Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа интенсивного потребления СМИ.



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Группа интенсивного потребления СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

Тема № 2.АУДИТОРИЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.Понятие аудитории СМИ, общие характеристики

2.Типология аудитории СМИ

 

 

1) Понятие аудитории СМИ, общие характеристики

 

Аудитория СМИ - устойчивая совокупность индивидов, возникшая на основе общности их информационных интересов и потребностей (обусловленных их социальной принадлежностью), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей

Общие характеристики аудитории:

- социально-демографическая(пол, возраст, образование и т.д.)

- социально-профессиональная(род занятий, должность)

- социально-психологическая(интересы, информационные предпочтения).

Основные характеристики аудитории СМИ:

- величина аудитории - универсальныйпоказатель социальной значимости и влияния отдельного источника (канала информации)

- устойчивость аудитории - определяется через уровень регулярности использования аудиторией отдельного источника (канала информации)

6 этапов взаимодействия потребителя со СМИ:

- контакт со СМИ;

- контакт с информацией, содержащейся в данном СМИ;

- прием информации;

- освоение информации;

- "выработка" отношения к информации;

- запоминание информации.

→ На любом этапе потребитель может прервать чтение

5 направлений изучения аудитории СМИ (изначально – печатные СМИ → Интернет):

1. “читательский профиль”

2. “тематическая селекция”

3. “изучение негативной установки на чтение прессы”

4. “анализ психологической мотивации читательского выбора”,

5. “сравнительный анализ журналистского и читательского восприятия прессы”

1. Исследование “читательского профиля” - изучение характеристик аудитории конкретного СМИ

Необходимая для выработки редакционной политики информация → опросы (тестирование)

Типологизации аудитории:

- духовно-личностный тип -устойчивый интерес к содержанию материалов, высокая требовательность к качеству;

- профессионально-функциональный тип -ориентир на социально-политическую информацию, новости, аналитические материалы с целью использования их в своей деятельности;

- потребительский тип - СМИ как источникновостей и развлечений

2. Исследование “тематической селекции” – изучается аудитория по своим предпочтениям “внутри” издания

Метод соц. опроса со “вспомогательным напоминанием” – читателю предлагают выделить наиболее запомнившиеся, интересные материалы

· США - “среднестатистическую” статью полностью не читает никто, 32% - с пропусками, 36% - первые предложения абзацев, 27% - только заголовок

3. Изучение “негативной установки на чтение прессы” (изучение «не-аудитории») –изучение тех представителей потенциальной аудитории, которые нерегулярно читают СМИ или вообще не читают СМИ

Люди не любят признаваться, что редко / вообще не читают газет и журналов

Основные причины, почему люди редко / мало читают СМИ:

- нехватка времени

- предпочтение Интернет

- высокая стоимость газет и журналов

- боязнь получить плохие новости

- отсутствие интереса

- семейные конфликты

- стрессы

4.Анализ психологической мотивации читательского выбора”–социологическое измерение степени удовлетворенности запросов аудитории в отношении содержания СМИ

14 основных мотивов формирования различных аудиторий СМИ:

1. Получение информации и поиск совета.

2. Уменьшение чувства личной опасности

Неуверенность человека в своих силах + непонимание → поиск аналогичных ситуаций в СМИ.

3. Получение знаний об обществе и окружающем мире.

4. Стремление найти в СМИ поддержку тем взглядам и ценностям, какие разделяет аудитория.

5. Углубление понимания жизненных ситуаций и своего собственного поведения и жизни.

6. Сочувствие проблемам других людей.

7. Стремление к социальному контакту.

8. Замещение социальных контактов и взаимодействий, особенно у людей, имеющих проблемы в межличностной коммуникации.

9. Объединение с другими людьми, реализация потребности во взаимной поддержке

10. Побег, уход от проблем и волнений, стремление “отключиться” от них через использование СМИ, прежде всего телевидения.

11. Культивирование чувственного мира или мира фантазий.

12. “Убивание времени”.

13. Снятие эмоционального напряжения.

Эффект расслабления - через переключение внимания → СМИ как немедикаментозные средства для засыпания)

14. Планирование времени.

СМИ как организатор времени аудитории

Сравнительный анализ журналистского и читательского восприятия конкретных СМИ»

На 1-ом месте для редактора, аудитории и журналиста – разные показатели

Исследования – на основе “фокус-групп” - коллективные интервью с участием 6–12 респондентов по заранее разработанному сценарию

7 групп населения по интенсивности потребления СМИ:

Группа предельно интенсивного потребления СМИ.

Ее представители регулярно смотрят телевизор, слушают радио, читают газеты. Размер группы - 1,5% населения города

Группа высокоинтенсивного потребления СМИ.

Пользуется всеми видами СМИ, но с меньшей регулярностью и систематичностью - 6% населения города

Группа интенсивного потребления СМИ.

Регулярно пользуется всеми видами СМИ - телевидение, радио, пресса, но регулярно читает лишь какой-то один тип изданий - 35% жителей города



2018-07-06 346 Обсуждений (0)
Группа интенсивного потребления СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа интенсивного потребления СМИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)