Ретестовый метол оценки надежности теста (двукратное тестирование)
Ретестовый метод оценки надежности (test-retest reliability) основан на подсчете корреляции индивидуальных баллов испытуемых, полученных в результате двукратного выполнения одного и того же теста. Обычно повторное тестирование проводится через 2-3 недели, когда испытуемые не успели забыть задействованный в тесте учебный материал и незначительно продвинулись по пути усвоения новых знаний. В этом случае низкая корреляция будет следствием не изменения состояния испытуемых, а отсутствия надежности теста. Для подсчета коэффициента надежности по методу повторного тестирования используется формула
где (rн) — коэффициент надежности теста по ретестовому методу; Х( — индивидуальный балл i-го испытуемого в первом тестировании (i= 1,2,..., N); Yi — индивидуальный балл i-го испытуемого во втором тестировании (i= 1, 2,..., N). Для удобства вычисления коэффициента надежности можно использовать табл. 5.29. Применение формулы (5.74) показано для данных табл. 5.30, где индивидуальные баллы испытуемых в первом тестировании взяты из матрицы табл. 5.28. Таблица 5.29. Сводная таблица для оценки надежности (ретестовый метод)
Таблица 5.30. Пример данных для оценки надежности
После подстановки чисел из нижней строчки таблицы в формулу (5.74) коэффициент надежности
Значение rн= 0,78 указывает на невысокую надежность теста. Хотя ретестовый метод подсчета надежности прост в вычислительном отношении, следует быть очень осторожным, чтобы не завысить надежность искусственным путем, проводя слишком близкое по времени повторное применение теста. Учащиеся могут запомнить ответы к целому ряду заданий и при повторном тестировании значительно повысить свои результаты, что негативно скажется на объективности при оценке надежности теста. Метод параллельных форм (двукратное тестирование) Не может быть никакого сомнения в том, что метод параллельных форм (parallel-form reliability) наиболее подходящий для оценки надежности в рамках классической теории тестов, поскольку идея существования параллельных форм заложена в ней на уровне концепций и постулатов. Однако с практической точки зрения — это наименее эффективный метод. Пользуясь им, автору приходится создавать форму теста, параллельную исходной, затем долго с большими затратами сил и времени доказывать ее параллельность и только потом оценивать надежность исходного теста. К тому же параллельные формы — это скорее теория, чем реальность, поскольку на практике, несмотря на все усилия авторов, как правило, обнаруживаются статистически значимые отличия в характеристиках параллельных тестов. Если автору все же удалось, преодолев все трудности, создать параллельные формы и проверка условий параллельности дает обнадеживающие результаты, то для оценки надежности используется формула (5.74). В ней Xi (i= 1, 2, ...,N) — индивидуальные баллы испытуемых в первой форме, a Yi (i= 1, 2,..., N) — во второй. А далее все вычисления с точностью повторяют подробно рассмотренный пример. И ретестовый метод, и метод параллельных форм довольно неудобны, поскольку они предполагают двукратное тестирование школьников. Обычно их используют довольно редко и отдают предпочтение методам, требующим однократного тестирования учеников.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |