (выдирать) мер-мир (замирать, умирать) пер-пир (запирать) тер-тир (вытирать) блест-блист (блестеть) жег-жиг (зажигать) стел-стил (постелить) чет-чит (вычитать) кос-кас (прикоснуться); плав-плов – всегда пишется -а, кроме пловец, пловчиха, плывуны раст-ращ-рос(кромеросток, ростовщик, отрасль, Ростов, Ростислав)* скач-скоч (кромескачок, скачи) Лаг-лож равн-ровн(уравнять, но ровнять дороги) гар-гор (гореть),искл. пригарь КлАн-клон твАр-твор,искл.утварь Зар-зОр мак-мок(макать, но делать мокрым) *всё равно относятся к чередующейся группе
Задание 9 Приставки: (a)Не изменяются на письме: над-, от-, под-, об-, пред-, в-, с-, по-, про-, до-, о-,на-, пере-, за- (b) Изменяются: без-бес, воз-вос, вз-вс, из-ис, низ-нис, через-черес, раз-рас, роз-рос(смотреть на букву после приставки: звонкая – з,глухая – с) (c) Иноязычные: сверх-, меж-,пост-, дез-, ре-, прото-, контр-, супер-и etc. Приставка пре-: 1.Очень(премилый) 2.Пере(прервать) Приставка при-: 1.Приближение (приплыть) 2.Присоединение (приклеить) 3.Близость (привокзальный) 4.Неполное действие (приоткрыть) Приставка пра-:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |