Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Основные принципы анализа хозяйственной деятельности, информационное и методическое обеспечение анализа



2018-07-06 488 Обсуждений (0)
Тема: Основные принципы анализа хозяйственной деятельности, информационное и методическое обеспечение анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Принципы экономического анализа.

2. Организационные формы и исполнителем анализа хозяйственной деятельности.

3. Планирование аналитической работы.

4. Информационное и методическое обеспечение анализа.

5. Способы оформления результатов анализа.

 

1. Принципы экономического анализа.Аналитическое исследование его результаты и их использование в управлении производства должны соответствовать определенным требованиям. Основными принципами являются:

1. Научность – означает, что анализ должен основываться на научных разработках, учитывать экономические законы развития производства и использовать научно-технический прогресс и передовой опыт.

2. Комплексность – означает, что анализ должен охватывать все звенья и все стороны деятельности предприятия.

3. Системность – означает, что каждый изучаемый объект должен рассматриваться как сложная система, состоящая из ряда элементов которая связана не только между собой но и с внешней средой.

4. Объективность – означает, что анализ должен быть точным, базироваться на достоверной информации, которая реально отражает объективную действительность, а выводы должны быть основаны на реальных аналитических расчётах.

5. Действенность – означает, что анализ должен активно воздействовать на достижение поставленных целей выявлять недостатки, просчеты и ошибки в работе, а также должен выявлять пути совершенствования и эффективности деятельности предприятия.

6. Регулярность- анализ должен проводиться по плану и систематически, то есть любая аналитическая работа должна планироваться а также должно быть распределение обязанностей по выполнению этой работы между исполнителями.

7. Оперативность - означает умение быстро и четко проводить анализ принимать управленческие решения и проводить их в жизнь.

8. Государственный подход- анализ должен базироваться обязательно на государственном подходе при оценке экономических явлений и процессов, она должна соответствовать государственной, экономической, социальной, международной политики и законодательству.

9. Массовость - анализ должен проводиться для широкого круга работников предприятия. Это обеспечивает полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.

10. Эффективность - то есть от проведения анализа должен быть многократный эффект.

 

2. Организационные формы и исполнителем анализа хозяйственной деятельности. На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую и политическую работу на предприятии, ему подчиняются планово-экономический отдел, отдел по труду и ЗП бухгалтерия. На средних и на мелких предприятиях аналитическую работу возглавляет начальник или главный бухгалтер. В этом случае для координации аналитической работы могут создаваться технико-экономические советы, в состав которых входят руководители всех отделов и служб предприятия.

Схема распределения функции анализа хозяйственной деятельности может быть представлена следующим образом:

1. Производственный отдел - он анализирует выполнения плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышения качества продукции, работ и оборудования, длительность технологического цикла, а также общий технический организационный уровень производства.

2. Отдел главного механика и энергетика - здесь изучают состояние эксплуатации машин и оборудования, модернизация оборудования и так далее.

3. Отдел технического контроля - он анализирует качествосырья и готовой продукции, брак, потери брака, а также анализирует мероприятия по сокращению брака и повышения качества продукции.

4. Отдел снабжения - контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, а также выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, сроком и так далее.

5. Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции от потребителя по объему, качеству, сроком, номенклатуре и так далее.

6. Отдел по труду и ЗП - анализирует мероприятия по повышению уровня заработной платы, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по профессии, квалификации, а также анализируют уровень производства труда и использования фонда работы времени и фонда заработной платы.

7. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности - он анализирует выполнение сметы затрат на производство себестоимость продукции, выполнение плана по прибыли, финансирование состояния и платежеспособности предприятия.

8. Планово-экономический - он осуществляет составление плана аналитической работы, контроля за его выполнением, организует и обобщает результаты анализа, а также разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

 

3. Планирование аналитической работы. Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность анализа хозяйственной деятельности является планомерный характер его проведения, поэтому на каждом предприятии вся работа по проведению анализа должна планироваться. На практике составляется два вида планов:

1. Комплексный план аналитической работы;

2. Тематические планы.

Комплексный план аналитической работы предприятия составляется один раз в год, разрабатывает его специалист, которому на предприятии поручено руководство аналитической работы по своему содержанию. Этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нём перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определенное время для изучения каждого вопроса, указывается субъект анализа, а также указываются сроки и адрес поступления каждого документа. В комплексном плане предусматривается источники информации, которые могут использоваться при анализе технической стороны проведение этого анализа. Кроме этого комплексного анализа должен предусматриваться и организовываться контроль выполнения мероприятий.

2. Тематический план, требует углубленного анализа по вопросам комплексного плана, в них рассматриваетсясубъекты, объекты, этапы, сроки проведения анализа и его исполнители.Контроль, за выполнением анализа ведут зам руководителя по экономическим вопросам.

 

4. Информационное и методическое обеспечение анализа. Результат анализа хозяйственной деятельности зависит от его информационного и методического обеспечения. Источники информации делятся на три группы:

1. Нормативно правовая информация к ней относится:

1) все типы планов (перспективные, текущие, оперативные);

2) нормативные материалы:

-сметы;

-ценники;

-проектные задания.

2. Учетная информация:

1) данные бухгалтерского учёта и отчётности;

2) данные статистического учёта и отчётности;

3) данные оперативного учёта и отчётности;

4) экономический паспорт предприятия.

3. Внеучётные источники информации:

1) официальные документы ( законы, указы президента постановления правительства, приказы руководителей организации и т.д.);

2) хозяйственно правовые документы (договоры, соглашения, решение судебных органов);

3) научно-техническая информация (публикации, отчёты по НИИ работам);

4) Техническая и технологическая документация;

5) материалы специальных обследований состояния производства (фотография, хронометраж);

6) данные Госкомстата - об изменении в стране.

По отношению к объекту исследования информация может быть внутренней и внешней. Внутренняя информация - это данные статистической, бухгалтерской отчётности плановые данные нормативы, разработанные на предприятии. Внешняя информация- это данные статистических сборников периодических изданий.

По отношению к предмету исследования информации делятся наосновную и вспомогательную.

По отношению к процессу обработке информация может быть первичной (основана на данных первичного учета). Вторичной – это прошедшая некоторые стадии обработки.

К организации обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Требования к организации информация обеспечение анализа:

-аналитичность информации - она должна соответствовать требованиям и задачам АХД;

-достоверность информации- она должна объективно отражать исследуемые явления и процессы;

- оперативность информации- чем быстрее поступления информации о хозяйственных процессах, тем быстрее проводится анализ и устраняются недостатки в работе;

- сопоставимость информации по предмету и объектом исследования, периоды времени, методологии, исчисления показателей и т.д.

- рациональность и эффективность информация то есть требовать с минимум затрат на сбор, хранение и использование данных.

Не менее важное значение в организации анализа лежит его методическое обеспечение от того какие методики будут использоваться на предприятии зависит результативность анализом. Ответственность за метод анализа обычно возлагается на методиста который осуществляет аналитическую работу на предприятии.

 

5. Способы оформления результатов анализа. Любые результаты анализа исследования деятельности предприятия должны быть оформлены соответствующим образом.К таким документам относят: аналитический отчет (пояснительная записка), справка или заключение.

Аналитический отчет обычно составляется для внешних пользователей, содержания этого отчёта должно быть полным и содержать вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйств, ценовую политику характеристику ассортимента, конкурентноспособность продукции, доля рынков сбыта продукции и его имидж. Кроме этого впояснительной записки дается характеристика конкурентов данного предприятия, и указывают его сильные и слабые стороны. После такого описания отражают динамику показателей, которые характеризуют производственные, финансовые результаты, финансовое состояние предприятия, эффективность его работы, перспективы развития.

Справка или заключением предназначены для внутрихозяйственного использования и отражают результаты анализа. Содержание справки более конкретное в сравнении с пояснительной запиской и отражает недостатки или достижения деятельности предприятия. Отражаются выявленные резервы и способы их освоения.

Кроме вышеуказанных документов, результаты хозяйственной деятельности предприятия могут быть представлены в виде без текстовой формы. Это означает что результат представлен в виде аналитической типовой таблицы, графиков и при этом не содержат пояснительного текста. Такая форма рационально на профессиональном уровнеработников которые способны самостоятельно разобраться в представленной информации и принять необходимые решения.



2018-07-06 488 Обсуждений (0)
Тема: Основные принципы анализа хозяйственной деятельности, информационное и методическое обеспечение анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Основные принципы анализа хозяйственной деятельности, информационное и методическое обеспечение анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)