Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указание вида практики, способа и формы ее проведения



2018-07-06 299 Обсуждений (0)
Указание вида практики, способа и формы ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономический факультет

Кафедра финансового менеджмента

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Ю.Л. Камашева

«31» августа 2017г.

 

 

Манушин Д.В., Сафиуллина А.М., Климанова А.Р., Крамин Т.В.

 

РАБОЧАЯ Программа ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПО направлению 38.03.01 «эКОНОМИКА»

профиль «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Казань – 2017


Содержание

1. Вид практики, способ и формы ее проведения…………………………….…4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………..……………………………………………..….…4

3. Указание места практики в структуре образовательной программы……...12

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах……………..…...12

5. Содержание практики………………………………………………..…….....13

6. Указание форм отчетности по практике…………………………………….20

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….….20

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………….…..22

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………….…22

Приложения...........................................................................................................24


Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Учебная практика обучающихся проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на учебную подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций».

Цель учебной практики - получение первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций».

Область профессиональной деятельности обучающихся проходящих учебную практику, включает:

– организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

– структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся, проходящих учебную практику являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм.

Виды профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся, проходящие учебную практику:

– расчетно-экономическая;

– организационно-управленческая

По способу проведения практики: практика стационарная.

Форма прохождения учебной практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения данного вида практики.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Основным местом прохождения учебной практики является библиотека, читальный зал, компьютерные классы и аудитории ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» (организации, организующей практику). Кроме того, некоторые элементы индивидуальных самостоятельных заданий обучающийся может выполнить и у себя дома.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цель учебной практики – ознакомление с основной деятельностью организации и приобретение практических навыков в анализе и управлении операционной деятельности организации. Основной цельюучебной практики студентов является изучение и практическое освоение применяемых форм и методов финансового управления, анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового прогнозирования (планирования), ведения управленческой оперативной финансовой работы, приобретение навыков выполнения обязанностей на конкретных участках финансового отдела и т.п.

Достижение цели учебной практики требует решения следующих задач:

– ознакомления с деятельностью организации;

– сбор и анализ информации об основных аспектов операционной деятельности организации;

– выявление проблем на основе проведенного анализа;

Обучающийся, прошедший учебную практику, должен обладать следующими компетенциями:

– способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

– способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК - 9);

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК - 2);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК -3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК - 4);

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК -1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 2);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК- 10).

 

Перечень планируемых результатов обучения по учебной практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫУчебная практика
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
           
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать Основные методы экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь анализировать полученные экономические знания в различных сферах деятельности Владеть Опытом анализа экономических знаний в различных сферах деятельности   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных методов анализа экономических знаний в различных сферах деятельности Уметь анализировать условные экономические знания в различных сферах деятельности Владеть Опытом анализа условных экономические знания в различных сферах деятельности ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью основные методы экономических знаний в различных сферах деятельностиУметь анализировать реальные экономические знания в различных сферах деятельности Владеть Опытом анализа реальных экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать Основные правила работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь осуществлять деловое общение, умение работать в коллективе: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть Опытом осуществления делового общения: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных правил работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть Опытом работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь осуществлять работу в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть Опытом работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК - 7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знать Основные навыки к самоорганизации и самообразованию Уметь Применять навыки к самоорганизации и самообразованию   Владеть Опытом полученных навыков к самоорганизации и самообразованию   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных приемов и методов к самоорганизации и самообразованию Уметь Применять на практике навыки к самоорганизации и самообразованию Владеть Опытом полученных навыков к самоорганизации и самообразованиюПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью приемы и методы необходимые для самоорганизации и самообразованияУметь осуществлять поиск новых методов и приемов для самоорганизации и саморазвития Владеть Опытом применения навыков для самоорганизации и саморазвития
ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать Основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть Опытом использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Уметь использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть Опытом использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийУметь находить и обосновывать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуацийВладеть Опытом нахождения и обоснования приемов первой помощи, методовзащиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Обще профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК - 1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать Основные методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Уметь находить решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеть Опытом нахождения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных методов нахождения организационно-управленческих решений; Суть основных форм ответственности, возлагаемых на специалистов принимающих организационно-управленческие решения. Уметь находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Владеть Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью методы нахождения организационно-управленческих решений; Полностью формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения. Уметь находить и обосновывать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Владеть Опытом нахождения и обоснования организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
ОПК - 2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать Основные методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задачУметь находить методы и приемы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть Опытом нахождения сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных методов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Уметь находить методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть Опытом сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задачУметь находить и обосновывать методы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть Опытом нахождения и обоснования методов и приемов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК – 3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знать Основные способы выбора инструментальных средств для обработки экономических данных Уметь Анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Владеть Опытом выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных способов выбора инструментальных средств для обработки экономических данных Уметь Анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Владеть Опытом выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью инструментальные средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейУметь находить и обосновывать выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачейВладеть Опытом нахождения и обоснования выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность Знать Основные методы нахождения организационно-управленческих решений; Основные формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения. Уметь находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Владеть Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Суть основных методов нахождения организационно-управленческих решений; Суть основных форм ответственности, возлагаемых на специалистов принимающих организационно-управленческие решения. Уметь находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Владеть Опытом нахождения организационно-управленческих решений и несения за них ответственности ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью методы нахождения организационно-управленческих решений; Полностью формы ответственности, возлагаемые на специалистов принимающих организационно-управленческие решения. Уметь находить и обосновывать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Владеть Опытом нахождения и обоснования организационно-управленческих решений и несения за них ответственности
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать Сущность и методысбора данных необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей Уметь Выявлять и оценивать условия и последствия произведенных расчетов Владеть Опытом оценки и экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Базовые методы сбора данных Уметь Выявлять условия и последствия проведенных расчетов Владеть Опытом оценки полученных расчетов показателей ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основные элементы оценки показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Уметь Оценивать условия и последствия проведенных расчетов и их влияние на хозяйствующие субъекты Владеть Опытом применения методов оценки условий и последствий расчетов характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК- 2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать Сущность и методы, а также нормативно правовую базу для расчета экономических и социально-экономических показателей. Уметь Проводить анализ и использовать его результаты для оценки деятельности хозяйствующих субъектов Владеть Опытом оценки экономических и социально экономических показателей для принятия решений о деятельности хозяйствующих субъектов     Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Сущность и элементы нормативных материалов Уметь Оценивать экономическую и социально-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов на условных примерах Владеть Опытом анализа экономической и социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Нормативно правовую базу и показатели для расчета экономических и социально- экономических показателей хозяйствующих субъектов Уметь Оценивать деятельность субъектов и использовать результаты в реальных ситуациях Владеть Опытом применения методов оценки деятельности хозяйствующих субъектов в реальных ситуациях
ПК -10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знать Сущность коммуникативных задач и современные инфокуммуникации Уметь Проводить анализ и использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Владеть Опытом оценки коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологии   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальное задание Защита учебной практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Сущность и элементы современных технических средств и информационных технологии Уметь использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологииВладеть Опытом использования для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологииПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью современные технические средства и информационные технологии Уметь Оценивать коммуникативные задачи и их решение, с помощью современных технических средств и информационных технологий Владеть Опытом применения методов оценки коммуникативных задач и их решение, с помощью современных технических средств и информационных технологий  

 

Освоение компетенций в процессе прохождения учебной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.



2018-07-06 299 Обсуждений (0)
Указание вида практики, способа и формы ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)