Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (результат в действиях/открытие знаний).
ПАМЯТКА-ПРАКТИКУМ «Подготовка урока открытия нового с использованием интерактивных технологий» Класс____. Предмет______________. Тема__________________________________ . !!! Эта типовая обобщенная модель может сильно варьироваться при использовании. В данном случае в основе комплекса – технология проблемного диалога (Е.Л. Мельникова). Типы диалогов: подводящий – цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий – ряд вопросов с многовариантными ответами.
1.2. Отберите обязательный минимум содержания урока (стр., абзацы и т.п.): _________________________________ 1.3. Цели урока в виде действий (предметные, метапредметные, личностные): ________________________________ Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ урока.
3. Подготовьте промежуточные этапы урока (их наличие - на выбор учителя): 3.1. ВЕРСИИ: Кратко сформулируйте свои версии решения проблемы (мозговой штурм). 3.2. АКТУАЛИЗАЦИЯ: Что мы уже знаем по этой проблеме? А) Диалог – кто что помнит? (мозговой штурм) ____________________________________________________________________________________________// ИЛИ Б) Чтобы вспомнить, за 1-3 минуты выполните такое задание по изученному: ____________________________ __________________________________________________________________________________________________ Проверка и самооценка 1-2 учеников по технологии оценивания учебных успехов: 1. Какое было задание? 2. Получил результат? 3. Сам или с помощью? 4. Правильно или с ошибкой? 5. Какую ставишь себе отметку? 3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, выводящий последовательность действий на уроке): Исходя из формулировки проблемы, что надо сделать вначале? … Обдумайте в парах и расскажите, какой будет наш следующий шаг… и т.д.: __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (результат в действиях/открытие знаний). 1. Сформулируйте свое решение проблемы (правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с вашей помощью смогут прийти ученики. __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ !!! Вывод учеников может отличаться от формулировки учебника, от «заготовки» учителя, но все равно быть верным! 2. Выберите источники информации для решения проблемы, в т.ч. с помощью технологии продуктивного чтения:
3. Постройте (на обороте листа) подводящий диалог по поиску решения проблемы, чередуя фронтальные вопросы («Как вы думаете…»), вопросы для работы в парах («Обсудите и скажите…»), индивидуальные или парные задания («Используя текст, через 3 минуты…»). В последнем случае учеников надо обучить алгоритму выполнения продуктивных заданий: 1)Осмысли цель задания. 2)Найди нужную для решения информацию. 3)Преобразуй информацию в свое решение. 4)Запиши решение или подготовь устный ответ. После представления решения используется алгоритм самооценки (см. выше). 4. Составьте (на обороте) опорный сигнал, который будет появляться на доске по мере решения проблемы. 5. Не забудьте о ВЫРАЖЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:Обсудите в парах и сформулируйте, какое решение проблемы мы получили? // ИЛИ: задание на изображение нового знания в виде схемы, афоризма...
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |