Нравственные нормы - общественно выработанные правила поведения, которыми руководствуются люди в своей жизни и поступках,
Мотивация - система мотивов, которая определяет конкретные формы поведения, деятельности человека. самосознание — понимание того, что он собой представляет, какими качествамиобладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение Предпосылка развития самосознания — отделение себя от других людей, которое происходит уже в конце раннего детства. Притязание на признание — одна из самых значимых человеческих потребностей. Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих социальным требованиям общества. Негативные образования — так называемые асоциальные формы поведения и соответствующие черты личности — по существу также есть продукт ее определенного развития, и они требуют специального изучения. ложь — нарочитое искажение истины в корыстных целях зависть— чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. детское общество, где ребенок приобретает первые навыки поведения в коллективе, установления взаимоотношений с окружающими, которые являются не наставниками, а равными ему участниками совместной жизни и деятельности. Личность-человек, достигший определенного уровня психического развития, в которой сложились собственные взгляды на окружающих, Конформность (лат.Соп formis - подобный) - тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей, приспосабливать ее к их требованиям. Половое воспитание - усвоение знаний о взаимоотношениях полов, формирование культуры полового поведения. общественные мотивы - желание сделать пользу для людей Самооценка - компонент самосознания, который проявляется в том, как индивид оценивает свои достижения и неудачи, качества и возможности. Я-концепция - обобщенное представление индивида о себе, система установок относительно собственной личности, основанные на осознании и оценке своих физических, характерологических интеллектуальных и других свойств. Нравственное развитие - уровень усвоен представлений о нравственных нормах, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения. Нравственные нормы - общественно выработанные правила поведения, которыми руководствуются люди в своей жизни и поступках, Моральный эталон - образец высоконравственной личности, наделенной добродетелью, благородством и тому подобное. ДЕТИ с ограниченными возможностями здоровья– группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия: «аномальные», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями», «с ограниченными возможностями здоровья». ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ — временное отставание развития психики или еѐ отдельных функций. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ - способ обеспечения каждым обучающимся и воспитуемым эффективного усвоения общих требований и задач. Методики и технологии индивидуального подхода позволяют достигать определенных успехов в усвоении образовательных стандартов учащимися, различающимися по уровню своего подготовленности к участию в образовательном процессе. ИНТЕГРАЦИЯ– восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. КОМПЕНСАЦИЯ — восполнение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций вследствие аномалий развития, перенесенных заболеваний и травм. Процесс компенсации физиологических функций не требует специального обучения и происходит путем автоматической перестройки, в которой важную роль играет так называемая оценка успешности приспособительных реакций, осуществляемая в центральной нервной системе. Компенсация на уровне сложных психических процессов протекает путем сознательного переобучения и осуществляется с помощью ряда вспомогательных средств (например, компенсация недостаточной функции запоминания осуществляется путем рациональной организации запоминаемого материала, привлечения дополнительного материала, использования приема мнемотехники). В целом при компенсации высших психических функций особую роль играет подключение сохранных анализаторов. Важное значение для решения проблем компенсации имеют концепции психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Л. Лурия и др. о развитии высших психических функций. ОБРАЗОВАНИЕ - одна из важнейших сфер деятельности, направленная на формирование человека, его образа во взаимосвязанных процессах обучения и воспитания. Образование осуществляет как трансляцию сложившихся, так и создание новых культурных образцов. ПОДХОД - совокупность приѐмов, способов (в воздействии на кого- что-нибудь, в изучении чего-нибудь, в ведении дела). ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЛИЧНОСТИ - качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, акмеологических инвариантов профессионализма, креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие. РАЗВИТИЕ- процесс количественных (рост, эволюция) и качественных изменений (скачков) в природе, обществе, человеке. Развитие имеет своим результатом переход от низшего качественного состояния к высшему (прогресс), либо от высшего к низшему (регресс). Прогрессивное развитие, без провалов и катастроф, возможно только в случае сохранения низших форм в высших формах в "снятом" виде. Общение– сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включающей обмен информацией, взаимодействие, восприятие и понимание другого человека. Онтогенез– процесс развития индивидуального организма. Самоутверждение – стремление реализовать собственные притязания на признание и вызванное этим стремлением поведение. Психика– системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Память– запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом собственного опыта. Мышление– психический процесс обобщенного, опосредованного отражения объективной действительности. Мотивы поведения(от лат.moveo – «двигаю») – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей человека; определяют активность субъекта и направленность его деятельности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |