Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Режущие инструменты применяют для образования требуемых формы и размеров поверхностей заготовок резанием, срезанием сравнительно тонких слоев материала (стружки).



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Режущие инструменты применяют для образования требуемых формы и размеров поверхностей заготовок резанием, срезанием сравнительно тонких слоев материала (стружки). 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ (филиал)

ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты»

Ромашев А.Н.

Структура презентаций курса лекций по дисциплине
«РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ»

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов при подготовке к лекциям и текущему контролю для обучающихся по специальности 151001 – Технология машиностроения всех форм обучения

Бийск 2007

УДК 621.9

 

Ромашев А.Н. Структура презентаций курса лекций по дисциплине
«РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ» Учебное пособие для самостоятельной работы студентов при подготовке к лекциям и текущему контролю для обучающихся по специальности 151001 – Технология машиностроения всех форм обучения

БТИ. - Бийск. 2007.- 73 с

 

 

В учебном пособии представлены структура презентаций курса лекций по дисциплине «Режущий инструмент» и перечень вопросов по каждой лекции для проведения текущего оперативного контроля усвоения материала.

 


Содержание

Предисловие 4

Структура презентаций курса лекций по дисциплине
«РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ»
7

Общие вопросы проектирования режущих инструментов

Рабочая часть 7

Конструктивные элементы режущих инструментов 7

Кинематика резания 7

Геометрические параметры рабочей части 8

Формообразование поверхности и схемы резания 10

Основные конструктивные элементы режущих инструментов 11

Крепежная часть режущего инструмента 11

Инструменты составной и сборной конструкции 12

Проектирование режущих инструментов 12

Инструментальные материалы 14

Инструментальные стали 14

Твердые сплавы 16

Минералокерамика и сверхтвердые материалы 17

Абразивные материалы 18

Новые инструментальные материалы 19

Резцы 20

Фасонные резцы 21

Инструменты для обработки отверстий 24

Сверла 24

Зенкеры 27

Развертки 29

Расточной инструмент 31

Инструменты для формообразования резьбы 32

Способы образования резьбы 32

Метчики 32

Плашки 35

Резьбонарезные головки 36

Фрезы для обработки резьбы 36

Вихревое нарезание резьбы 37

Инструменты для обработки резьбы давлением 38

Накатной инструмент 38

Фрезы 40

Вопросы для организации оперативного текущего контроля
знаний студентов
47

Литература 72

 

Предисловие

В учебном пособии представлены структура презентаций курса лекций по дисциплине «Режущий инструмент» и перечень вопросов по каждой лекции для проведения текущего оперативного контроля усвоения материала.

Структура презентаций курса лекций содержит основные теоретические сведения по разделам изучаемой дисциплины и позволяет студенту сориентироваться в материале курса при подготовке к лекциям или выделить главное, на что следует обратить внимание при подготовке к текущему контролю. Представленные во второй части вопросы используются преподавателем для организации оперативного текущего контроля знаний студентов на каждой лекции. Уточнить правильность ответов на приведенные вопросы можно, проанализировав материал первой части пособия

Использование компьютерной техники и возможностей средств программ Microsoft Office для организации оперативного текущего контроля знаний студентов на каждой лекции. Такой контроль стимулирует студентов, во-первых, к посещению занятий, во-вторых, к более качественному написанию конспектов (внимательности и дисциплинированности), в-третьих, к постоянной готовности для проверки знаний (на каждом занятии, а не только в сессию)

Развитие технического и программного обеспечения компьютеров, внедрение новых информационных технологий открывают широкую перспективу для автоматизации процесса оценки знаний обучающихся при этом значительно сокращаются затраты времени на проведение контрольных мероприятий (имеется в виду непосредственно опрос студентов и проверка результатов опроса).

Проведение коротких опросов всей аудитории обучающихся перед началом занятий является достаточно эффективным и оперативным методом текущего контроля, но проведение таких опросов без компьютерной (мультимедийной) техники практически не представляется возможным из-за очень больших затрат времени (на задание вопросов, на их повтор для тех кто не услышал или «проспал», регламентация времени на письменные ответы и их объем, и конечно же на проверку). Решить эти проблемы позволяют возможности средств программ Microsoft Office, в частности Microsoft PowerPoint и Microsoft Excel

Проведение тестового опроса с использованием презентаций позволяет за ограниченное время проконтролировать знания достаточно большой аудитории, при этом временная настройка представления слайдов заставляет тестируемых интенсивнее искать информацию в своей голове, а не в конспекте, ученике или спрашивать у соседа. Каждый слайд состоит из вопроса и нескольких вариантов ответов, при чем один из ответов правильный, один «полуправильный», а остальные – ложные. Ответы могут иметь текстовую или графическую форму. Допустимо ранжировать правильность ответов и учитывать это при оценке результатов.

Для проверки и обработки результатов опроса используются электронные таблицы Excel (табл. 1 и 2). В таблицу 1 вводятся ответы с листочков опрашиваемых. Заложенная в таблицу информация обеспечивает проверку правильности ответов и суммирование набранных за один опрос баллов. Эти сведения по каждому студенту после каждого опроса передаются в сводную таблицу данных за семестр (табл. 2) по каждому занятию, где вычисляется общая средняя оценка по всем опросам. Условное форматирование таблиц дает наглядное представление о качестве ответов опрашиваемых. Цветовое оформление фона ячеек с ответами дает возможность преподавателю быстро выявить вопросы, которые вызывают у тестируемых затруднения или являются непонятными для присутствующих в аудитории. В последнем случае такой вывод можно сделать, если у подавляющего большинства опрашиваемых выбраны ложные ответы на соответствующий вопрос.

При проверке работ тестируемых сразу проводится контроль посещаемости студентами занятий по наличию листочков с ответами. Если листочки отсутствуют, то в таблицу 1 вводится при проверке «0» и заложенные в сводную таблицу формулы регистрируют пропуск соответствующего занятия, выставляя «2» пропущенных часа. В таблице 2 также предусмотрено суммирование часов пропущенных занятий за семестр.

В сводной таблице 2 результатов текущего контроля за семестр выставляются набранные каждым студентом баллы за каждый опрос в зависимости от количества и качества правильных ответов. По набранным баллам вычисляется среднее арифметическое значение оценки за все проведенные опросы. По этому значению в конце семестра имеется возможность провести аттестацию по текущей успеваемости. При этом итоговая оценка по предмету выставляется исходя из следующих условий:

«Отлично», если средний балл > 4,0;

«Хорошо», если средний балл > 3,75;

«Удовлетворительно», если средний балл > 3,0;

«Допуск на экзамен», если средний балл > 2,0.

Выставленные автоматически итоговые оценки представляются на консультации перед экзаменом студентам и, в случае их не согласия с итоговыми результатами, они проходят сдачу экзамена обычным способом по расписанию сессии.

Таблица 1

Результаты текущего контроля по отдельной теме

 

 

Таблица 2

Результаты текущего контроля в течение семестра

 

 


 

Структура презентаций курса лекций по дисциплине
«Режущий инструмент»

Общие вопросы проектирования режущих инструментов

Основные принципы работы и конструктивные элементы режущих инструментов

Режущие инструменты применяют для образования требуемых формы и размеров поверхностей заготовок резанием, срезанием сравнительно тонких слоев материала (стружки).

Несмотря на большое различие отдельных видов инструментов по назначению и конструкции, у них имеется много общего: условия работы, общие конструктивные элементы и способы их обоснования, принципы расчета.



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Режущие инструменты применяют для образования требуемых формы и размеров поверхностей заготовок резанием, срезанием сравнительно тонких слоев материала (стружки). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Режущие инструменты применяют для образования требуемых формы и размеров поверхностей заготовок резанием, срезанием сравнительно тонких слоев материала (стружки).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)