Общественная мифология и гомосексуализм
Общественная мифология гомосексуализма связана с концептами гомофобии, ненавистническим отношением к однополым сексуальным контактам. Миф №1. Люди делятся на гетеросексуальных и гомосексуальных. Такая классификация достаточно условна, поскольку нет объективных данных, что лежит в основе одного и другого феноменов. А.Кинсей по этому поводу пишет: «...мир не разделен на овец и козлов... только человеческий разум изобретает категории и пробует факты «растасовывать» по ящикам. Живой мир - континуум в каждом из его проявлений. Чем раньше мы осознаем это относительно полового поведения, тем скорее мы достигнем понимания отличий в сексуальных реалиях»45. Миф № 2. Гомосексуализм осуждается всеми культурами мира. Гомосексуализм как явление встречается во многих культурах мира. В Греции и Риме данное явление не осуждалось, а в эпоху Римской империи браки, заключенные между мужчинами или между женщинами, считались законными. На Востоке, в Индии, Китае, Вавилоне, Египте, как считают исследователи, гомосексуальные связи были связаны с культурными стереотипами, исключением из общественной жизни женщин. Восточные гаремы, когда женщины находились в одиночестве, часто забытые своим господином, также провоцировали гомосексуальные отношения. Практически во всех культурах мира можно найти примеры гомосексуальных отношений с глубокой древности по настоящее время. Миф № 3. Гомосексуалисты «больны», и по личностным характеристикам они отличаются от гетеросексуалистов. Исследования Е.Хукера (E.Hooker) доказывают, что не существует различий в личностных и психологических характеристиках между гомосексуалистами и гетеросексуалами, есть различия только в сексуальных ориентациях. Миф № 4. Гомосексуалисты, делятся на «активных», которым присущи маскулинные роли, и «пассивных», исполняющих фемининные роли. Такого разделения в действительности не существует: гомосексуалисты используют все варианты ролевых отношений и эротических контактов. Миф № 5. СПИД — наказание геям и лесбиянкам за гомосексуализм. Геи и лесбиянки в западных странах с середины 80-х гг. не составляют группы риска. Это объясняется тем, что западные государства уделили большое внимание информированию населения о распространении СПИДа и средствах защиты. Частота заболевания СПИДом среди данной группы не выше, чем в гетеросексуальных группах, и она значительно ниже, чем у гетеросексуального мужского населения Африканского континента. Социальная работа и проблемы сексуальных меньшинств Проблемы, с которыми сталкиваются сексуальные меньшинства, связаны с давлением общества, с концептами гомофобии, с особенностями жизненных стрессов, кризисами существования семейных пар и психосексуальными расстройствами. Причины стрессов достаточно разнообразны и в целом не имеют специфических для данной группы тенденций за исключением кризисов, вызванных осознанием своей сексуальной ориентации, взаимоотношениями в этой связи с друзьями и родителями, социальной группой. Американский психиатр и сексолог Б.Морз, исследовавший проблемы женской гомосексуальности, выделяет такой стрессогенный фактор, как работа. Самостоятельность, экономическая свобода, желание совершенствоваться в профессии, продвигаться по служебной лестнице заставляет женщину отказываться от ряда отношений. Б.Морз, на примере своей пациентки показывает, что у такой женщины на определенном этапе жизни гетеросексуальные контакты, приводящие к эмоциональной близости, а затем к браку и семье, вызывают соответствующий страх, связанный с риском утратить возможность профессиональной самореализации. А это приводит к гомосексуальным контактам и вызывает специфические проблемы с социоролевой идентификацией, взаимоотношениями с сексуальными партнерами, кризисами46. Не менее сложна проблема гомосексуальных пар. Ролевая идентификация таких пар не может строиться по аналогии с гетеросексуальными семьями. Поэтому кризисы совместного проживания и экономические, психологические, коммуникативные проблемы определяют специфическое проблемное поле. Кризисные ситуации часто не имеют аналогов, а у самих партнеров нет образцов и опыта их разрешения, что усложняет выход из создавшейся ситуации. Поэтому важной частью практики социальной работы является оказание помощи клиентам в период такого кризиса. Психосексуальные проблемы связаны не только с различными парафилиями, такими, как транссексуализмом, желанием быть лицом противоположенного пола, но и со специфическими сексуальными нарушениями. К нему можно отнести эгодистонический гомосексуализм, свойственный людям, для которых гомосексуальное поведение связано с тревогой и чувством вины. ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Феномен «маскулинности» и проблемы социальной работы. 2. Феномен «фемининности» в теоретических подходах социальных наук. 3. Дискриминация человека по признаку возраста. 4. Общественное и психическое здоровье: сущность и различие. 5. Сексуальность как феномен дискриминации. ЛИТЕРАТУРА 1. Братусь Б.С. Аномалии личности. — М., 1988. 2. Груздева Е.Б., ЧертихинаЭ.С. Положение женщины в обществе: конфликт ролей / Общество в разных измерениях: Социологи отвечают на вопросы. — М., 1990. 3. Некрасов С.Н., Возилкин И.В. Жизненные сценарии женщин и сексуальность. — Свердловск,1991. 4. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. — М., 1997. 5. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница. — М., 1997. 6. Социальная работа. — М., 1997. 7. Социальная работа: Российский Энциклопедический словарь. — М., 1997.—Т. 1. 8. Феминизм: проза, мемуары, письма. — М., 1992. 9. Феминология .Семьеведение. — М., 1995. БИБЛИОГРАФИЯ 1Уайт Дж. В поисках фаллоса: Приап и Инфляция мужского. — СПб., 1996. — С. 8. 2 Лернеер-Аксвльсон Б. Голоса мужчин. — Барнаул, 1993. — С. 64. 3 Энциклопедия социальной работы: В 3 т. — М., 1994. — Т. 2. — С. 87. 4 Бенеш Л. Мужская социализация и проблемы насилия/ Молодежь и насилие: причины, формы проявления, методы предупреждения. — М., 1995. — С. 68—69. 5 Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. — СПб., 1993. — С. 105. а. 6 Жуков В.И. Россия: состояние, перспективы, противоречия развития. — М., 1995.—С. 325. 7 Дунаевский В., Стяжкин В. Наркомания и токсикомания. — М., 1990. — С. 79. 8 Фромм Э. Мужчина и женщина. — М., 1998. — С. 123. SCм.KeмпepИ. Практика сексуальной психотерапии.—М., 1994. —Т. 1.—С. 80. 10 См.: Хорни К. Женская психология. — СПб., 1993. — С. 95. 11 Еникеева Д. Сексуальная жизнь мужчины. — М., 1998. — С. 319. 12 Монсон П. Современная западная социология. Теории, традиции, перспективы. — СПб., 1992; Некрасов С.Н., Возилкин И.В. Жизненные женские сценарии и сексуальность. — Свердловск, 1991. 13 Хорни К. Женская психология. —'С. 194—196. 14 Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1991. — С. 72—73. 15 Смелзер Н. Социология. — М., 1994. — С. 342. 16 Полеев А.М. Психологические причины женского одиночества / Современная семья; проблемы, решения, перспективы развития. — М., 1992. — С. 52—53. 17Антонин Ю. Преступность среди женщин. — М., 1992. — С. 115—117. '" 18Аргайл М. Психология счастья. — М., 1990. — С. 242. 19 Там же.-С. 239. 20 Фромм Э. Мужчина и женщина. — М., 1998. — С. 126. 21 См.; Будасси С. Некоторые возможности выявления пограничных состояний личности / Социальная работа. — М., 1993. — №8. — С. 193. 22 Siporin M. Introduction to social work practice. — London, 1975. — P. 370—374. 23 Barker R. Social work dictionary// NSAW Press. — 1991. — P. 219. 24 Стивенсон О. Престарелые и активизация: положение престарелых в современном британском обществе / Принцип активизации в социальной работе.—М., 1997.—С. 105. 25 Bennett G, Kingston P. Elder Abuse: Theories, Concepts and Interventions. — London,1993. 26 См.: Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. — СПб., 1997. — С. 234—235; Солодовникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. — М., 1993.—С. 26—31. 27 Brill N. Psychiatry in Medicine. — Los Angeles, 1962. — P. 170—195. 28 Пенхейм Б., Кингстон П. Понимание и реакции на плохое обращение с пожилыми людьми / Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. — М., 1997.—С. 204—206. 29 Бердникович Н.Ф. Насилие над престарелыми в семье / Социальные работники за безопасность в семье. — М., 1999. — С. 9.4—96. 30 Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992. — Т. 2. — С. 45. 31 Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. — Будапешт, 1981.—С. 223—227. 32 Бондаренко И.Н., Лазарева B.C. В интересах пожилых людей //Работник социальных служб. — М., 1997. — № 1. — С. 50. 33 Die Nemesis der Medizin, Reinbek. McKeown. — 1977; Die Bedeutung der Medizin. Traurn, Trugbild Oder Nemesis — 1982. 34Selye H. The Stress о Life. McGraw-Hill. — N.-Y, 1966. 35 Lazarus R.S. Psychological Stress and the Coping Process. McGraw Hill. — New York/London, 1966. 36 Abhotz H.-H. Krandheit und soziale Lage. Befunde der Sozialepidemiologie. — Frankfurt-M; N.-Y, 1976. 37 Schaefer, H. Blohmke. Sozialmedizin. — Stuttgart, 1978. 38 Moss G. Illness, Immunity and Social Interaction. The Dynamics of Biosocial Resonation. — N.-Y, 1973. 39 Астапов В.М., Лебединская O.Ш., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонение в развитии. — М., 1995. — С. 5. 40Там же.—C.б—7. 41 Ehrenreich В., Ehrenreich J. The American Health Empire: Power Profits and Politics.—N.-Y, 1971. 42 Hofling С. Textbook of Psychiatry for Medical Practice. — Philadelphia, 1968. 43 Карвасарский Б.Д. Неврозы. — М., 1990. — С. 264. 44 Кон И.С. Введение в сексологию. — М., 1988. — С. 269. 45 KinseyA. Sexual Behavior in the Human Male. — Philadelphia, 1984. — P. 639. 46 Морз Б. Лесбиянки. — М., 1993.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |