Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный момент.



2018-07-06 224 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи урока.

Образовательные – обобщить знания учащихся по разделам «Личность и общество», «Сферы духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика».

Воспитательные - формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам общества, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие - развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, заготовленный текст.

Ход урока:

Организационный момент.

Я:(1 слайд)Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ольга Арсеновна(написать на доске), являюсь студенткой Кубанского Государственного Университета. Сегодня мы с вами проведём всего один урок, но я думаю он будет интересным и закрепит ваши знания по дисциплине «Обществознание». (3 мин)
2.Работа по материалу повторения.

Я:Думаю, вы согласитесь, что сегодняшний урок для нас очень важен, так как он поможет нам обобщить и систематизировать всю информацию, которую вы изучили за год на уроке обществознания. (2слайд, показ изучаемых разделов) Ребята, давайте посмотрим на экран. Какие разделы вы уже изучили? (ответы учеников) Что вы можете сказать по первому разделу, изученному еще в начале года (3 слайд, ответы учеников).(3-4 мин)

Я:Что такое общество? (ответы детей).

Ответ:Общество - этосовокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Предварительно чертится на доске таблица.

Я: Дайте определение понятию «личность»

Ответ:Личность – это человек, обладающий определёнными эмоциональными, волевыми и интеллектуальными чертами и качествами.

Я:Что характеризует человека как личность?

Ответ:Умение общаться с другими людьми.

Я: В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

Ответ:Индустриальному

Я:Молодцы, ребята! А теперь открываем тетрадки и чертим таблицу,(4 слайд).

В приведённом ниже списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите в первую колонку таблицы черты сходства, а во вторую черты отличия.(5-6 мин )

Черты сходства Черты отличия
   
   
   

1. Развитие промышленности

2. Наличие норм общественной жизни

3. Признание прав и свобод граждан

4. Создание культурных ценностей

Ответ:

Черты сходства Черты отличия
2) Наличие норм общественной жизни 1) Развитие промышленности
4) Создание культурных ценностей 3) Признание прав и свобод граждан

Я:Молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что развитие общества невозможно без развития его духовной культуры. Поэтому переходим к повторению следующего раздела «Сфера духовной культуры» (5 слайд)

Для начала давайте разделимся с вами на команды. (Формируются 3 командысо своим капитаном(каждые три парты работают вместе ) ,он будетдавать ответ ;каждой команде выдаются карточки соответствующего цвета: синие, зеленые, жёлтые)(листы А4-6шт. с текстом задания)

Синие(6 слайд)

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развёрнутый ответ на него:

- Что значит быть культурным человеком?

Б) Для этого подумай и поразмысли:

- Кого можно считать культурным человеком?
- Охарактеризуй «человека культурного»

- Дай характеристику путей приобщения к культурным ценностям

В) Сделай вывод…

Зелёные(7 слайд)

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развёрнутый ответ на него:

- В чём отличие человека от животных?

Б) Для этого подумай и поразмысли:

- Какие биологические черты присущи человеку?

- Почему человек социальное существо?

- Охарактеризуй потребности человека.

-Какую роль играют мышление и речь в жизни человека?

В) Сделай вывод…

Жёлтые(8 слайд)

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развёрнутый ответ на него:

- Почему свобода - это ответственность?

Б) Для этого подумай и поразмысли:

- Что такое свобода?
- Почему свобода не может быть абсолютной?
- Что такое ответственность?
- Как воспитать ответственность?

В) Сделай вывод…(15-17мин )

 

Я:Ребята, вы все хорошо поработали, мне понравились ваши ответы. Вы все победили! А скажеткакой раздел будет следующий? (ответ детей, 9 слайд)

Откройте учебник на странице (252) и прочитайте определение социальный статус. Объяснитеэто своими словами?

Социальный статус является показателем общественного положения личности, социальной группы и учитывает профессию, квалификацию, должность, характер выполняемой работы, материальное положение, политическое влияние, партийную и профсоюзную принадлежность, деловые связи, национальность, религиозность, возраст, семейное положение, родственные связи и др.

Статус бывает:

-достигаемый – социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный набор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами;

-предполагаемый – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий.

Задание: приведите примеры достигаемого и предполагаемого социального статуса.

Предписанный (приписанный)Не зависит от воли и желания человека

Например: пол, возраст, национальность и др.

Достигаемый(приобретенный) результат свободного выбора, личных усилий человека, находится под его контролем.

Например: материальное положение, образование, политическое влияние, деловые связи и др.)(7-10 мин)

Я:В современном обществе человек имеется возможность изменить свой статус, получая образование, проявляя деловую активность. Вы тоже сможете изменить свой социальный статус, когда окончить школу и поступите в высшее учебное заведение. Скажите, каким социальным статусом вы будете тогда обладать?(Студент)Правильно!

Я:А теперь у нас остается последний немаловажный раздел «Экономика» (8 слайд)

Думаю мы с уже достаточно поработали и можем развлечься и просто поотгадывать загадки :

Отгадайте загадки.

А) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…(товар)

Б) Как ребенка нет без мамы,

Сбыту нету без…(рекламы)

В) На товаре быть должна

Обязательна…(цена)

Г) В этой фирме все бывает,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи

Что за фирма, подскажи?(банк)

Д) Половину от зарплаты

Называют как, ребята?(аванс)

Е) Коль трудился круглый год,

Будет кругленький …(доход)

Я:Сейчас я вам предлагаю решить жизненные задачи, при решении которых вам пригодятся знания по экономике .

Задача :(9 слайд)

Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, - 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.?

Вывод: Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

 

Я:Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо поработали.(7мин)

 

Рефлексия

- Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Какой раздел вам понравился больше всего?

- Пригодятся ли вам полученные знания?(3 мин)

 

4.Выставление оценок,подведение итогов:Мне с Вами было очень интересно .Всего Вам доброго.И желаю Вам удачи и терпения на пути получения новых знаний .



2018-07-06 224 Обсуждений (0)
Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный момент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)