Порядок выполнения практикума
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте правила техники безопасности при работе со стендом и приборами как с электрическими установками! Сетевое питание на стенд и питание на тестируемые схемы подавайте только после полного монтажа схемы и проверки монтажа преподавателем!
Для выполнения практикума используется лабораторный стенд "Цифровая электроника" (описание см. в п. 1.6).
При подготовке к практикуму в счет часов самостоятельной работы выполните следующее: а) получите от преподавателя вариант тестируемых микросхем на занятии, предшествующем данному практикуму (таблица 2.1);
Таблица 2.1 – Типы тестируемых комбинационных ИС
б) изучите по основной и дополнительной литературе, приведенной в настоящем пособии основы построения и принципы действия следующих комбинационных схем: дешифраторов и шифраторов, демультиплексоров и мультиплексоров, сумматоров и компараторов цифровых сигналов;
в) проработайте методические указания к настоящему практикуму;
г) начертите эскизы схем включения всех предложенных к проверке микросхем, используя приведенные в справочниках общепринятые для выполнения электрических схем обозначения комбинационных элементов, источников питания, общих шин, клемм и проводников (см. также п. 2.7). Для проверки функционирования микросхем разработайте схему, в которой для задания кодовых комбинаций на управляющие входы дешифратора и мультиплексора или для задания пары чисел на сумматор (или компаратор) используются выходы двух четырехразрядных счетчиков, а для контроля состояния выходных сигналов микросхем применяются светодиоды;
д) составьте для всех схем таблицы, иллюстрирующие работу полного четырехразрядного сумматора, дешифратора, мультиплексора, компаратора для различных кодов входных сигналов (таблица 2.2). Таблица 2.2 – Пример заполнения фрагмента таблицы, иллюстрирующей работу четырехразрядного сумматора
При выполнении практикума в лабораторном классе:
- представьте преподавателю заполненные таблицы, схемы включения и проверки функционирования, составленные при выполнении п.п. в), г), д), ответьте на контрольные вопросы и получите у преподавателя разрешение к проведению практикума; - вставьте в сокету стенда одну из испытуемых микросхем заданного варианта (таблица 2.1). С целью проверки алгоритма работы микросхемы проведите с помощью перемычек монтаж схемы, составленной при подготовке. Проверьте внимательно монтаж схемы и представьте его для проверки преподавателю или лаборанту. Обратите внимание, что на стенде младшие разряды левого счетчика расположены рядом с кнопкой «+1», а у правого счетчика рядом с кнопкой "Сброс"; - получите экспериментально таблицы, отражающие алгоритм работы тестируемой микросхемы, задавая поочередно на входы микросхемы выходные двоичные коды с двух счетчиков стенда и наблюдая отклики на выходе схемы с помощью светодиодов. Сравните экспериментальные таблицы истинности с составленными до проведения опыта. - измерьте мощность, потребляемую микросхемой; - демонтируйте схему, аккуратно сложите все проводники и компоненты и вместе со стендом и передайте лаборанту; - подготовьте отчет по практикуму и представьте его для защиты и получения зачета. Содержание отчета
В отчете должны быть приведены: - теоретический материал в объеме, достаточном для успешной защиты выполненной практикума; - разработанные схемы и экспериментальные таблицы функционирования микросхем; - результаты исследования схем в виде таблиц, раскрывающих алгоритм работы микросхем; - выводы по практикуму.
Условно-графические и буквенно-цифровые обозначения комбинационных логических схем
Рисунок 2.9 - Условно - графические и буквенно - цифровые обозначения комбинационных схем
3 Практикум "Триггерные устройства"
Практикум блока "Триггерные устройства" предназначен для изучения принципов построения, работы алгоритмов и методов анализа триггеров, счетчиков и регистров, выполненных по К-МОП и TTL технологиям.
Триггеры
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |