Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ретестовый метол оценки надежности теста (двукратное тестирование)



2018-07-06 684 Обсуждений (0)
Ретестовый метол оценки надежности теста (двукратное тестирование) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ретестовый метод оценки надежности (test-retest reliability) основан на подсчете корреляции индивидуальных баллов испытуемых, полученных в результате двукратного выполнения одного и того же теста. Обычно повторное тестирование проводится через 2-3 недели, когда испытуемые не успели забыть задействованный в тесте учебный материал и незначительно продвинулись по пути усвоения новых знаний. В этом случае низкая корреляция будет следствием не изменения состояния испытуемых, а отсутствия надежности теста.

Для подсчета коэффициента надежности по методу повторного тестирования используется формула


где (rн) — коэффициент надежности теста по ретестовому методу; Х(индивидуальный балл i-го испытуемого в первом тестировании (i= 1,2,..., N); Yi — индивидуальный балл i-го испытуемого во втором тестировании (i= 1, 2,..., N).

Для удобства вычисления коэффициента надежности можно использовать табл. 5.29.

Применение формулы (5.74) показано для данных табл. 5.30, где индивидуальные баллы испытуемых в первом тестировании взяты из матрицы табл. 5.28.

Таблица 5.29. Сводная таблица для оценки надежности (ретестовый метод)

 

Номер ученика i Балл при первом тестировании Л) Балл при втором тестировании Уi XiYi (Xi)2 (Yi)2
X1 Y1 X1Y1 (X1)2 (Y1)2
X2 Y2 X2Y2 (X2)2 (Y2)2
           
N Xn Yn XnYn (Xn)2 (Yn)2
  СУММА (Xi) СУММА (Yi) СУММА(XiYi) СУММА (Xi)2 СУММА (Yi)2

Таблица 5.30. Пример данных для оценки надежности

 

Номер ученика 1. Балл при первом тестировании Xi Балл при втором тестировании Yi XiYi (Xi)2 (Yi)2
. 4
. 81
СУММА

После подстановки чисел из нижней строчки таблицы в формулу (5.74) коэффициент надежности


 

Значение rн= 0,78 указывает на невысокую надежность теста.

Хотя ретестовый метод подсчета надежности прост в вычислительном отношении, следует быть очень осторожным, чтобы не завысить надежность искусственным путем, проводя слишком близкое по времени повторное применение теста. Учащиеся могут запомнить ответы к целому ряду заданий и при повторном тестировании значительно повысить свои результаты, что негативно скажется на объективности при оценке надежности теста.

Метод параллельных форм (двукратное тестирование)

Не может быть никакого сомнения в том, что метод параллельных форм (parallel-form reliability) наиболее подходящий для оценки надежности в рамках классической теории тестов, поскольку идея существования параллельных форм заложена в ней на уровне концепций и постулатов. Однако с практической точки зрения — это наименее эффективный метод. Пользуясь им, автору приходится создавать форму теста, параллельную исходной, затем долго с большими затратами сил и времени доказывать ее параллельность

и только потом оценивать надежность исходного теста. К тому же параллельные формы — это скорее теория, чем реальность, поскольку на практике, несмотря на все усилия авторов, как правило, обнаруживаются статистически значимые отличия в характеристиках параллельных тестов.

Если автору все же удалось, преодолев все трудности, создать параллельные формы и проверка условий параллельности дает обнадеживающие результаты, то для оценки надежности используется формула (5.74). В ней Xi (i= 1, 2, ...,N) — индивидуальные баллы испытуемых в первой форме, a Yi (i= 1, 2,..., N) — во второй. А далее все вычисления с точностью повторяют подробно рассмотренный пример.

И ретестовый метод, и метод параллельных форм довольно неудобны, поскольку они предполагают двукратное тестирование школьников. Обычно их используют довольно редко и отдают предпочтение методам, требующим однократного тестирования учеников.



2018-07-06 684 Обсуждений (0)
Ретестовый метол оценки надежности теста (двукратное тестирование) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ретестовый метол оценки надежности теста (двукратное тестирование)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)