Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И чувства добрые должны мы пробуждать



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
И чувства добрые должны мы пробуждать 0.00 из 5.00 0 оценок




Составьте список друзей, сослуживцев, сокурсников, которые положительно или отрицательно влияют на ваше душевное само­чувствие. Определите, чем (словом, действием) и почему?

Вспомните, кто из них и чем вызвал у вас отрицательные эмо­ции, тревожное чувство или, наоборот, привел к душевному покою.

А какие ваши действия обрадовали, успокоили или, наоборот, обидели, встревожили собеседника?

Знаки внимания делят на положительные и отрицательные, психологические и физические...

Надо задумываться о том, как вызывать у людей оптимисти­ческие чувства, желание жить и работать радостно, с энтузиаз­мом. Как поддержать, похвалить, воодушевить...

 

Л.Н. Толстой устами Феди Протасова (героя пьесы “Живой труп”) так говорит о главном в любви человека: “Мы любим лю­дей за то добро, которое им делаем, и ненавидим за то зло, кото­рое доставляем”. Сегодня священнослужители поют гимны ма­лым добрым делам.

Чем больше человек оказывает положительных знаков вни­мания, тем смелее он может делать критические замечания. Ему будут внимать и воспринимать замечания не как придирки, а как полезные советы.

Мудрец не обижается на слово,

Которое правдиво, хоть сурово.

 

Не записанная мысль утеряна

Читая серьезные романы, мемуары, обращайте внимание на рассуждения героев, их поступки, решения.

Вслушивайтесь в беседы, споры и записывайте аргументы, факты, которыми оперируют собеседники.

Набирайте материал, который поможет шлифовать свой стиль мышления, развивая его сильные стороны.

Дедукция - индукция

Читая речи знаменитых ораторов прошлого и современных риторов, анализируйте их тексты с точки зрения индуктивно-де­дуктивного мышления.

Кто из них и как применил эти методы доказательства.

Создайте сами текст речи с доказательством истины ходом от индукции к дедукции. А затем эту же истину докажите дедуктив­но-индуктивным ходом.

Не расплывайтесь по древу

Как часто оратор не укладывается в отведенное ему время, выступая на конференциях, советах, симпозиумах, дискуссиях, совещаниях... Как трудно бывает в короткой статье, реферате из­ложить суть исследуемой проблемы.

Как же научиться убирать все лишнее в тексте? Тренироваться!

Возьмите свою ранее напечатанную статью и попытайтесь ее сократить, сохраняя то главное, что раскрывает суть.

Выступая публично, старайтесь не выходить за рамки регла­мента. Оратор, не считающийся с регламентом, поступает нетак­тично по отношению к следующему выступающему (“съедает” его время), к слушателям. “Лишнее слово в досаду вводит”. Ху­дожник тот, кто умеет не только создать произведение, но и без­жалостно сократить в нем все лишнее (хотя и дорогое, выстра-

данное). И окажется, что речь становится более действенной, бо­лее внушаемой, понятной.

Поиграйте в такую игру: вместе с партнером начинайте об­суждать любую тему (конкретную, не очень сложную: новый фильм, теле- или радиопередачу, футбольный матч...). Один из вас раскрывает тему, не заботясь о краткости изложения. Другой с секундомером контролирует время, а затем пересказывает речь гораздо короче (не убыстряя темп произношения, а убирая лиш­ние куски текста, лишние слова в фразах). Потом первый пыта­ется пересказать содержание еще короче. Второй - еще! Первый -еще... И вы убедитесь, как прекрасна речь “без излишеств”.

Мысль уместить в сто слов немудрено. Сто мыслей в слово умести одно.

Ты вот так, а я вот этак

Учитесь доказывать правоту своего взгляда на факты, явле­ния, личности...

Первый: Ранняя весна! Ранняя весна - это прекрасно. Чаще появляется солнце. Легче дышится на весеннем ветерке. Вместо снега - первые лужицы. Начинает пробуждаться природа. Ощу­щаешь приближение лета, отдыха от праведных трудов. Сбрасы­ваешь надоевшую одежду, обувь. На душе становится легко и ра­достно!

Второй: Ранняя весна - это плохо. Слякоть, грязь. Просту­да от того, что не знаешь как одеваться: утром солнце и тепло, а вечером мороз и снег. Начинают цвести яблони, вишни, земля ос­вобождается от снега, появляется травка... И вдруг - заморозки. И все гибнет. Ранняя весна - греховодница. Она играет с нами, заманивает в свое тепло, проверяет нас на выдержку. Ранняя вес­на, как взбалмошная девица: капризна, обманчива, неуравнове­шенна, даже коварна. Ранняя весна - это потери в природе и в человеке.

Тренируйте действие и контрдействие, рассуждая на различ­ные темы: “Компьютер - это хорошо или плохо?”, “Пушкин с нами или в прошлом?”, “Муж-иностранец - находка или поте­ря?”, “Современная эстрада - звезды творческих индивидуаль­ностей или стандарт?”

Противоречия в принятии решений естественны. Не случай­но мы говорим, прежде чем на что-то решиться, “семь раз отмерь -один раз отрежь”. И, конечно, люди по-разному воспринимают противоречия. Одни теряются, раздражаются, даже пугаются, вторые - пытаются переложить решение возникших проблем на

других; третьи - загораются от желания скорее приступить к ре­шению проблемы.

Порассуждаем

Тренируйте свое умение просто рассуждать на любые, доступ­ные вашему пониманию темы.

Назовем это упражнение “Что, если... ?”

- Что если бы вам нагрубили?

- Что если бы вам надо было сообщить плохую весть? - Что если бы вам предложили читать курс риторики?

- Что если поехать отдыхать за границу?

Предложить можно и упражнение:

Быть или не быть?

“Быть или не быть” сопровождает нас всю жизнь. Мы этого даже не замечаем. “Вставать или еще поваляться в постели?” “Сказать или не сказать, что слышала о нем?” “Пойти или не пойти в гости?” “Выполнить задание или не стоит - еще успе­ется?”

Ведь решая вопрос “Быть или не быть?”, мы всегда рассужда­ем, приводя аргументы “за” и “против”. В предложенном упраж­нении тренируется навык доказательности, что чрезвычайно важ­но в диалоге, споре. Умение аргументировать свое решение, вывод начинайте тренировать на простейших, бытовых проблемах.



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
И чувства добрые должны мы пробуждать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И чувства добрые должны мы пробуждать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)