Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приём «Согласен – Не согласен»



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Приём «Согласен – Не согласен» 0.00 из 5.00 0 оценок




Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

1. Слово, имеющее одно лексическое значение, — однозначное.

2. Слово, имеющее несколько лексических значений, — мно­гозначное.

3. Слово сходство по отношению к слову различие — антоним.

 

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся, позволяющий выяснить все, что знают ученики по обсуждаемой теме урока.На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано все то, что все ученики знают об изучаемой теме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по предложенному вопросу (строго индивидуальная работа, продолжительность 2 - 3 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 1-2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.Далее каждый ученик называет какое-то одно сведение или факт, при этом ранее сказанное нельзя повторять! Все сведения кратко, в виде тезисов, записываются учителем в «корзинке» (без комментариев). В корзину можно «сбрасывать» все понятия, имеющие отношение к теме урока, в ней условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Предложим ребятам поместить в корзину только слова с приставкой при- со значением «неполное действие». Таким образом, повышается внимание, они более сосредоточены: важно правильно вставить буквы и определить значение приставки.

пр…опасный, пр…скучный, пр…бивать, пр…ближаться, пр…байкальский, пр…бежище, пр…бавлять, пр…брежный, пр…вивать, пр…валиться, пр…вести, пр…вертеть, пр…вязать, пр…вокзальный, пр…тормозить, пр…гибаться, пр…двинуться,

В «корзину» поместили несколько слов, а работу проделали большую.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Кратко содержание этапа можно представить так:

1. Перестаю действовать – начинаю думать.

2. Что я делал, какие знания применял?

3. Где возникло затруднение? (место)

4. Почему оно возникло? (причина)

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Целью этого этапа является-построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. Этим процессом руководит учитель. На первых порах ис­пользуется подводящий диалог.

- Какую же цель нам надо поставить? Тема, предложенная детьми, может и не совпадать с заплани­рованной. Тогда учитель, показав детям заготовленный им вариант, должен согласовать с ними формулировку темы.

Выявив способ действий, надо построить план. Можно предложить составить вместе план действий по выходу из затруднения. Как вариант, план готов, а дети расставляют последовательность действий.

1. Прочитать теоретический материал в учебнике

2. Составить план прочитанного текста

3. Выписать ключевые слова

4. Заполнить слепую таблицу

5. Обсудить с товарищами

6. Рассказать изученный материал соседу по парте

7. Рассказать изученный материал классу

8. Выполнить практические задания по теме На этом этапе необходимо, чтобы учащиеся сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий т. е. перечислили какие понятия, способы действия им нужно уточнить и научиться правильно применять; выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Приём «Согласен – Не согласен» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приём «Согласен – Не согласен»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)