Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Escape from reality: computer games as a compensatory type of leisure.



2018-07-06 490 Обсуждений (0)
Escape from reality: computer games as a compensatory type of leisure. 0.00 из 5.00 0 оценок




Computer games are an actively developing type of leisure, which has both negative aspects and positive ones. There is a danger of dependence and escape to virtual reality, but a number of conditions contribute to this, among them: the replacement of suffering in the real world with virtual happiness, overcoming complexes. Often the main factor in escape from reality is bullying, that is, purposeful and systematic aggressive behavior aimed at the victim, or persecution. The problem of bullying is topical for many countries and is spread, mainly in the teenage and youth environment.

Keywords: virtual world, computer games, teenage environment, teenage aggression, children's persecution, bullying, escape from the real world.

 

В современном мире особую остроту приобретает вопрос о роли виртуального мира и компьютерных игр в жизни людей. Компьютерные игры – это относительно новый и стихийно развивающийся вид досуга, создающий новую платформу для коммуникация, расширяющий границы повседневности и порождающий совершенно новую социокультурную реальность. Поскольку на мере развития сферы технологий, мы всё чаще сталкиваются с негативными тенденциями воздействия на людей, эта тема, в том числе психологический аспект воздействия, выходит на обсуждение всё чаще, её тщательно изучает и прорабатывает современная философия, ей занимаются многие специалисты: психологи, философы, педагоги, психиатры. И всё же, мы тоже попытаемся разобраться в данном проблеме. Что дают человеку компьютерные игры и почему многие подростки так активно пытаются скрыться там от реальности? Может быть, этот феномен является последствием чего-то другого? Какая из реальностей таит больше угроз для подростка?

Рассмотрим проблему с двух сторон. Многие специалисты говорят о негативном воздействии компьютерных игр и виртуальной жизни на людей. Здесь можно выделить и психические, и физические, и социальные последствия. Например, отрешение от социальной жизни и деградация социальных навыков, игровая зависимость, агрессия, асоциальное поведение, искривление осанки и прочее. Игра затягивает людей, словно наркотик, мы можем убедиться в этом, открыв Интернет. Он хранит в себе множество иллюстраций отрицательной стороны побега в другой мир, когда люди погибали за игрой, забывали о своей социальной ответственности, теряли социальные роли и становились «отшельниками»

Далее рассмотрим другую сторону, положительную. Есть и другие способы ухода от реальной жизни, опасные и нездоровые, а виртуальный мир является более здоровой альтернативой наркотикам, алкоголю, проявлению открытой агрессии и, в конце концов, суициду.

Прежде всего, стоит сказать, что в детском и подростковом возрасте ребенок максимально восприимчив ко всему новому и в процессе игры испытывает широкий спектр сильных положительных эмоций: это и удовольствие, и радость побед, и адреналин, что заставляет ребенка возвращаться туда снова. Виртуальная вселенная обширна и свободна, она размывает границы и открывает новые возможности. Находясь в мире игры, ребенок может воплотить то, что не может дать ему реальность, чего он не может добиться в жизни: здоровые отношения, сила, авторитет, власть. Получается, что он лишь заполняет пустоту внутри себя.

Интерес испытывают все дети, но побег в другую реальность совершают лишь те, кто в реальном мире чувствует себя неполноценным, у кого есть комплексы и проблемы, личного или социального характера: трудности в школе, проблемы в семье или со сверстниками (недостаток внимания или общения). Любовь и чувство принадлежности в иерархии потребностей располагаются сразу после физических, если ребенок не способен их удовлетворить, он ищет компенсацию, и находит её в игре. Пребывая в вымышленном мире, человек забывает о своих проблемах, отвлекается и выплескивает все негативные эмоции, иными словами, он забывается, ему комфортно и удобно в таком состоянии. Они проживают ситуации по своим правилам, в ином масштабе, пытаются. Компьютерные игры помогают людям поверить в то, что они воссоздают и меняют собственную реальность.

Таким образом, мы можем выделить ряд положений, которые могут объяснить тягу подростков к «уходу с головой» в мир компьютерных игр:

· Удовлетворение социальных потребностей. Потребности в самореализации, в творчестве, а также потребность в общении, в виртуальном мире ребёнок приобщается к определенной группе, ищет партнеров, друзей, общение, и зачастую находит, поэтому чувствует себя сопричастным к общему делу, полезным и нужным;

· Эмоциональная и психологическая разрядка. Подросток выплескивает негативные эмоции и агрессию, отвлекается, получает удовольствие и радость;

· Личное преодоление некоторых комплексов для человека;

· Замена страданий в реальном мире виртуальным счастьем.

В силу особенностей подросткового возраста, важное значение приобретает фактор агрессивной среды. Зачастую этот фактор является причиной побега из реальной жизни.

Здесь стоит поговорить о таком социальном феномене, как буллинг или же травля. Он определяется как целенаправленное систематическое агрессивное поведение при условиях неравенства социального положения, власти или сил участников. Он может приобретать форму как физической (побои, порча вещей), так и психологической травли (бойкотирование, манипуляции, унижение и оскорбления), а также нести тяжкие и необратимые последствия.

Детская травля является острой проблемой во всех странах, в том числе в России, она приводила к таким последствиям, как детская наркомания, психологические травмы, суицид, убийства, массовые убийства преследователей жертвами травли.

Для жертв буллинга характерны: физическая слабость, чувствительность, тревожность, низкая социальная поддержка. Чаще жертвами становятся замкнутые дети, которые имеют сложности в коммуникации или социальной жизни, имеющие некоторые недостатки физического или психического характера (Например: нарушение веса, заикание, синдром дефицита внимания).

Дети, оказывающиеся жертвами травли, впоследствии имеют проблемы со здоровьем, склонности к тревожно-депрессивным расстройствам, апатии и попыткам суицида.

Что служит мотивами буллинга со стороны преследователей? Прежде всего, это престиж, чувство удовлетворения, социальный статус или материальное вознаграждение за свои действия (вещи, отобранные у жертвы).

Но помимо личностных факторов, огромное влияние оказывают и социальные, в основном связанные с ближайшим окружением, семьей: жестокое обращение в семье у инициаторов, домашнее насилие над жертвами, гиперопека со стороны родителей, что приводит к беспомощности, различные кризисы.

Ребенок становится загнанной жертвой, которую отторгает социум, её мучат, травят, над ней издеваются и не дают прохода, жертва оказывается не в состоянии дать отпор. Психика зачастую не выдерживает такого давления, человек вынужден бежать, выходом для них становится виртуальный мир, месть или суицид. Какую альтернативу предложите вы?

На данную тему разработано множество трудов, она нашла отражение и в индустрии кино. К просмотру на данную тему можем предложить такие фильмы, как:

· «Зал самоубийц». Раскрывает проблемы подростковой травли и побега в виртуальный мир;

· «Класс». Основан на реальных событиях (массовое убийство в школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 г.). раскрывает всю сущность подростковой жестокости и буллинга, а также исчерпывающе иллюстрирует безвыходное и загнанное положение жертвы в агрессивной подростковой среде.

Список используемых источников:

1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://inosmi.ru/world/20140310/218400378.html.- Дата обращения: 28.12.2017.

2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/problema-virtualnoy-realnosti.- Дата обращения: 28.12.2017.

3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm13/sbs/problems.html. – Дата обращения: 28.12.2017.

4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/78155.- Дата обращения: 28.12.2017.

 

 

Аннотация 1 к статье «ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КАК ОСОБЫЙ ПРОДУКТ МАРКЕТИНГА»:

В настоящее время происходит активное становление маркетинга сферы искусств. Считают, что исполнительные искусства являются особым продуктом маркетинга и имеют свою специфику, например: неосязаемость или кратковременность. В статье подробно рассматривается каждый компонент. Рассматривая театрально-зрелищные мероприятия как особый продукт, учреждения культуры способны грамотно выстраивать политику сбыта.

Ключевые слова: маркетинг, театрально-зрелищное мероприятие, продукт маркетинга.

 

Аннотация 2 к статье «К ВОПРОСУ О МЕСТЕ СУБКУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МОЛОДЕЖНОМ ДВИЖЕНИИ»:

Молодежь является наиболее восприимчивой к освоению новых форм в сфере досуга, молодёжные субкультуры представляют альтернативные формы общественных процессов, через которые человек вырабатывает тип поведения и стиль жизни. Среди взрослого поколения многие испытали на себе влияние таких субкультур, как хиппи и панки. Данные движения обладают богатой историей развития и являются старейшими. В статье рассматривается специфика данных субкультур и история их развития.

Ключевые слова: молодежная субкультура, панки, хиппи, молодежные движения.

Аннотация 3 к статье «МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»:

В настоящее время активно развивается внутренний туризм, в связи с этим набирает популярность этнический туризм. Особенно перспективным для его развития является многонациональный и культурно богатый Краснодарский край. Но существует ряд проблем, среди которых наиболее острой является малоизученность данного вида туризма. Чтобы вывести этнический туризм на высокий уровень, необходима грамотно выстроенная маркетинговая политика. Автор статьи провёл маркетинговое исследование (изучение потребностей потребительского рынка) и разработал проект экскурсии «Этническая Кубань», о чем подробно описано в данной статье.

Ключевые слова: этнический туризм, турпродукт, экскурсия, маркетинговое исследование.

Аннотация 4 к статье «ВЛИЯНИЕ РОЛЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»:

В современном мире основной задачей школ является формирование личности, способной к самореализации и активному взаимодействию (коммуникации). Для выполнения этой задачи на уроках английского языка реализуется методика ролевого общения. Данная форма проведения занятия должна подчиняться особым правилам, которые отдельно рассматриваются в статье. При взаимодействии учащиеся могут быть разделены на разные группы (профессии или персонажи), а темы должны затрагивать актуальные темы для развития социальных качеств. При грамотной реализации методика оказывает мощное влияние на становление и развитие личности.

Ключевые слова: ролевое общение, социальное развитие личности, распределение ролей, эффективность общения, способ самореализации.

Аннотация 5 к статье «ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ»:

В последние годы в Российской Федерации активно проводятся реформы в сфере образования, в первую очередь касаемо нормативно-правовых документов. Высшее профессиональное образование после реформ перешло на двухступенчатую систему (бакалавр, магистр), появились возможности для повышения квалификации и занятия наукой (докторантура, аспирантура). Для регулирования всех уровней и процессов в образовании принимаются законы и программы, разрабатываются документы и проекты, которые подробно рассматривает автор в данной статье.

Ключевые слова: нормативно-правовая система, высшее учебное заведение, образовательная деятельность, Закон об образовании.

 



2018-07-06 490 Обсуждений (0)
Escape from reality: computer games as a compensatory type of leisure. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Escape from reality: computer games as a compensatory type of leisure.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)