Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специализация автомобильного транспорта



2018-06-29 2137 Обсуждений (0)
Специализация автомобильного транспорта 5.00 из 5.00 3 оценки




Автомобильный транспорт.

Значение и технический состав автомобильного транспорта.

Специализация автомобильного транспорта

 

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο – сам и лат. mobilis – движущийся), автомаши́на – самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше.

 

Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.

ст. 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года.)

 

Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы

(Ст.1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Женева, 1 июля 1970 года)

 


 

 

классификация автотранспортных средств

(Согласно международных правил).

Для пассажирского автотранспорта:

Категория М Автотранспортные средства с двигателем, имеющие не менее четырёх колёс, используемые для перевозки пассажиров
Категория М1 Автотранспортные средства с двигателем, имеющие не менее четырёх колёс, имеющие помимо места водителя, не более 8 мест для сидений.
Категория М 2 Автотранспортные средства с двигателем, имеющие не менее четырёх колёс, имеющие помимо места водителя, более 8 мест для сидений и максимальную массу менее 5 т.
Категория М 3 Автотранспортные средства с двигателем, имеющие не менее четырёх колёс, имеющие помимо места водителя, не более 8 мест для сидений и максимальную массу более 5 т.
Для грузового транспорта:
Категория N 1 Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов, имеющие не менее четырёх колёс и полную массу до 3,5 т.
Категория N 2 Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов, имеющие не менее четырёх колёс и полную массу от 3,5 т до 12,0 т.
Категория N 3 Автотранспортные средства с двигателем, предназначенные для перевозки грузов, имеющие не менее четырёх колёс и полную массу свыше 12,0 т.
Для прицепов и полуприцепов
Категория О 1 Прицепы и полуприцепы полной массой менее 0,75 т.
Категория О 2 Прицепы и полуприцепы полной массой от 0,75 т до 3,5 т.
Категория О 3 Прицепы и полуприцепы полной массой от 3,5 до 10,0 т.
Категория О 4 Прицепы и полуприцепы полной массой более 10,0 т.

 


КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

                                                   
   
ДОРОЖНЫЕ
 
   
   
Группа А – специальные
 
 
Гражданского назначения: тягач, карета скорой помощи, катафалк (транспорт), снегоочиститель, автокран, автовышка, пожарный автомобиль
 
   
Специализированные: авторефрижератор, автоцистерна
     
Автобусы
 
Легковые автомобили
 
   
вагонного типа, многоместный, микро, двухэтажный
 
личного пользования, ведомственные, такси, прокат
 
   
Универсальные: грузовые автомобили, тягачи, автопоезда, прицепы, полуприцепы
   
Военного назначения: бронеавтомобиль, бронетранспортёр
 
       
по типу кузова: с закрытым кузовом, кабриолет, фаэтон, универсальный
       
по видам перевозок: городские, пригородные, междугородние, туристские экскурсионные, школьные, грузопассажирские
 
 
 
ВНЕДОРОЖНЫЕ
 
 
 
 
Автомобили повышенной проходимости: колёсные, гусеничные, амфибии, на воздушной подушке
   
ПО РАБОЧЕМУ ОБЪЁМУ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
 
   
ПО ДЛИНЕ КУЗОВА
 
   
ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ: паровой, бензиновый, дизельный, газовый, газогенераторный, водородный, электромобиль, гибридный автомобиль
 

 

Требования по токсичности отработанных газов двигателей

Стандарт, программа Уровень выбросов, г/кВт-ч Твёрдые частицы
  СО CH NO  
Фактические выбросы КамАЗ, ЯМЗ 3,3÷9 2÷4 13÷18 0,3÷1
ОСТ 37.001.234-81 9,5 3,4 18,35 0,8
Государственная программа ВЭЧТ 2000 4,9 1,23 5,0 0,1
Правила ЕЭК ООН № 49 С 01.07.92 Серийный 4,9 1,23 9,0 0,4
  С 01.10.93 Новый тип 4,5 1,1 8,0 0,36
  EURO 2 с 1996 г 4,0 1,1 7,0 0,15
  EURO 3 с 2000 г 2,0 0,6 5,0 0,1

 

Ограничение шумности автомобилей общей массой более 3,5 т по правилам ЕЭК ООН № 51

Категория АТС по мощности двигателя Для автомобилей выпуска Перспективный норматив
  До 1991 г После 1991 г  
Менее 75 кВТ
От 75 до 150 кВТ
Свыше 150 кВТ

 


 

Рис. 2.1 Седельный тягач «Iveco» с контейнером, загруженным на площадку

 

 

Рис. 2.2 Седельный тягач «Renault» с площадкой для перевозки контейнеров

 

Рис. 2.3 Грузовик «Scania» класса С.

 

Рис. 2.6 Тягач «MAN» с рефрижераторным трёхосным полуприцепом

 

Таблица 2.1 Технические характеристики зарубежных тягачей

Параметры Марка автомобиля
  Scania Griffin F114GA Volvo FM12 Регион Renault Premium Vostok-2 Mercedes-Benz Axor 1835 LS DAF CF85.340 IVECO Strails AT440 S35TR MAN 18.36
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм 3066 (3800) 3500 (4000)
Колёсная база, мм
Снаряжённая масса, кг
Допустимая полная масса автопоезда, кг 40 000 44 000 44 000 40 000 44 000 40 000 (44 000) 44 000
Высота седельно-сцепного устройства, мм 1110/1085 1050/1125 1110/1085
Ресурс двигателя, млн. км. Не менее 1,0 Не опре- делён 2,0 От усл. экспл. 1,5 1,0 1,0
Общий ресурс до капремонта, млн. км. Не менее 1,0 Не опре- делён 1,2 1,5 1,5 1,0 1,0

 


Рис. 2.4 Двухосные полуприцепы: а – полуприцеп с тягачом; б – полуприцеп боксового типа; в – различные модификации двухосных полуприцепов

Двухосные полуприцепы (см. рис. 2.4) бывают боксового типа и с открытыми бортами, могут иметь другое конструктивное исполнение. Двухосные полуприцепы нельзя штабелировать, нельзя при морской перевозке устанавливать на «ногах», на судах полуприцепы должны располагаться вместе с трейлером

Европейские стандарты CEN 284 (принят в 1992 г.) и CEN452 (принят в 1992 г.) устанавливают следующие требования к размерам полуприцепов.

Тип Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
А1219
А1250
А1360
С715
С745
С782

 

 

 

2.7 Допустимые максимальные размеры автотранспортных средств с прицепом

 

 



 

 

Таблица 1. – Система обозначения подвижного состава автомобильного транспорта (первые две цифры)

 

  Полная масса т.
Грузовые автомобили до 1,2 1,2-2 2-8 8-14 14-20 20-40 Свыше 40
  Класс
 
с бортовой платформой
седельные тягачи
самосвалы
цистерны
фургоны
специальные

 

Таблица 2. – Система обозначений прицепного состава автомобильного транспорта (первые две цифры)

 

Типы Индекс
прицепов и полуприцепов Для прицепов Для полуприцепов
бортовые
самосвальные
цистерны
фургоны
специальные

 

Таблица 3. – Система обозначений прицепного состава автомобильного транспорта (последние две цифры)

 

    Полная масса, т.
Группа Индекс Прицепы и полуприцепы Роспуски
01-24 до 4 до 6
25-49 4-10 6-10
50-69 10-16 10-16
70-84 16-24 16-24
85-99 свыше 24 свыше 24

 

 


 

 

 


 



2018-06-29 2137 Обсуждений (0)
Специализация автомобильного транспорта 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Специализация автомобильного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)