Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеклассная проектная деятельность



2018-06-29 592 Обсуждений (0)
Внеклассная проектная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные термины и принципы организации работы над проектами

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;

2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4) в определенном смысле неповторима и уникальна.

 

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

– умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение , использование).

Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть опыт работы учителя по этой теме, богатство разнообразных источников информации по конкретной теме, желание реализовать какой либо проект, связанный по сюжету с какой либо темой.

При выборе подтем учителю следует не только предложить большое количество подтем, но и подсказать ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации – энциклопедии и другие книги, в том числе из библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы и интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии – это экскурсии в музеи, на предприятия, на природу. Кроме того взрослые могут помочь детям найти информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования, мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Проекты отличаются друг от друга:

o результатом:

- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.)

-мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т.д.)

o числом детей;

-индивидуальная деятельность (получаемый продукт – результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

o работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т.д.);

o коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм и т.д.);

o числом этапов и наличием промежуточных результатов;

o набором и иерархией ролей;

o соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

o необходимостью привлечения взрослых.

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

Тема: математические развлечения

Примеры подтем:

o Игры с числами

o Логические задачи

o Старинные задачи

o Логические игры

o Невозможные рисунки

o Магические квадраты

o Фокусы с числами

o Развертки

Примеры проектов:

o Лист Мёбиуса

o Бумажный домик с мебелью

o Бумажные макеты транспорта

o Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре)

o Конкурс математических развлечений

o Энциклопедия математических развлечений

o Математический праздник.

Тема: логические игры

Примеры подтем:

o Шашки

o Шахматы

o Калах

o Нарды

o Уголки

o Крестики-нолики (в том числе и на бесконечной доске)

o Морской бой

o Логические игры в древней истории

o Логические игры в книгах

o Логические игры в фильмах

o Забытые игры

Примеры проектов:

o Чемпионат класса по одной или нескольким играм

o Комплекты для игр

o Оригинальный стилизованный комплект шахматных фигур

o Демонстрация коллекции одежды по шахматным мотивам

o Книга о логических играх



2018-06-29 592 Обсуждений (0)
Внеклассная проектная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеклассная проектная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)