Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема ориентировочной основы действия



2018-07-06 259 Обсуждений (0)
Схема ориентировочной основы действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Этапы работы Средства и условия работы Критерии для самоконтроля
I Адгезия
Основное внимание обращено к информации преподавателя о различных типах адгезионных соединений Гели, лаки, герметики, бондинги с протравкой, праймеры с адгезивами без протравки, цементы для фиксации несъемных протезов. Механические адгезивы для фиксации амальгамы, пластмассовых облицовок, фарфоровых фасеток на моделях искусственных зубов. Исходные знания, методические указания, схемы, стенды, тетради. Модели искусственных зубов с механическими типами адгезии.
II Эстетика в стоматологии
1. Сравнить в общем виде материалы различной хими-ческой направленности по их эстетическим свойствам: цвету, полурозрачности, блеску и флуоресценции. Металлы - амальгама, металлические каркасы для съемных протезов, металлические коронки, керамика, полимеры. Исходные знания, лекции, методические разработки, домашнее задание.
2. Сравните полупроз-рачность эмали и дентина натурального зуба. Натуральные зубы, распилы групп зубов. Исходные знания о факто-рах, влияющих на показате-ли эстетики: освещение, собственный цвет зуба, восприятие наблюдателем.
3. Определить цвет натуральных зубов и подобрать восстановитель-ный материал. Стандартная шкала цвета «VITA», естественные зубы, материалы: керамика, полимеры. Знание цветовой шкалы «VITA»: обозначения букв А, В, С, Д и цифр - 1, 2, 3, 4 ......

 

Контрольные вопросы

 

Адгезия и ее значение в восстановительной стоматологии.

1. Что такое адгезия и ее значение в стоматологии?

2. Что такое адгезив и субстрат? Приведите примеры в области стоматологии.

3. Перечислите и охарактеризуйте типы адгезионных связей, приведите примеры адгезионных связей: механических, химических, диффузных.

4. Что такое контактный угол смачивания? Какое значение имеет эта характеристика для адгезионного соединения?

5. Какое влияние оказывает усадка адгезива при его отвердении на прочность адгезионного соединения?

6. Какие условия и свойства материалов оказывают влияние на качество адгезионного соединения?

7. Какие методы существуют для определения прочности адгезионного соединения, применяемых в стоматологии?

Эстетические свойства восстановительных материалов

8. Какие показатели характеризуют эстетические свойства стоматологических материалов?

9. Сравните в общем виде стоматологические материалы различной химической природы: металлы, керамику, полимеры по их эстетическим свойствам.

10. Какие факторы влияют на восприятие цвета восстановительного материала?

11. С какими оптическими свойствами связаны блеск поверхности, степень прозрачности и флуоресценция восстановительного материала?

12. Какие системы и аппараты для объективного измерения цвета Вы можете назвать?

13. Что такое эталонные расцветки стоматологических восстанови-тельных материалов?

Биосовместимость стоматологических материалов

14. Что такое биосовместимость и биоинертность?

15. Перечислите основные требования к биосовместимому и биоинертному материалу. Приведите примеры.

16. Расскажите о категориях, разделяющих стоматологические материалы по длительности контакта с организмом и по характеру контакта с тканями полости рта.

17. Какие уровни должна включать программа токсикологических испытаний стоматологических материалов?

18. В чем заключаются санитарно-гигиенические испытания стоматологических материалов?

Критерии качества стоматологических материалов

19. Перечислите группы требований, которым должны отвечать материалы стоматологического назначения.

20. В чем заключаются технические испытания стоматологических материалов?

21. Структура национального стандарта России - ГОСТ Р?

22. Международные и национальные организации по организации стандартизации стоматологических материалов?

 

 

Ситуационные задачи

 

1. Отметьте знаком «+» вид адгезионного биологического соединения:

В конструкционных протезах  
В комбинированных материалах  
В металлопластмассах  
В металлокерамике  
В акриловых базисных пластмассах  
С эмалью зуба  
С дентином зуба  
Со слизистыми оболочками полости рта  

 

2. Соотнесите типы адгезионных связей:

Адгезионные связи механические химические диффузные
1. Макромеханические      
2. Ионные      
3. Металлические      
4. Ковалентные      
5. Микромеханические      
6. Проникновение одного материала в поверхность другого с образованием «гибридного» слоя      

 

3. Соотнесите необходимые условия создания прочного адгезионного соединения:

Необходимые условия Прочность адгезионного соединения Незначительные условия
1. Чистота поверхности    
2. Генерация жидкого адгезива в поверхность субстрата    
3. Минимальная усадка адгезива при твердении    
4. Минимально возможное термическое напряжение: а) с различными коэффициентами термического расширения адгезива и субстрата; б) с близкими коэффициентами расширения адгезива и субстрата    
5. Отсутствие влияния коррозионной среды    

 

4. Под каким углом смачивания адгезивом произойдет сильное взаим-ное притяжение молекул адгезива и субстрата?

Угол смачивания Отсутствие смачивания Удовлетворительное смачивание Хорошее смачивание
θ1 > 900      
θ2 < 900      
θ3 << 900      

 

5. Соотнесите показатели, характеризующие эстетические свойства ма-териалов:

Свойства материалов Да Нет
1. Цвет    
2. Упругость    
3. Полупрозрачность    
4. Прочность    
5. Блеск поверхности    
6. Флуоресценция    
7. Твердость    
8. Пластичность    

 

6. Соотнесите методы оценки эстетических характеристик:

Методы измерения, определения расцветки зубов Аппаратные Стандартные шкалы цветов
1. Цветовая система Манселла    
2. Цветовая система Х, У, Z    
3. Цветовая система СIEL*a*b*, трехмерное изображение    
4. Расцветка фирмы «VITA»    

 

7. Сопоставьте требования к биосовместимым и биоинертным стомато-логическим материалам:

Требования К биосовместимым материалам К биоинертным материалам
1. Не повреждать пульпу и мягкие ткани полости рта    
2. Оказывать оздоравливающее и регенерирующее действие    
3. Не содержать веществ повреждающего действия    
4. Не содержать сенсибилизирующих веществ, вызывающих аллергию    
5. Образовывать адгезионное соединение с твердыми тканями зуба    
6. Не обладать канцерогенностью    

 

 

8. Какой уровень испытаний для биологической оценки стоматологичес-ких материалов используется в России чаще всего?

Уровни испытаний Чаще других в России
1-й уровень - начальные экспресс-тесты  
2-й уровень - экспериментальные тесты на животных  
3-й уровень - доклинические тесты назначения (на животных).  
0-й уровень - санитарно-химические тесты  

 

9. Соотнесите категории стоматологических материалов для оценки био-совместимости:

Характер контакта Категории
по продолжительности контакта по характеру контакта с организмом
1. Со слизистыми оболочками полости рта    
2. Однократно или многократно, но менее 24 часов    
3. С костной тканью, твердыми тканями зуба    
4. Одно- или многократно, более 24 часов, но менее 30 суток    
5. С кровью    
6. С тканями периодонта    
7. С кожей    
8. С пульпой зуба    
9. Постоянный контакт, более 30 суток    

10. Определите содержание стандарта ГОСТ Р (Россия) для стоматоло-гических материалов:

 

Содержание стандарта Стандарт ГОСТ Р
да нет
1. Область применения стандарта    
2. Термины и определения    
3. Классификация    
4. Требования (нормы) показателей свойств материалов    
5. Методы испытаний    
6. Требования к упаковке и инструкции    
7. Физико-химические свойства    
8. Адгезионные свойства    
9. Биосовместимость материала    

11. Соотнесите международные и национальные организации по стан-дартизации стоматологических материалов:

Организации международные национальные
1. FDI    
2. ISO    
3. ТК 106    
4. ТК 279    
5. АDА    


2018-07-06 259 Обсуждений (0)
Схема ориентировочной основы действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема ориентировочной основы действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)