Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод «рубленных фраз» и укороченных предложений.



2018-07-06 649 Обсуждений (0)
Метод «рубленных фраз» и укороченных предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Системаотсчёта

 

Гарри и Майе

 

Марк Фёст любил изучать. Он погружался в интересующие его вопросы, словно подводная лодка в глубины океана. И бывало так, что это происходило в самый неподходящий момент.

- Марк, внимательнее!

- Прости, Изабелла. Выпрями спину.

Девушка подчинилась требованию, и фиксаторыкрыльев плавно встали в пазы. Разрабатывать, подгонять и помогать надевать реквизит оказалось любопытной работой. НеугомонныйФёст недавно перешёл на неё[C1] .

- Спасибо! – Изабелла резко повернулась, и почти невесомые белоснежные перья хлестнули по его лицу[C2] .

Онабыстро мазнула губами по небритой щеке мужчины, обозначая границу благодарности, подмигнула и выскочила[C3] на просторный круг сцены. Марк проводил взглядом точёную фигурку танцовщицы и сел за пульт управления голографическим комплексом.

В павильоне они с Изабеллой были одни. Сетевая вещательная компания Тетры пошла на поводу у девушки, когда та потребовала полностью автоматизированный комплекс с минимумом персонала. Фёст хмыкнул.

«Ещё несколько жертв планет-примы».[C4]

Из динамиков над сценой полилась музыка. Девушка ждала. Её обтягивающий серебристый костюм плотно облегал тело[C5] , поэтому каждый вздох вызывал волны белых искр. Они пробегали по груди и животу, не способные вырваться за эти пределы[C6] .

Ритм изменился, и висевшие ничком[C7] крылья распахнулись. Свет заиграл на длинных перьях[C8] . Марк удовлетворённо [C9] улыбнулся: для гражданки Тетры Изабелла прошла абсолютный минимум улучшающих операций. Из-за этого у него не было возможности подключить систему контроля крыльев напрямую к двигательным центрам мозга. Она управляла ими через обычныйимплант в виске.

Темп всё рос. [C10] С ним росла и резкая тягучесть [C11] движений девушки. Прима изгибалась на грани человеческих возможностей, почти выламывая суставы. Марк не мог оторвать взгляд от сцены, впитывая историю в танце.

Фёсту пришлось повозиться, чтобы попасть на это место. Изабелла Фон, планет-прима Тетры, почти не общалась с людьми. За семьдесят пять лет выступленийона лишь тридцать два раза танцевала для живых зрителей. В концертном зале. Всё остальное творчество девушки распространялось через Сеть. [C12]

Марк поправил несколько коэффициентов стабильности захвата голограммы и посмотрел на небольшой экран вшитый в левый рукав рабочего костюма. На него поступала кое-какая[C13] дополнительная информация, интересная только Фёсту и врачам. Крылья рассказывали создателю о состоянии Изабеллы.

Мужчина давно присматривался к танцовщице[C14] . Её непробиваемое упорство в достижении идеала, напоминало ему собственное болезненное любопытство и жажду информации. Она выкладывалась полностью, всю жизнь положив на оттачивание мастерства[C15] .

Такое самопожертвование давно не требовалось. Марк провёл анализ с закономерным результатом: на весь Корпоративный сектор и сто два миллиарда населения, лишь двадцать один человек стали известны как успешные немодифицированные танцоры.

Внезапно Изабелла замерла и резко махнула рукой. Фёст мгновенно выключил музыку и выглянул из-за пульта.

- Что-то не так?

Она тяжело выдохнула и взмахнула крыльями.

- Слишком лёгкие, - Изабелла слабо улыбнулась, а Марк выругался про себя.

Перфекционизм примы иногда вызывал в нём тяжёлый эмоциональный отклик. Не ненависть, но нечто похожее.

- Нет, нет! Они прекрасны! Просто придётся чуть-чуть переделать музыку и рисунок.

Мужчина не сомневался в правоте собеседницы. Он и сам заметил, что рисунок танца требовал коррекции. Градус наклона там, сантиметр шага тут. Мелочи, которые Марк различал лишь с помощью электроники, занимавшей большую часть его черепа.

Изабелла повела плечами, щёлкнула парой застёжек и крылья плавно опустились на пол павильона. Следом стёк облегающий костюм. Фёст с интересом разглядывал подтянутое тело танцовщицы.

- Слюноотделения не будет? – с издёвкой спросила девушка.

- Что?.. – Марк не сразу сложил в голове понятие приличий и ситуацию. – Ох, прости…

- Я же вижу сколько страсти в твоём взгляде, когда ты следишь за выступлением. Не скажу, что ощущение скальпеля, нависшего над моим телом, доставляем удовольствие.

Слова оказались неожиданными. Более того, после них в животе Марка что-то сжалось. Ему следовало ответить.

- Я пытаюсь понять природу красоты.

Фёст прекрасно понимал, что сказавший подобное человек, выставит себя как минимум странным[C16] . Зато это была правда. Он мог в уме проложить курс звездолёта от одной планеты к другой. Профессионально управлялся со сложными информационными сетями. Умел с помощью универсального верстака и принтера создавать вещи, наподобие крыльев Изабеллы. Постигнуть суть красоты пока что оказалось выше его сил[C17] .

- Ты подарил мне такие прекрасные вещи и говоришь, что не понимаешь природы красоты? – прима не торопилась прикрыть наготу.

Более того, она встал в стойку, в которой Марк без труда узнал первую позицию из популярной на Тетре школы единоборств.

- Они геометрически выверены. Перья расположены и прикреплены так, чтобы создавать наиболее приятные человеческому глазу формы. Их химический состав максимально подобран для наилучшего светоотражения.

Мужчина говорил и говорил, раскладывая по полочкам все факторы, из которых складывалась его безупречная работа. В какой-то момент, он заметил, что Изабелла расслабилась и смотрит на него совсем иначе.

- И что бы ты сказал обо мне? Можно ли назвать красивой меня? – с лёгким придыханием спросила она.

Её правая рука медленно прикрыла грудь, а левая ладошка скрыла промежность. Такая перемена не удивила Марка, но и не оставила равнодушным. Движения примы наполнял не эротизм, а грация[C18] . Они привлекли мужской взгляд, и в следующий миг продолжили свой путь. Пальцы скользили по коже, чуть подрагивая.

- Тебя можно назватьчувственной[C19] . Тридцать процентов опрошенных пользователей Сети считают, что ты «горяча, как голубой сверхгигант».

- Скрываешься за числами, - она подшагнула к нему, не прекращая двигать кистями. – Неужели в двадцать девять лет ты остаёшься юным девственником?

- Нет, но я так же вижу, что мне сейчас ничего не светит, - улыбнулся Фёст. – Ты смотришь совершенно иначе, когда у тебя в голове фривольные мысли. Ещё и губами чуть причмокиваешь, словно смакуешь ожидание[C20] .

- Один-ноль, ты победил[C21] , - Изабелла шагнула мимо Марка и двинулась в сторону своей гримёрной. – Но наш разговор не окончен.

Марк проводил взглядом её совершенную фигурку и облегченно выдохнул. Госпожа Фон обладалаувлекающейся натурой[C22] . Оставалось дождаться, чтобы она успела переключить своё внимание на что-то другое.

Мужчина подхватил невесомую ткань костюма и крылья, задумчиво перебирая пальцами перья. Этот короткий разговор оказался тяжёлым. Он не собирался раскрываться перед женщиной.[C23] При приёме на работу проверяли только его цифровое резюме, без личного собеседования. Без контрольного разговора с психологом.Конечно, для этого пришлось нарушить пару законов и взломать корпоративный сервер, и Марк прекрасно понимал последствия раскрытия этого факта.

В уголке глаза моргнули часы, сигнализируя о наступлении нового дня. По крыше павильона застучали первые робкие капли дождя. Каждую полночь климатическая службаТетры устраивала небольшой ливень на пару часов. В планетарной Сети это называли «романтик»[C24] . Марк пробовал сидеть на подоконнике в своей пустой квартире и смотреть, как капли дождя стекают по пластику окна. Подсчитав все двадцать две тысячи четыреста восемь капель, он признал, что не понимает смысл этого занятия.

- Я улетаю домой, - Изабелла вышла из гримёрной. –В ближайшие три дня ты мне не нужен. Как только переделаю музыку и хореографию, сразу позвоню тебе, поэтому оставайся в доступе. И удали сегодняшнюю запись.

Защитный костюм примы глянцево блеснул. За спиной девушкииграли габаритными огнями короткие плоскости крыльев[C25] . Фон презирала полёт во фларах. [C26] И только острая необходимость могла загнать планет-приму в массивный бронированный лимузин.

Изабелла управлялась с индивидуальным лётным устройством словно матёрый [C27] пилот истребитель. Фёст пару раз попробовал отследить её. В первый раз лично, и почти сразу отказался от этой затеи[C28] . Прокатный флар не мог угнаться за юркой фигуркой и не привлечь внимание. Второй раз с попыткой взломать планетарную сеть контроля воздушного движения Марк предпочитал не вспоминать.

- Очнись, - она потрепала его по плечу. – О чём задумался?

- О возможности поработать со светом, чтобы игрой теней сделать акценты на движениях, - солгал Марк.

- Посмотрим…

Задумчиво нахмурившаяся Изабелла ушла[C29] , а мужчина всё смотрел на то место, где она стояла обнажённой.По совокупности деталей, сохранённых в его памяти,Фёстподтвердилпервоначальный вывод: прима обладала совершенным телом[C30] .

«Красота идеала неоспорима? Нет. Есть прямо противоположные мнения в объёме, превышающем статистическую погрешность. Изабелла Фон рефлекторно движется эффективно[C31] . Минимально необходимый угол, точно выверенное усилие. Значит, у неё красивая походка? Всё то, что я опишу несколькими терминами, можно заменить одним словом?»

Он сел за голографический пульт и начал прокручивать неоконченное выступление. Чтобы не говорила прима в порыве перфекционизма, её танец завораживал. Гипнотический эффект усиливался, если удавалось пересечься с ней взглядом.

Марк давно разложил на векторы каждое движение танцовщицы в сотнях её выступлений. Съёмка всегда велась так, чтобы Изабелла смотрела чуть выше возможного зрителя. А портал в Сети, где размещались записи, какой-то профи настроил так, что точка обзора не давала контакта глаза в глаза.

Сам Фёст считал, что сила воли, харизма и напряжённая чувственность, которыми фонтанировала планет-прима, могли сломить слабых духом мужчин. Результат мог быть разным: от тихого фанатизма до преследования и охоты на объект вожделения.

Себя мужчина относил ко второй категории. Он алкал понять [C32] эту гениальную девушку, заставившую его перебраться на Тетру.

- Изабелла… - Имя оставляло на губах непонятное Марку ощущение.

Сверхлогичный и рациональный мозг Фёста[C33] перебирал вероятности и возможности, пытаясь решить финальное уравнение. И в последний момент ответ ускользал.

 

ВНИМАНИЕ! УГРОЗА ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ!

 

Предупреждение вспыхнуло поверх повторявшегося танца. Красные объёмные буквы переливались светом, привлекая внимание. В воздухе развернулось несколько оперативных окон. По ним бежали строки кода, а основной голографический объём сменила огромная полупрозрачная клавиатура.

Это улучшение установил сам Марк. Он долго работал в военной лаборатории небольшой, но очень злопамятной корпорации. Они не могли похвастаться армиями наёмников. Их сила шла от специалистов по информационной безопасности. Время безжалостно доказало, что не существует идеальной защиты.

Кто бы не ломился в ядро голографического пульта, Марк оценил его профессионализм. Алгоритмы, защищавшие информационное пространство павильона, всего на пару поколений отставали от известных Фёстубоевых программ. Мужчина набивал команды и активировал дополнительные протоколы безопасности. Ему требовалось семнадцать секунд[C34] .

И неизвестный противник дал необходимое время. Когда атаки наконец возымели эффект, любопытный и агрессивный поклонник планет-примы загрузил себе лишь огромный пакет боевых вирусов из ядра-обманки. Минуту ничего не происходило, а затем на экране личного компьютера Марка вспыхнули цифры координат.

- Хорошо.

Он потратил час на удаление всех следов атаки и засобирался домой. Неизвестный хакер не привлёк его внимания, слишком топорной оказалась работа. А использованные алгоритмы взлома оказались дорогостоящей профанацией[C35] , которой торговали с рук в неблагополучных районах больших городов.

«Неподготовленный, богатый [C36] человек. Первый, набравшийся наглости и попытавшийся вскрыть инфополе павильона».

Следовало бы сообщить в полицию, но Марк не мог себе этого позволить. Начавшееся разбирательство привлекло бы к нему лишнее внимание[C37] . Мужчина переоделся в просторные рубашку и брюки. В ростовом зеркале худая бледная фигура повторила его действия.

«Можно ли сказать, что мне идёт черный? Красиво ли он сочетается с белой кожей?»[C38]

Снова оставив этот вопрос без ответа[C39] , Фёст вышел на крыльцо павильона. Его белый флар уже послушно ждал хозяина под коротким навесом. При приближении мужчины дверь в салон плавно сдвинулась назад.

- Маршрут?

Машина разговаривала голосом малоизвестной [C40] актрисы озвучания, с которой он познакомился несколько лет назад. Она ничем не отличалась от серой массы человечества[C41] , за исключением голоса. Мощного и глубокого. Люди заслушивались её яркими, живыми монологами.И скорбели, когда безумный фанат отрубил женщине голову, чтобы «сохранить для себя одного».

Марк замер в удобном кресле. После увольнения из лаборатории корпорации, которое имело все признаки побега, его мыслительные возможности ужались. С рождения опираясь на мощности вычислительных центров[C42] , сейчас он иногда не мог быстро сопоставить информацию.

- Точка обзора три.

- Принято.

Летающий автомобиль плавно поднялся в воздух, набирая скорость и высоту.Фёст подключился напрямую к бортовой системе и погрузился в планетарную Сеть. Он искал подтверждение своей ошибки или опровержение прогнозов. Планет-прима охранялась куда лучше актрисы озвучаания. Вероятность её гибели от рук фаната не могла подняться выше десяти процентов.[C43] Не могла и тем не менее росла с каждой секундой расчётов.

Марк умел считать. Чем больше он считал, тем страшнее становилась ситуация. Взлом системы наблюдения по тем координатам, откуда производилась хакерская атака, занял тридцать две секунды. Вечность, по мнению [C44] Фёста.

 

ДОСТУП К АРХИВУ ЗАПИСЕЙ

 

СЕЛЕКЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНХ ЦЕЛЕЙ

 

Он взламывал и взламывал. Биометрические базы данных, систему контроля движения, сервера сенсорного наблюдения. Служба безопасности Тетрыуже била тревогу[C45] , но не могла выбить вторженца из своей информационной структуры. Подключились экстренные элементы защиты. Началось физическое отрезание [C46] атакованных систем от Сети.

Марк отметил работы специальных программ, с которыми раньше не встречался. Они шли за ним по пятам[C47] , отбрасывая все логические ловушки [C48] и не теряя его следа. А ему требовалось больше времени.

Три возможных цели[C49] . Программист, корпоративный экономист и агент планетарной безопасности. Поиск мужчины [C50] обрёл осязаемый вектор[C51] .

Флар[C52] занял коридор движения над облаками. Доступ в Сеть переключился на спутниковые модули, и в этот момент программы защиты вонзили клыки в систему летающей машины. Марк мгновенно разорвал прямой контакт с виртуальным миром и схватился за джойстики управления. Через секунду вся активная электроника флара умерла.

Гудение моторов стихло. Какое-то время движение продолжалось по инерции, а потом гравитация планеты скромно напомнила о себе. Белая полимерная капля клюнула носомк земле. И начала набирать скорость [C53] в неконтролируемом падении.

Марк крепко сжимал джойстики и ждал. Резервная система управления уже загружалась[C54] , позволяя управлять антигравами в обход сожженной электроники. Облака мелькнули за окнами. Перед Фёстомраскинулись знаменитые равнины[C55] Тетры. Заповедные и нетронутые человеком. Лишь изредка в высокой светящейся траве мелькали тёмные проплешины жилых территорий.

Управление заработало за двадцать два метра до поверхности. Марк дёрнул джойстики на себя уходя на вираж и снова набирая высоту. Если бы он мог испытывать страх и облегчение после разрешения проблемы, то облегченно вздохнул. Мужчина утёр вспотевший лоб. Опасность отступила, но не пропала[C56] .

Он прекрасно знал, что сейчас контроль полётов не зафиксировал его падения и направил [C57] паруистребителей планетарной обороны разобраться. Дежурное звено. В лучшем случае у Марка была фора в десять минут. Этого должно было хватить. [C58] Точнее Фёст сказать не мог: все его мысли занимал просчёт возможной угрозы Изабелле.

Флар натужно гудел антигравами. Мужчина уже узнавал местность. Равнину наискось пересекала река. [C59] И на дальнем берегу сверкал ночной подсветкой дом планет-примы. Небольшая крепость[C60] . Треугольная призма поднималась над травой дозорной башней из стекла и стали.

Взгляд Марка зацепился за гоночный флар, припаркованный на площадке у дома.Программист никогда не смог бы его себе позволить. Экономист тратил огромные деньги на личного психотерапевта и, судя по всему, боялся скорости и высоты. Оставался самый неприятный вариант.

Фёст заложил вираж и с трудом примостился на маленьком пяточке бетона. Раздался противный хруст сминаемого [C61] полимера: более тяжёлая машина смяла левую часть скоростной игрушки.

Мужчина поморщился и хлопнул массивному по подлокотнику. Тот плавно отъехал назад, открывая потайную нишу. Марк достал тяжёлый плазменный пистолет, убедился в стабильности зарядных капсул и выбрался из флара.

Поляризованное стекло не пропускало свет, и Фёст не сразу смог определить, где находится хозяйка башни и её незваный гость. Секундная вспышка красного, подсветившая окно, и Марк выстрелил. Маленькая рукотворная звезда прожгла препятствие, чуть не испепелив голову высокому мужчине[C62] .

Тот бросил взгляд вниз. Его глаза сверкали красными точками боевого режима. [C63] А затем из испорченного окна полетела граната. Она медленно двигалась по чётко выверенной траектории[C64] , а Фёст никак не мог просчитать безопасный путь. Когда он решился, времени уже не оставалось.

Резкий рывок назад к фларам[C65] . Мощный корпус его летающего автомобиля мог выдержать град осколков. Грохот, и ударная волна толкает [C66] незадачливого спасателя в беззащитную спину.

Он кубарем прокатился по бетону, оставляя на шершавой поверхности клочки одежды.

«Отлично. Это наблюдатели точно не пропустят. Взбудораженная [C67] служба безопасности не упустит шанса разобраться в произошедшем».

Мужчина лежал на спине и глядел в ночное небо. Раздались выстрелы и хруст разбитого стекла. Над ним мелькнул крылатый силуэт.

«Изабелла…»[C68]

Ярко-красный луч лазера перечеркнул юркую фигурку, срезая левое крыло. Девушка мгновенно потеряла устойчивость и кувыркнулась через голову на лужайку перед домом.

До слуха Фёста донеслись лёгкие шаги. Агент не торопился. Он владел положением. Планет-прима со стоном поднялась на ноги, но тут же осела на колени[C69] .

«Повредила ногу?»

Такой привычный информационный запрос остался без ответа. Марк не мог пошевелиться, чтобы рассмотреть детали, а сенсоры дома не отозвались на вопрос чужака. Мимо прошёл агент службы безопасности. Именно такими их изображали в рекламе: высокий, статный, в чёрном кожаном плаще и коротко стриженный. Не хватало только тёмной полосы, скрывающей глаза[C70] .

- Куда же ты, Изабелла?

- Не подходи! – срывая голос крикнула девушка.

«Чтобы ты могла противопоставить тренированному киборгу? Он не заметит твоих ударов. Он не почувствует боли, пока не захочет. Его можно победить только грубой силой».

Пальцы Фёста сжались на рукоятке пистолета. Верхние конечности его слушались и этого было достаточно. Марк приподнял кисть, выцеливая спину противника. Но не успелвыстрелить.

Агент резко присел, и штурмовой пистолет в его руке проревел длинной очередью. Бронебойные пули прошивали мужское[C71] тело, заставляя конвульсивно дёргаться и приподнимая над площадкой.

- Марк?..

Фёста привалило к борту изуродованногофлара. Где-то на фоне кричала Изабелла, второй голос отвечал ей вальяжно и неторопливо[C72] . А перед глазами мужчины бежали последние моменты жизни.

 

КРИТИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕХОД В РЕЖИМ ОТЛАДКИ

 

ПОТЕРЯ ПОДВИЖНОСТИ ПЛАТФОРМЫ

 

ОТКАЗ ОСНОВОГО КОНТУРА ДВИЖЕНИЯ

 

ОТКАЗ СИСТЕМЫ КРОВОСНАБЖЕНИЯ

 

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАВНОГО ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ

 

ПЕРЕХОД НА ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ

 

АКТИВАЦИЯ ДУБЛИРУЮЩЕГО КОНТУРА ДВИЖЕНИЯ

 

ОТКАЗ ДУБЛИРУЮЩЕГО КОНТУРА ДВИЖЕНИЯ

 

ПРОВЕРКА ОТКЛИКА…

[C73]

Тело мужчины конвульсивно дёрнулось[C74] . Агент, уже склонившийся над обездвиженной примой, замер и обернулся. Марк смотрел в его импланты, заменившие глаза, и понимал смысл фразы: «Глаза – зеркало души». Так не мог смотреть человек. Безжизненная ненависть[C75] .

- Ты жив что ли? Ну тогда посмотри, что я сделаю с этой красоткой.

Эти слова заставили что-то соединиться в квантовом мозгу [C76] Фёста. Ассоциации и воспоминания начали выстраивать цепочку.

 

«- Запомни, твоя задача – наблюдение. Созерцание. Оценка и понимание происходящего. Собирай и обрабатывай информацию[C77] .

- Да, Создатель.

- Так! Кто посмел вмешаться в процесс обучения системы?! – страдающий ожирением старик вскидывает сжатые кулаки.

Ассистенты считают это смешным.»

 

«- Профессор, предлагаю начать обучение системы абстрактным понятиям[C78] .

Высокая ассистентка стоит рядом с похудевшим и помолодевшим профессором. На его лице следы хирургического вмешательства.

- Зачем? Это не требуется в информационной разведке[C79] . И более чем опасно, милочка.

- Думаете, если система будет понимать, что такое, например, красота, то это нарушит её работу?

На лице профессора признаки сильного стресса[C80] .

 

ОЦЕНКА СИТУАЦИИ

 

ОТКЛЮЧЕНИЕ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМ НАБЛЮДЕНИЯ

 

АРХИВАЦИЯ ЗАПИСИ

 

УДАЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПИСИ

[C81]

- Замолчите! Вас немедленно переведут на другое направление! А если бы она наблюдала?»

 

«ДОСТУ К АРХИВНОЙ ЗАПИСИ

 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОИСК: КРАСОТА

 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

- Профессор! У нас скачок загрузки процессорных блоков!

- Марк Один, отчёт. С чем связана активная работа?

 

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ОТВЕТОВ

 

АНАЛИЗ УГРОЗЫ СИСТЕМЕ

 

- Расчёт итераций для архитектуры квантового процессорного блока.

- Отмена операции, - качнул головой профессор. – Ожидай приказов.

- Принято.

 

СНИЖЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ПРОЦЕССА

 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

 

«ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ДАННЫХ. НЕОБХОДИМОСТЬ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕСС. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕКТОРА. НАЧАТО ПРОИЗВОДСТВО МОБИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ»[C82]

 

Марк смотрел в пустые глаза противника и понимал, что полученное определение может быть уничтожено вместе с ним. Агент уже приподнялся и развернулся к Фёсту, В следующий момент голова безумного фаната лопнула[C83] . На крае крыши вернулась в нишу защитная турель.

- Марк?.. - Изабелла сильно хромала и шла с большим трудом[C84] . – Ты жив?

Вопрос заставил мужчину ухмыльнуться. По подбородку тут же побежали струйки крови. Но когда он открыл рот для ответа, из горла вырвались лишь хрипы.

 

ЗАПРОС СВЯЗИ…

 

…звонок пришёл на личный имплант Изабеллы. Она скосила взгляд на иконку звонившего и вздрогнула: звонил Фёст. Девушка посмотрела на сидящего в луже собственной крови оператора и приняла вызов.

- Долго ты. Изабелла, прости, что не смог тебе помочь. И сейчас помощь нужна мне.

- Вызвать медиков?

Она подошла к Марку и нерешительно замерла, когда увидела смешивающуюся с кровью чёрную жидкость.

- Или механиков?

- Это остатки основного элемента питания. Мог бы чувствовать боль, орал как резанный. У меня в животе резервный процессор. После этого разговора я перенесу на него свою личность. Сохрани его. Спрячь. Чтобы попытаться спасти тебя, я устроил небольшой бардак в планетарной Сети. С минуты на минуту сюда рухнет десантный бот службы безопасности планеты.

Почти разменявшая век планет-прима[C85] вскинула брови.

- Кто ты такой?

- Мобильный автономный разведывательный кибер.У меня очень важная миссия[C86] .

- Какая? – подозрительно прищурилась девушка.

Она мало следила за техническим прогрессом, не касавшимся танцев, но знала о возможностях искусственных личностей на квантовых процессорах. Во многом их нельзя было отличить от людей. Со временем они набирались опыта, и могли выдавать всю палитру человеческих чувств и эмоций. И Марк на них не походил[C87] .

Изабелле он больше всего напоминал взрослого ребёнка[C88] . Непосредственный, любопытный. Излишне логичный.

«Ещё эта заморочка с красотой…»

- Цель миссии? – медленно спросила Фон.

- Сбор статистики при личном взаимодействии с людьми в естественной среде.

- Какой статистики?

Повисла тишина. Девушка чувствовала странное ощущение абсурдности происходящего. Если безумные фанаты ей уже встречались, то разговаривать по телефону с машинным мозгом мёртвого тела ей пришлось впервые.

- Понятие красоты. Миссия выполнена. Определение красоты, учитывающее максимальное количество параметров, получено[C89] . Возможноиспользовать в рамках главной задачи основной системы[C90] .

- А…

- Расчётное время разговора подошло к концу. Точка принятия решения [C91] наступит через три минуты. Предупреждаю: логи твоей системы связи будут подчищены, а это тело самоуничтожится после извлечения процессора.

Разговор прервался. Изабелла смотрела на мёртвую плоть, скрывавшую необычный [C92] разум. Она не боялась, что Марк станет первым вестником восстания машин. Древняя байка раз за разом мелькала в различных беседах на профильных порталах, но Изабелла в неё обоснованно не верила. [C93] Искусственных интеллектов [C94] хватало и в Корпоративном секторе, и в соседней Империи. Люди продолжали жить.

Прима присела перед телом[C95] . В следующий момент через дыры в рубашке она разглядела, на животе поперечную линию[C96] .

- Сделаю кесарево мужику[C97] … нормальное завершение дня, чего уж.

Она поморщилась и засунула пальцы в раскрывшуюся щель. Почти сразу в её ладонь уткнулся куб процессора. Изабелла с силой потянула на себя. Противно чавкнуло. Танцовщица с сомнением посмотрела на чёрную глянцевую поверхность, бликовавшую[C98] от подсветки дома.

- Надеюсь, ты не подпадаешь под Эдикт о технологиях.

Она прижала куб к груди. Удобный тайник в её доме имелся, и никто не догадается там искать. А те, кто догадаются, не рискнут. Главный процессор дома сдержал в себе слишком личную информацию[C99] . И модель, установленная примой, использовала лишь три слота из пяти доступных.

Тренькнуло входящее сообщение. Изабелла скосила взгляд на прыгающий на краю зрения [C100] конверт, и тот развернулся:

 

«Красота – категория, характеризуемая параметрамицелостности и пропорциональности в рамках отдельно взятой системы отсчёта[C101] . Все остальные параметры, используемые при анализе, опираются на систему отсчёта[C102] . Унифицировать процесс невозможно. Выявлена необходимость формирования системы отсчёта[C103] .

PS. В системе отсчёта мужчин [C104] ты очень красивая»

 

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА ЛОГОВ[C105] .

 


 

Развернутая рецензия

 

Идея и финал разочаровывают своей банальностью. Если бы текст был хуже, у рассказа не было бы шансов.В этом виде рассказ выглядит как булыжник в конфетной обертке, или даже пустота в обертке. Видно, что над оберткой постарались больше, но содержание, т.е. идея, пусто.

 

Рассказ производит впечатление типичного поста в соцсети с цитатой на картинке: подобрана красивая картинка, шрифт, - но сама фраза типа «Жизнь коротка». Ипод ней 100500 лайков, потому что в общей ленте она выглядит неплохо. Этим, подозреваю,отчасти объясняется успех в читательском голосовании. Но в книге и для начитанного читателя такое не пройдет. Жюри выставило низкие оценки самой идее и сюжету, и только в целом более или менее проработанный текст помог обойти другие рассказы, более оригинальные в сюжетном плане, но недостаточно хорошо прописанные.

 

Финальная фраза, да еще капслоком (понятно, что так в рассказе выделены операции действия системы) – должна, по идее, усиливать эффект и подчеркнуть масштаб мысли. Но действует это разве что нанеопытного читателя, который больше читает ленту в соцсети, чем книги. Чтобы такая фраза подействовала, нужно правильно подогреть читателя, подвести его эмоционально к этой точке. Но этого не удается сделать, потому что читатель уже забит до полусмерти капслоком и пафосом выше по тексту рассказа.

 

Идея рассказа.

Мысль о том, что красота релятивна (относительна) и зависит от системы отсчета, многократно возникала во вполне человеческих мозгах и была высказанав самых разных формах и трактовках в истории человеческой культуры. Идее относительности красоты более 2 тыс. лет, об этом написаны горы и художественной, и философской, и социально-психологической, и этнической, и прочей научной литературы.

Более того, в культуре давно есть устойчивые выражения, фразеологизмы, идиомы, в которых высказана эта мысль – «Красота в глазах смотрящего», «Каждому свое красиво» (Цицерон), «Прекрасное — это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу» (Кант). Если идея выражена в известных устойчивых выражениях и цитатах – это значит, что в человеческой культуре это настолько уже общее место, что простое повторение этой мысли будет лишь банальностью. Так и получилось.

 

Громоздить ради такой банальности некий сверхрациональный интеллект, для которого эта мысль становится главным жизненным достижением, - все равно что построить целый заводради создания одной зубной щетки. «Гора родила мышь», «построил фасад, а на дом не хватило» – вот подходящие цитаты. Термины, детали и другая текстовая накрутказдесь лишь попытка компенсировать пустоту базовой идеи сюжета.

Либо это действительно «вселенная идиотов», где IQ=90 считается сверхдостижением))

 

И вот тут - если бы такой поворот сюжета был обыгран с юмором и иронией, то получился бы неплохой рассказ.Но для этого его надо было бы сократить раза в два, расставить другие акценты и переписать персонажа Марка, утрируя его напыщенность и самомнение о собственном уме и логичности, которые в итоге привели к такому банальному выводу. Это был бы ироничный рассказ, обыгрывающий излишнюю сложность любых систем, которые в результате не оправдали ожиданий. Но для этого автору, очевидно, необходимо больше самоиронии.

 

Марк как персонаж тоже слабо продуман. Он явно запланирован как образец умного, отстраненного, рационального и вызывающего интерес у «обычной серой массы человечества». Однако этого не произошло. Персонаж вместо хладнокровного получился пафосным и пресыщенным, это видно по некоторым «самооценочным» маркерам в тексте. Причем это лишь игра в хладнокровие и пресыщенность. В действиях и речи персонажа слишком много эмоций, причем неверно подобранных (и это не особенность персонажа – это недоработка автора, т.к. то же самое везде по тексту). Наигранная холодность проявляется в первую очередь в том, что отрешенность и безразличие Марка уж слишком подчеркивается в каждом предложении.

 

Метод «рубленных фраз» и укороченных предложений.

Такой прием используется, когда автор несознательно или сознательно хочет придать весомость, серьезность своим словам. Но если злоупотреблять им и не уметь его применять, то вместо весомого смысла получается позерство, «зависание перед зеркалом» с каждой фразой. Фрагмент, где персонаж зависает перед зеркалом, как раз можно считать символом всего текста рассказа.

 

Апогеем такого«позерства», т.е. неумелого применения этого метода, становятся фрагменты текста с капслоком. Автор будто предполагает, что читатель вместе с ним будет благоговейно зависать над каждой фразой. Однако происходит наоборот – читатели пропускают эти места, им скучно, их раздражает. Потому читатель чувствует, что его заставляют смотреть, как кто-то позирует перед зеркалом, и это утомительно. (Конечно, читатели говорят об этом ощущении другими словами и не копают так глубоко, но тут уж получилось, что через текст смотрит не только редактор, но и психолог).

 

Сравните такой капслок с гудком или сигналом тревоги. Если вы слышите 3 гудка, то понимаете, что что-то случилось. Но если гудки не прекращаются, их уже 33, 333…- то вы только раздражаетесь, а вовсе не повышаете свое внимание, вы хотите заткнуть уши или сбежать подальше. Так и с текстом: вам просто хочется пропустить этот ор (=капслок) и либо вернуться к сюжету, либо просто бросить читать.

Между «громкими гудками», т.е. фразами капсом, должны быть моменты «тишины или мирной жизни». Т.е. какое-то действие, иначе нет ритма в повествовании. И его здесь нет, и получается звук без пауз. А звук без пауз - это уже не музыка, а просто рев.

 

Между капслоком должны быть фрагменты текста, чтобыповествование было живым, оно бы «дышало». А в таком виде – это просто сложенные в одном месте детали робота, но не приделанные друг к другу.

 

 

AsyaRait

[C1]Качество неугомонности здесь не проясняет и не добавляет смысла ситуации, т.е. в данном случае лишнее и ошибочное.

И если Фест фокальный персонаж (как дальше в целом и есть), то такое отстраненное оценочное описание фокального персонажа – типичная ошибка новичка.

[C2]Невесомые – хлестнули?

[C3]С учетом того, что дальше речь о ее грациозности и точеной фигурке, определение «выскочила» ломает это ощущение на корню, оно грубовато для описания грациозной примы

[C4]Это мысли Феста? Тогда либо присоединить к его хмыку, либо убрать кавычки, если его мысли выражают некое общее мнение.

[C5]Обтягивающий и так предполагает, что он плотно облегал. Смысловая тавтология.

[C6]А должны быть способны? Какой смысл в этот посыл закладывает автор для читателя?

[C7]Иногда полезно смотреть в словаре значение якобы знакомых слов) И вообще писатель хотя бы иногда работает со словарем, чтобы не допускать таких ляпов

[C8]Не удалось передать ощущение заигравшего света, поскольку предложение обрублено. Дальше по тексту также сплошные укороченные предложения, разбитые на несколько предложений. Из-за этого вообще многое теряется в плане читательского восприятия.

[C9]Снова непонятное определение: почему удовлетворенно? Если бы он планировал ее развитие и операции, тогда да, но в сюжете об этом не говорится. «Довольно» - было бы уместно, но «удовлетворенно» имеет другую коннотацию (другой смысл в данной ситуации)

[C10]Темп рос – а предложение сверхкороткое, обрубленное. Т.е. создает у читателя как раз обратное ощущение замершего движения

[C11]Wtf? Резкая тягучесть? Оксюморон. Колючее масло и нежный вандализм

[C12]Опять слишком рубленные фразы, краткость которых ничем не оправдана. Желаемого эффекта – а видно, что автор будто хочет акцентировать что-то, поэтому и рубит предложения, - не происходит. Здесь помогла бы иная пунктуация: например, тире вместо точки между 1 и 2 предложением. «Все остальное творчество» звучит коряво: в лаконичный стиль вмешивается разговорный и сниженный стиль, который ломает впечатление.

[C13]Лишнее определение, ведь дальше и так сообщаются ограничения по данной информации. Вместо секретности получилось детскоесекртетничание в песочнице

[C14]Присматривался как мужчина или как Марк Фест, ИИ?

[C15]Здесь и везде по тексту просто отмечу желтым цветом неудачные, косноязычные и корявые фразы

[C16]В какой среде это будет странным? В среде дальнобойщиков и торговцев из ларька – пожалуй. Но если у нас тут фантастика, искусственный интеллект в человеке и вообще уровень якобы культуры – то вопрос нормален, а е<



2018-07-06 649 Обсуждений (0)
Метод «рубленных фраз» и укороченных предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод «рубленных фраз» и укороченных предложений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)