Анализ и оценка природных условий и ресурсов территории
ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является разработка проектных решений в сфере территориального планирования, организации территории путем проектирования экологически целесообразной планировки рекреационно-экологического каркаса городской территории, на основе выявленных особенностей ландшафта. Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем: Изучить методы обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Научиться решать вопросы организации и учета рельефа в городской застройке. Освоить методы проектирования рекреационно-экологического каркаса городской территории. Научиться выполнять схему планировки и эскиз обустройства рекреационно-экологического каркаса городской территории. Итогом курсовой работы являются: - схема существующего рекреационно-экологического каркаса городской территории от 1:2000 до 1:250; - выполнение эскиза обустройства участка рекреационно-экологического каркаса городской территории от 1:2000 до 1:250.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ На основе изученного отечественного и зарубежного опыта и сложившейся ситуации в г. Иркутске рассматривается диапазон приемов реконструкциирекреационно-экологического каркаса территорий, обеспечивающих максимизацию использования их градостроительного потенциала. Методика состоит из двух основных этапов реконструкции: этап первый оценка градостроительного потенциала ПТ; этап второй разработка приемов реконструкции ПТ с учетом их градостроительного потенциала. На первом этапе ставятся цели и задачи реконструкции и определяются основные направления развития территории в зависимости от ее местоположения в структуре города (центральная, срединная, периферийная), а также от сложившихся градостроительной структуры территории. Далее проводится анализ существующей нормативно-правовой и градостроительной документации (Генеральный план, проекты землепользования и застройки, проекты охранных зон и др.) Затем проводится комплексный анализ существующих функционально-планировочных, ландшафтно-экологических, социально-экономических и композиционных ресурсов (потенциала). Итогом первого этапа является выявление предпосылок реконструкции территории под развитие рекреационно-экологического каркаса: определяется форма ее развития на основе принципа максимизации градостроительного использования; выявляются зоны возможной концентрации функций; определяются территории для реконструкции ландшафтно-рекреационной инфраструктуры. В отношении функционально планировочной структуры прибрежных промышленных территории предусматриваются приемы повышения градостроительного потенциала за счет трансформации городских покрытий (без сноса зданий) предусматривающий повышение экологической, социальной и эстетической привлекательности территории с помощью введения альтернативных типов дорожных, парковочных и тротуарных покрытий, улучшения качеств существующих зеленых насаждений; прием функциональной концентрации (со сносом зданий) предусматривает разделение территорий на зоны максимального освоения (антропогенный каркас) линейного, полузамкнутого и островного типов в зависимости от формы территории; буферные зоны и зоны рекреационного освоения. Анализ и оценка природных условий и ресурсов территории Рельеф является одним из главных факторов перераспределения тепла и влаги на поверхности Земли. К рельефу приспосабливается биота, от него же, как правило, прямо зависит и характер почвообразующих процессов. Поэтому границы геосистем очень часто совпадают с границами форм или элементов форм рельефа. Основой составления предварительной ландшафтной карты является перевод изображения рельефа поверхности Земли с помощью горизонталей, как это делается на топографических картах, в изображение рельефа контурами. Затем производится наполнение этих контуров содержанием и составление легенды. Контуры вырисовываются, в первую очередь, по топографической основе, а затем уточняются по другим данным. 1. Речную и тальвеговую сеть. Отмечаются участки, где несколько соседних параллельных горизонталей прогибаются в сторону увеличения высот; на данных горизонталях в местах прогибов прорисовывались дуги окружностей соответствующих размеров; после этого крайние точки дуг соединялись до получения замкнутого контура ложбин эрозионной сети. 2. Водораздельные поверхности. Участки, заключенные в замкнутые изолинии и соединяются между собой по соседним горизонталям в один выдел карты. 3. Днища долин с элементами поймы, террасовый комплекс. Участки с горизонталями меньшей густоты в непосредственной близости от уреза воды. 4. Склоны различной крутизны. Склоны очерчиваются выше и ниже густого пучка горизонталей, а при переходе к эрозионной долине необходимо определить положение перегиба склона. Предлагается использовать следующуютипизацию склонов по их крутизне: 0-2º, 3-5º, 6-9º, > 9º. Следующим шагом составляется легенда карты по формам рельефа, где указывается также сравнительная степень относительной увлажненности того или иного местоположения (на основании выделенных направлениях переноса вещества и теории геохимических барьеров). Анализ территории показывает, что существующая планировочная структура города сложилась на основе бассейнового комплекса, сформированного рекой Ангарой. Река Ангара и ее основные притоки создали макроструктур ландшафта в виде укрупненных ячеек – треугольных сегментов раскрывающихся от основания (места слияния главного водного ствола и крупных притоков) вглубь территории.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |