Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SHOOTING TRAINING OF ATHLETES WHO HAVE A DEFEAT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM.



2018-07-06 263 Обсуждений (0)
FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SHOOTING TRAINING OF ATHLETES WHO HAVE A DEFEAT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ, ИМЕЮЩИХ ПОРАЖЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SHOOTING TRAINING OF ATHLETES WHO HAVE A DEFEAT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM.

Маркина Т.А. –проф. РГУФКСМиТ, Тимофеев Ю.А. – преподаватель кафедры «СВС» РГУФКСМиТ, Юнда И.П.- руководитель инклюзивных программ, АНО «Молодежный центр «Здоровье нации»

Ключевые слова:адаптивный спорт, стрельба пулевая,комплексный подход, педагогическое сопровождение.

Keywords: adaptive sport, shooting para sport, complex approach, pedagogical support

Аннотация.В статье представлен анализ педагогических методов и средств реабилитации и спортивной подготовки инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в процессе занятий стрелковым спортом. В ходе проведенного эксперимента доказан оздоровительный эффект и результативность спортивной деятельностипри их применении при условии комплексного педагогического воздействия и дифференцированного подхода к учебно-тренировочным занятиям.

Abstract: The article presents the analysis of pedagogical methods and means of rehabilitation and sports training for disabled people with the defeat of the musculoskeletal system in the process of shooting sports. In the course of the experiment, the health-improving effect and effectiveness of sports activities were demonstrated in the course of their application, provided that the pedagogical effect is complex and a differentiated approach to training is practiced.

Актуальность.Проблема полного или частичного возвращения людей с ограниченными возможностями к нормальной жизни на основе применения средств и методов физической культуры и спорта, приобретает особую общественную значимость и актуальность (Евсеев С.П.). Перед медиками, психологами, педагогами эта проблема ставит свои конкретные задачи, своевременное и правильное решение которых позволит вовлечь многих инвалидов в общественно- полезную деятельность, увидеть возможности своего оздоровления за счет физкультурно-спортивной деятельности.

Среди инвалидов особой популярностью ввиду своей доступности пользуется стрелковый спорт (стрельба из пневматического оружия). Результаты проведенных исследований (Захарова Н.А.,Шилин Ю.Н.), собственный педагогический опыт показывают, что занятия пулевой стрельбой, при правильно организованном методическом воздействии, положительно влияют на психологические особенности личности спортсмена, его эмоциональную устойчивость, способствуют развитию мелкой моторики, точности двигательных действий, мышечной памяти.Применение пулевой стрельбы в комплексе реабилитационных мер влечет за собой повышение уровня развития координационной выносливости, укрепление вестибулярного аппарата, скоростной координации, что, в свою очередь, способствует развитию двигательной деятельности и реабилитации инвалидов в целом.(Парфенов А.С.).

Стрелковая подготовка спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) основывается на общих положениях методики других видов стрельбы.Однако она имеет специфические особенности,а именно ведение стрельбы в положении сидя на стуле (инвалидной коляске) и использование специальных приспособлений для поддержки оружия. Несмотря на то,что интерес к стрелковому спорту среди инвалидов достаточно высок, спорт высших достижений в пулевой стрельбе представлен в стране не более 70-тью спортсменами-инвалидами и причин этому достаточно. Наиболее актуальные- отсутствие финансирования спортивных секций,закрытие тиров и их недоступность для инвалидов,нехватка квалифицированных тренеров по адаптивному спорту,неудовлетворительная работа чиновников, отсутствие методического обеспечения тренировочных занятий со спортсменами с ПОДА.

Цель исследования: Экспериментальное обоснование педагогической технологии организации занятий стрелковым спортом со спортсменами, имеющими поражение опорно-двигательного аппарата (ПОДА).

Методы исследования:Теоретический анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, тестирование, формирующий педагогический эксперимент, анкетирование, методы математической статистики.

В экспериментальном исследованиипринимали участие спортсмены - инвалиды с (ПОДА) члены «Молодежного центра «Здоровье нации»г. Москвы в количестве 10 человек, тренеры по пулевой стрельбе. Эксперимент проводился с января 2014 по март 2018 года в тире 10 метров на кафедре стрелковых видов спорта РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК).

В процессе эксперимента решались задачиметодического обеспечения процесса реабилитации здоровья занимающихся через комплексное воздействие на физическое,психическое развитие, воспитание и восстановлениедвигательных качеств у спортсменов, изучение базовых приемов и элементов техники стрельбы из пневматического оружия.Для усиления эффективности учебно-тренировочного процесса и достижения спортивных результатов использовались: электронные мишенные установки «АСКОР», стрелковый тренажер «СКАТТ», индивидуально изготовленные для каждого спортсмена стрелковые столы, стрелковая экипировка и прицельные приспособления.Специальные стрелковые упражнения из пневматической винтовки выполнялись из положения сидя на стуле (инвалидной коляске) с использованием ремня (для группы SH-1) и с использованием специальной подставки (для группы SH-2) согласно Правилам Паралимпийской программы.Техническая подготовка каждого этапа обучения включала в себя систематическую отработку базовых элементов техники стрельбы, которая осуществлялась по двум направлениям: изучение и закрепления индивидуальных изготовок при стрельбе из пневматической винтовки, совершенствование системы «оружие-стрелок».

Общая физическая подготовка осуществлялась индивидуально, как в процессе спортивных занятий, так и в домашних условиях, в соответствии с рекомендациями лечащего врача, возраста занимающихся, материально-технических возможностей.В процессе исследования применялись: традиционные общеразвивающие упражнения, фитнес - нагрузки:скандинавская ходьба, работа на велотренажере, настольные игры и игровые упражнения:«Дартс», «Сканбол»-спортивно-оздоровительная дыхательная гимнастика, «Корнхолл» (на развитие точности движений), упражнения лечебного и профилактического воздействия. Двигательная задача спортсменам экспериментальной группы ставилась в конкретной форме, с наглядным объяснением действия.При внедрении нами в учебно-тренировочный процесс комплексов специальных упражнений оценивалось соответствие физических нагрузок состоянию здоровья занимающегося, соблюдались правила техники безопасности, постоянно контролировался процесс выполнения упражнений. Занятия строились на основе ведущих дидактических принципов: последовательности, доступности, систематичности, дифференцированного подхода к процессу обучения, учетом индивидуальных особенностей и заболеваний спортсменов-инвалидов.

Психолого-педагогическая поддержка процесса формированиякоммуникативных, нравственных качеств личности спортсменов, адекватной самооценки уровня своих возможностей, социальной адаптации в коллективе и в социуме осуществлялись за счет следующих форм воспитательной работы: различных форм соревновательной деятельности, организации совместных досуговых мероприятий, групповых собраний, бесед, консультаций,построения индивидуального маршрута спортивной подготовки для каждогоспортсмена.

Полученные результаты проведенного исследования показывают эффективность разработанной технологии.В упражнении по результативности с десятыми долями спортсмены улучшили свои показатели на 9,24%. В упражнении по результативности с целыми - на 19,24%. В упражнении по выявлению уровня кучности - на 36,61%. Основная часть группы (50%) за 4 года эксперимента повысилауровень спортивных достижений с 1 спортивного разряда до «Мастера спорта России»;двое спортсменовэкспериментальной группы стали бронзовыми призерами Чемпионата России 2015 и 2017 годов. Показатели уровня спортивных достиженийвторой части группы улучшились с 3 спортивного разряда до «Кандидата в Мастера спорта».

Эффективность педагогического эксперимента подтверждается показателями выхода основного заболевания у спортсменов экспериментальной группы в стадию ремиссии (9 спортсменов). Как показывают результаты опроса, все испытуемые получают эмоциональное удовлетворение от занятий стрелковой подготовкой.

Выводы: По итогам проведенного исследования разработаны методические рекомендации, направленные на совершенствование учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов с ПОДА.

Литература:

1.Евсеев С. П., Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: учебное пособие / С. П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, О. В. Морозова, А.С. Солодков / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафга. СПб.,1996.- 95 с.

2.Захарова, Н. А. Технология совершенствования двигательных действий стрелков инвалидов 12-14 лет на начальном этапе спортивной подготовки: дис. канд. пед. наук / Н.А. Захарова: Хабаровск, 2002. - 123 с

3.Педагогика физической культуры и спорта: учебник / под ред.С.Д. Неверковича. - М.:Физическая культура,2006.-528с.

 

4.Шилин Ю.Н., Насонова А. А., Спортивная пулевая стрельба: учебное пособие/ Ю. Н. Шилин, А. А. Насонова / Москва : Издательство: "ТВТ Дивизион", 2012. – 316с.

 



2018-07-06 263 Обсуждений (0)
FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SHOOTING TRAINING OF ATHLETES WHO HAVE A DEFEAT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: FEATURES OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF SHOOTING TRAINING OF ATHLETES WHO HAVE A DEFEAT OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)