Экономический факультет
Кафедра финансового менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________Ю.Л. Камашева
«31» августа 2017г.
Манушин Д.В., Сафиуллина А.М., Климанова А.Р., Крамин Т.В.
РАБОЧАЯ Программа ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ПО направлению 38.03.01 «эКОНОМИКА»
профиль «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2017
Содержание
1. Вид практики, способ и формы ее проведения…………………………….…4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………..……………………………………………..….…4
3. Указание места практики в структуре образовательной программы……...12
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах……………..…...12
5. Содержание практики………………………………………………..…….....13
6. Указание форм отчетности по практике…………………………………….20
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….….20
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………….…..22
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………….…22
Приложения...........................................................................................................24
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Учебная практика обучающихся проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на учебную подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций».
Цель учебной практики - получение первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций».
Область профессиональной деятельности обучающихся проходящих учебную практику, включает:
– организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
– структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся, проходящих учебную практику являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм.
Виды профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся, проходящие учебную практику:
– расчетно-экономическая;
– организационно-управленческая
По способу проведения практики: практика стационарная.
Форма прохождения учебной практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения данного вида практики.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Основным местом прохождения учебной практики является библиотека, читальный зал, компьютерные классы и аудитории ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» (организации, организующей практику). Кроме того, некоторые элементы индивидуальных самостоятельных заданий обучающийся может выполнить и у себя дома.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цель учебной практики – ознакомление с основной деятельностью организации и приобретение практических навыков в анализе и управлении операционной деятельности организации. Основной цельюучебной практики студентов является изучение и практическое освоение применяемых форм и методов финансового управления, анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового прогнозирования (планирования), ведения управленческой оперативной финансовой работы, приобретение навыков выполнения обязанностей на конкретных участках финансового отдела и т.п.
Достижение цели учебной практики требует решения следующих задач:
– ознакомления с деятельностью организации;
– сбор и анализ информации об основных аспектов операционной деятельности организации;
– выявление проблем на основе проведенного анализа;
Обучающийся, прошедший учебную практику, должен обладать следующими компетенциями:
– способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
– способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК - 9);
– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК - 2);
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК -3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК - 4);
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК -1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 2);
- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК- 10).
Перечень планируемых результатов обучения по учебной практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫУчебная практика
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
|
| |
|
| |
ОК-3
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать
Основные методы экономических знаний в различных сферах деятельности
Уметь
анализировать полученные экономические знания в различных сферах деятельности
Владеть
Опытом анализа экономических знаний в различных сферах деятельности
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных методов анализа экономических знаний в различных сферах деятельности
Уметь
анализировать условные экономические знания в различных сферах деятельности
Владеть
Опытом анализа условных экономические знания в различных сферах деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью основные методы экономических знаний в различных сферах деятельностиУметь
анализировать реальные экономические знания в различных сферах деятельности
Владеть
Опытом анализа реальных экономических знаний в различных сферах деятельности
|
ОК-5
| способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать
Основные правила работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь
осуществлять деловое общение, умение работать в коллективе: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть
Опытом осуществления делового общения: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных правил работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь
Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть
Опытом работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь
осуществлять работу в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть
Опытом работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
|
ОК - 7
| способностью к самоорганизации и самообразованию
| Знать
Основные навыки к самоорганизации и самообразованию
Уметь
Применять навыки к самоорганизации и самообразованию
Владеть
Опытом полученных навыков к самоорганизации и самообразованию
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных приемов и методов к самоорганизации и самообразованию
Уметь
Применять на практике навыки к самоорганизации и самообразованию
Владеть
Опытом полученных навыков к самоорганизации и самообразованиюПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью приемы и методы необходимые для самоорганизации и самообразованияУметь
осуществлять поиск новых методов и приемов для самоорганизации и саморазвития
Владеть
Опытом применения навыков для самоорганизации и саморазвития
|
ОК-9
| способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать
Основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Уметь
использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть
Опытом использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Уметь
использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть
Опытом использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийУметь
находить и обосновывать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть
Опытом нахождения и обоснования приемов первой помощи, методовзащиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Обще профессиональные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ОПК - 1
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать
Основные методы
решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Уметь
находить решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Владеть
Опытом нахождения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных методов нахождения организационно-управленческих решений;
Суть основных форм ответственности, возлагаемых на специалистов принимающих организационно-управленческие решения.
Уметь
находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
Владеть
Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью методы нахождения организационно-управленческих решений;
Полностью формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения.
Уметь
находить и обосновывать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
Владеть
Опытом нахождения и обоснования организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
|
ОПК - 2
| способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| Знать
Основные методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задачУметь
находить методы и приемы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть
Опытом нахождения сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных методов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь
находить методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть
Опытом сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задачУметь
находить и обосновывать методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть
Опытом нахождения и обоснования методов и приемов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
|
ОПК – 3
| способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| Знать
Основные способы выбора инструментальных средств для обработки экономических данных
Уметь
Анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Владеть
Опытом выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных способов выбора инструментальных средств для обработки экономических данных
Уметь
Анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Владеть
Опытом выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью инструментальные средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейУметь
находить и обосновывать выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейВладеть
Опытом нахождения и обоснования выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
|
ОПК-4
| Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность
| Знать
Основные методы нахождения организационно-управленческих решений;
Основные формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения.
Уметь
находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
Владеть
Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Суть основных методов нахождения организационно-управленческих решений;
Суть основных форм ответственности, возлагаемых на специалистов принимающих организационно-управленческие решения.
Уметь
находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
Владеть
Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью методы нахождения организационно-управленческих решений;
Полностью формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения.
Уметь
находить и обосновывать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность
Владеть
Опытом нахождения и обоснования организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
|
Профессиональные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ПК-1
| способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать
Сущность и методысбора данных необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей
Уметь
Выявлять и оценивать условия и последствия произведенных расчетов
Владеть
Опытом оценки и экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Базовые методы сбора данных
Уметь
Выявлять условия и последствия проведенных расчетов
Владеть
Опытом оценки
полученных расчетов показателей
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Основные элементы оценки показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Уметь
Оценивать условия и последствия проведенных расчетов и их влияние на хозяйствующие субъекты
Владеть
Опытом применения методов оценки условий и последствий расчетов характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
ПК- 2
| способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знать
Сущность и методы, а также нормативно правовую базу для расчета экономических и социально-экономических показателей.
Уметь
Проводить анализ и использовать его результаты для оценки деятельности хозяйствующих субъектов
Владеть
Опытом оценки экономических и социально экономических показателей для принятия решений о деятельности хозяйствующих субъектов
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Сущность и элементы нормативных материалов
Уметь
Оценивать экономическую и социально-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов на условных примерах
Владеть
Опытом анализа экономической и социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Нормативно правовую базу и показатели для расчета экономических и социально- экономических показателей хозяйствующих субъектов
Уметь
Оценивать деятельность субъектов и использовать результаты в реальных ситуациях
Владеть
Опытом применения методов оценки деятельности хозяйствующих субъектов в реальных ситуациях
|
ПК -10
| способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| Знать
Сущность коммуникативных задач и современные инфокуммуникации
Уметь
Проводить анализ и использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
Владеть
Опытом оценки коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологии
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Сущность и элементы современных технических средств и информационных технологии
Уметь
использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологииВладеть
Опытом использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологииПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью современные технические средства и информационные технологии
Уметь
Оценивать коммуникативные задачи и их решение, с помощью современных технических средств и информационных технологий
Владеть
Опытом применения методов оценки коммуникативных задач и их решение, с помощью современных технических средств и информационных технологий
|
Освоение компетенций в процессе прохождения учебной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.