Определение оптимальных параметров регуляторов по методике Циглера – Николса
Метод Циглера–Николса (предложен 1942 г.) позволяет на основе не сложного эксперимента определить исходные данные и по ним рассчитать оптимальные настройки типовых П–, ПИ- и ПИД регуляторов. Цель эксперимента – определить критический коэффициент усиления П–регулятора (или ,см. формулу 2) и период не затухающих колебаний Тпер. регулируемой величины на границе устойчивости. По значениям и Тпер по формулам, приведенным в табл. 2 определяются оптимальные настройки регуляторов. Таблица 2
Методика Циглера–Николса может быть реализована следующим образом. 1. Переходим в окно PID1 группы панелей настройка (см. раздел 2.1.2) и устанавливаем значение PB1=15% (согласовать с преподавателем). Переходим к панели оператора. 2. Увеличиваем задание регулятору скачком до SP≈1150С, наблюдаем за изменением регулируемой величины PV. Когда значение PVдостигнет ≈1150С, скачком возвращаем значение SPк прежнему значению (SP≈1000С). Продолжаем наблюдать за изменением регулируемой величины PV. Если процесс затухает (амплитуды колебаний убывают) уменьшаем значение PB1, например, до 10%. 3. Уменьшаем значение PB1 (увеличиваем коэффициент усиления Кр) и повторяем пункт 2, пока не будут получены незатухающие колебания, рис.3.
4. Записываем PB1крит,как значениеPB1отвечающее незатухающим колебаниям, аТпернаходим по графику, рис.3; 5. По формулам, приведенным в табл.2 находим оптимальные настройки для трех регуляторов; 6. Устанавливаем значение PBопт для П–регулятора и дождавшись установления процесса, производим скачкообразное изменение задания на 15–20 0С. Наблюдаем за переходным процессом и зарисовываем его. 7. Последовательно устанавливаем оптимальные настройки для ПИ– и ПИД-регулятора и повторяем пункт 6. Замечание 3. Изменения задания производить только после завершения переходного процесса. Оформление отчета
К защите лабораторной работы необходимо представить изображения, полученных переходных процессов, значения настроечных параметров, статическую характеристику объекта, а также ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ к лабораторной работе «ИССЛЕДОВАНИЕ АСР ТЕПЛОВОГО ОБЪЕКТА»
1. Дайте определение: 1.1. Автоматического регулирования (управления); 1.2. Регулируемой величины; 1.3. Объекта управления (регулирования); 1.4. Автоматического регулятора; 1.5. Задающего воздействия (задания); 1.6. Возмущающего воздействия; 1.7. Управляющего (регулирующего) воздействия.
2. Назовите основные принципы регулирования, укажите их достоинства и недостатки. 3. Приведите функциональную схему АСР: - по отклонению; - по возмущению; - комбинированного действия. Поясните назначение основных элементов, особенности функционирования, укажите достоинства и недостатки. 4. Дайте классификацию АСР по виду задающего воздействия. Приведите примеры. 5. Дайте определение статической и астатической АСР: - по задающему воздействию; - по возмущающему воздействию. Приведите статические характеристики. 6. Дайте определение: - системы стабилизации; - системы программного регулирования; - следящей системы. 7. Приведите пример простейшей АСР уровня. Докажите, что она является статической по возмущающему воздействию. 8. Приведите пример АСР уровня с электрическим исполнительным двигателем. Докажите, что она астатическая по возмущению. 9. Сформулируйте основные задачи курса Теория управления. 10. Дайте определение системы прямого и непрямого регулирования. Укажите достоинства и недостатки. 11. В каких случаях возникает необходимость в самонастраивающихся (адаптивных) АСР ? 12. Приведите функциональную схему АСР с самонастройкой параметров. Поясните особенности ее работы. 13. Дайте характеристику законов регулирования (регуляторов) АСР. 14. Дайте характеристику непрерывных и дискретных систем. 15. В чем особенности односвязных и многосвязных АСР?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |