Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В проекте необходимо использовать



2018-06-29 269 Обсуждений (0)
В проекте необходимо использовать 0.00 из 5.00 0 оценок




Для студентов I курса КБ математического факультета

II семестр 2011/2012 учебного года

Проектдолжен содержать четыре формы.

На первой – главной форме – располагаются:

1. Главное меню MainMenu, содержащее следующие пункты:

Список Операции с записями Сортировка Дополнительные операции Таблица О программе Выход
Создать Добавить По одному полю … Поиск по значениям полей Вывести список    
Уничтожить Вставить Сложная (по нескольким полям) Фильтрация Очистить таблицу    
  Удалить          

2. Панель инструментов ToolBar, кнопки которой дублируют функции основных пунктов меню.

3. Таблица StringGrid для вывода списка записей.

4. Панель инструментов ToolBar – “навигационная”, кнопки которой осуществляют перемещение по таблице –

· переход на первую запись,

· переход на предыдущую запись,

· переход на последующую запись,

· переход на последнюю запись.

5. Список зависимых переключателей RadioGroup для определения режима вставки –

· до выделенной записи,

· после выделенной записи.

На второй форме проекта, отвечающей за добавление и вставку записи в список, располагаются:

1. Многостраничный контейнер PageControl

и на нем компоненты, которые необходимо использовать для ввода информации

1.1. Однострочный редактор Edit,

1.2. Таблица StingGrid,

1.3. Развернутый список ListBox,

1.4. Свернутый список ComboBox,

1.5. Список зависимых переключателей RadioGroup,

1.6. Независимый переключатель CheckBox,

а также могут располагаться

1.7. Метки Label для комментариев,

1.8. Кнопки Button для создания обработчиков.

2. Многострочный редактор Memo – “Эхо ввода”, который используется для просмотра значений полей введенной записи.

3. Кнопки Button для создания обработчиков

· добавление записи,

· вставка записи.

4. Метки Label для комментариев.

На третьей форме проекта, отвечающей за выполнение дополнительных операций, размещаются

1. Компоненты, используемые для ввода значений полей, по которым осуществляется поиск или фильтрация.

2. Метки Label для комментариев.

3. Кнопки Button для создания обработчиков

· поиск,

· фильтрация.

4. Таблицу StingGrid для вывода списка, удовлетворяющего условиям фильтрации.

5. Многострочный редактор Memo для вывода значений полей записи, найденной в результате поиска.

Замечание. Запись, найденную в результате поиска, можно сделать первой в таблице на главной форме.

 

На четвертой форме проекта выводятся следующие сведения:

1) Вариант задания.

2) Сведения о разработчике проекта

a) Фотография

b) Фамилия, имя, отчество

c) Номер группы

3) Задания по

a) Фильтрации

b) Поиску

c) Сортировке

 

Требования к выполнению проекта.

В проекте необходимо использовать

1. свойство Enabled компонентов, позволяющее во время выполнения проекта делать определенные компоненты доступными / недоступными.

2. свойство Visible, позволяющее делать компоненты видимыми / невидимыми.

 

3. Варианты индивидуального задания.

1. а) Создать файл записей. Записи содержат сведения о студентах:

- ФИО:

- фамилия

- имя

- отчество

- число экзаменов

- массив названий дисциплин

- массив оценок по каждой дисциплине

- группа (11..15)

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки студентов (в алфавитном порядке):

1) Успешно сдавших экзамены (фамилии и инициалы, номера групп);

2) Имеющих хотя бы одну задолженность (фамилии и инициалы, номера групп, количество несданных экзаменов).

2. а) Создать файл записей. Записи содержат информацию о вкладчиках в сбербанке:

- номер счёта

- сумма вклада

- ФИО вкладчика

- адрес:

- город:

- название

- почтовый индекс

- улица

- дом

- квартира

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки вкладчиков:

1) У которых фамилия содержит две буквы из множества ['А','И'], а номер дома входит в множество [1..17];

2) Проживающих на улице Хрустальная;

3) Номер счёта которых содержит цифры (2,0,5).

3. а) Создать файл записей. Записи содержат сведения о владельцах автомобилей:

- автомобиль:

- номер

- марка

- цвет

- владелец:

- фамилия

- И.О.

- сведения о работе:

- место работы

- должность

- адрес владельца:

- город

- улица

- дом

- квартира

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки владельцев:

1) У которых номер автомобиля содержит цифры 2 и 5, а цвет автомобиля бежевый или белый;

2) У которых фамилия имеет две первые буквы 'ВО'.

4. а) Создать файл записей, каждая из которых содержит ФИО и оценки студентов по n предметам (оценки 2,3,4,5; даны названия предметов).

б) Прочитать информацию из файла и сформировать:

1) Ведомость с оценками и названиями предметов, упорядоченную в алфавитном порядке (по ФИО студентов);

2) Такую же ведомость, но упорядоченную в порядке убывания среднего балла студентов;

3) ФИО студентов, у которых нет оценок 2 и 3.

5. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию об оценке певцов на конкурсе песни по десятибалльной системе:

- ФИО:

- фамилия

- имя

- отчество

- оценки 10 судей:

- 1 судья

.........

- 10 судья

- балл зрительских симпатий

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки певцов (в алфавитном порядке) у которых:

1) Балл зрительских симпатий совпадает хотя бы с одной судейской оценкой (при этом использовать тип множеств);

2) Балл зрительских симпатий превосходит судейские оценки.

6. а) Создать файл записей. Записи содержат сведения о хранимых в библиотеке книгах:

- название книги

- автор:

- фамилия

- имя

- отчество

- отдел библиотеки (ч.зал, аб, кх)

- место расположения:

- номер стеллажа

- номер полки

б) Прочитать информацию из файла и сформировать:

1) Перечень книг, авторы которых имеют одну и ту же задаваемую фамилию, и которые расположены на нескольких стеллажах с заданными номерами [номер 1,..., номер N]; при этом использовать тип множеств;

2) Перечень отделов, хранящих данную книгу (название и автор вводятся).

7. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит сведения об участниках школьной олимпиады:

- ФИО:

- фамилия

- имя

- отчество

- место учёбы:

- город, село

- номер школы

- ФИО учителя

- массив оценок за 5 задач

- оценка за оригинальность решений

б) Прочитать информацию из файла и сформировать алфавитные списки учащихся:

1) У которых сумма баллов за задачи входит в множество [20..25] и не имеется балла ниже 4-х;

2) Из предыдущего списка выбрать тех участников, у которых оценка за оригинальность входит в множество [4..5].

8. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит следующую информацию о детских учреждениях:

- наименование (школа, детсад)

- номер учреждения

- количество детей

- число заболеваний:

- ОРЗ

- гриппом

- инфекционными болезнями (корь, ветрянка и т.д.)

б) Прочитать информацию из файла и сформировать:

1) Список школ, в которых количество заболеваний ОРЗ и гриппом превосходит заданную допустимую норму МАХ1, т.е. не входит в множество [0..МАХ1] (норма заболеваний МАХ1 определяется целой частью отношения целого числа заболеваний к числу детей в данном учреждении);

2) Список детсадов, в которых количество заболеваний инфекционными болезнями превосходит заданную допустимую норму МАХ2, т.е. не входит в множество [0..МАХ2].

9. а) В файл записей ввести сведения об имеющихся в магазине игрушках: название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т.д.), её стоимость в рублях и возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена (например, для детей от двух до пяти лет).

б) Прочитать информацию из файла и получить следующие сведения:

1) Алфавитный список названий и цены в рублях тех игрушек, цена которых не превышает заданной величины и которые подходят детям заданного возраста (например, игрушки не дороже 100 рублей для ребёнка 5 лет); при этом использовать тип множеств;

2) Цену самой дорогой игрушки заданного вида (например, конструктора).

10. а) В файл записей ввести сведения об имеющихся в магазине игрушках: название игрушки (например, кукла, кубики, мяч, конструктор и т.д.), её стоимость в рублях и возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена (например, для детей от двух до пяти лет).

б) Прочитать информацию из файла и получить следующие сведения:

1) Названия самых дорогих игрушек (цена которых отличается от цены игрушки, имеющей максимальную цену, не более чем на 50 рублей);

2) Алфавитный список названий и цены в рублях тех игрушек, которые подходят одновременно детям двух заданных возрастов (например, как детям 4 лет, так и детям 10 лет); при этом использовать тип множеств.

11. а) В файл записей вводится адресно-телефонный справочник, содержащий следующие сведения о каждом абоненте: ФИО (фамилия, имя, отчество), адрес (улица, номер дома, номер квартиры), номер телефона.

б) Прочитать информацию из файла и найти:

1) Телефон и адрес абонента по его фамилии (возможны несколько однофамильцев);

2) ФИО и адрес абонента по его номеру телефона;

3) Выдать алфавитный список фамилий (ФИО) и адресов абонентов, у которых первый знак номера телефона принадлежит заданному отрезку значений (например, множеству [3..7]); граничные значения для этого отрезка вводятся.

12. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию о результатах соревнований фигуристов по одному из видов многоборья:

- фигурист:

- фамилия

- имя

- страна

- тренер

- оценки судей (от 0 до 6 баллов):

- 1 судья

.........

- 6 судья

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки фигуристов (используя тип множеств):

1) Которым все судьи дали только 1-е, 2-е и 3-е место;

2) Из полученного списка выделить фигуристов, у которых среди судейских оценок имеется высший балл - "6".

13. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию о сотрудниках предприятия, работающих по совместительству:

- ФИО:

- фамилия

- имя

- отчество

- дата рождения:

- год

- месяц

- число

- образование:

- какой ВУЗ закончил

- когда (год выпуска)

- сведения об основной работе (если она есть):

- номер отдела

- должность

- оклад

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки сотрудников:

1) С 201 по 210 отдел, работающих по совместительству (при этом использовать тип множеств);

2) Из полученного списка выделить и вывести алфавитный список сотрудников, окончивших Тверские вузы - ТГУ и ТГТУ.

14. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию о сотрудниках предприятия:

- ФИО

- стаж основной работы (сколько лет)

- место работы:

- подразделение

- должность

- занятость на дополнительной работе (поле логического типа)

- оклад:

- на основной работе

- на дополнительной работе

- число детей

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки (в алфавитном порядке):

1) Сотрудников, занятых только на основной работе;

2) Из полученного списка выделить (используя тип множеств) тех сотрудников, у которых стаж основной работы от 5-ти до 10 лет, и подсчитать их количество.

15. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит сведения об итогах сессии по каждой из 12-ти групп студентов:

- номер группы

- количество студентов в группе

- общее количество оценок:

- отлично (количество)

- хорошо (количество)

- удовлетворительно (количество)

- неудовлетворительно (количество)

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки групп, у которых:

1) Больше 50% студентов получили отличные оценки;

2) число неудовлетворительных оценок принадлежит к множеству от 0 до 5% от числа студентов в группе.

16. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию о результатах первенства по футболу, в котором участвовали М команд:

- команды:

- 1 команда

- 2 команда

...........

- количество очков (выигрыш - 2, ничья - 1, проигрыш - 0)

- 1 команда

- 2 команда

...........

- число забитых мячей:

- 1 команда

- 2 команда

...........

- число пропущенных мячей

- 1 команда

- 2 команда

...........

б) Прочитать информацию из файла и сформировать списки команд:

1) имеющих число очков от 10 до 20;

2) имеющих число забитых мячей в множестве от 5 до 20.

17. а) Создать файл записей. Каждая запись содержит информацию об участниках, предварительно выбранных для формирования сборной по хоккею:

- ФИО

- команда

- штрафное время в 10 играх (от 2 до 10 мин., INTEGER):

- в 1 игре

..........

- в 10 игре

б) Прочитать информацию из файла записей. Исключить из данного списка кандидатов, оштрафованных хотя-бы раз на 10 минут (с помощью множества).

Если в оставшемся списке число участников больше 20, исключить из него участников, оштрафованных хотя-бы раз на 8 или 9 минут (с помощью множества).

18. а) Создать файл записей, содержащий результаты опроса о популярности песен, исполняемых по радио и ТВ. Песням ставятся в соответствие номера от 1 до N (например, N=30). Каждая запись представляет опрашиваемого и содержит:

- ФИО

- пол

- возраст

- пять любимых песен в порядке предпочтения.

б) На основе сформированного файла записей получить:

1) Список песен в порядке их популярности. Каждый элемент этого списка содержит номер (а лучше - полное название) песни и число упоминаний при опросе. Песни, которые ни разу не употреблялись, исключаются из списка.

2) Четыре отдельных списка (по категориям: пол, возраст - моложе 20 и старше 20) с именами и фамилиями всех опрошенных, которые назвали на первом месте одну из трёх наиболее популярных, в их категории, песен.

19. а) Создать файл записей, содержащий сведения о пациентах глазной клиники. Структура записи: фамилия, имя и отчество пациента, пол, возраст, место проживания (город), диагноз. Количество записей произвольное.

б) На основе сформированного файла записей получить следующую информацию:

- количество иногородних, прибывших в клинику, и алфавитный список соответствующих пациентов (со всеми данными о них).

- алфавитный список пациентов старше заданного возраста (X лет) с заданным диагнозом (Y). Значения X и Y вводятся с клавиатуры.

Примечание: В списках указывается фамилия и ИНИЦИАЛЫ пациентов.

20. а) Создать файл записей, содержащих сведения об абонентах телефонной станции. Каждая запись имеет поля: фамилия абонента, год установки телефона, номер телефона. Количество записей произвольное.

б) На основе сформированного файла записей выдать информацию следующего вида:

- по вводимой фамилии абонента выдается номер его телефона;

- определяется количество телефонов, установленных с заданного года (ХХХХ) и выдаются данные об этих телефонах (список упорядочить по номерам телефонов).

21. а) Создать файл записей, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение книги (номер шкафа, номер полки и т.п.).

б) На основе данных, содержащихся в файле, выдать следующую информацию:

- местонахождение книги автора X названия Y. Значения X,Y задаются вводом с клавиатуры;

- список книг автора Z, находящихся в коллекции (упорядоченный по годам издания);

- число книг издания ХХХХ года, имеющихся в коллекции, и их список.

22. а) Создать файл записей, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Количество записей произвольное. Артикул начинается с буквы Д для дамской обуви, М для мужской, Пдля детской.

б) На основе данных файла выдать следующую информацию:

- о наличии и стоимости обуви заданного артикула Х (список упорядочить по стоимости);

- ассортиментный список дамской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели.

 



2018-06-29 269 Обсуждений (0)
В проекте необходимо использовать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В проекте необходимо использовать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)