Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и интерпретация обработанной информации, формулировка выводов и рекомендаций и оформление результатов социологического исследования



2018-07-06 535 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация обработанной информации, формулировка выводов и рекомендаций и оформление результатов социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Заключительный этап эмпирического социологического исследования предполагает обработку, анализ и интерпретацию данных, формулирование эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.

Обработка данных включает в себя следующие процедуры:

1) редактирование и кодирование информации. Основное значение этого шага состоит в унификации и формализации той информации, которая была получена в ходе исследования;

2) определение переменных. Собранная с помощью анкет информация в ряде случаев позволяет прямо ответить на те вопросы, которые необходимо решить в ходе исследования. Поскольку вопросы получили форму индикаторов в процессе операционализации, необходимо осуществить обратную процедуру, т.е. перевести данные в форму, которая дала бы возможность ответить на вопросы исследования;

3) статистический анализ.Этот шаг является ключевым в процессе анализа социологических данных. В ходе статистического анализа выявляются некоторые статистические закономерности и зависимости, позволяющие социологу делать определенные обобщения и выводы. Для проведения статистического анализа социологи используют большое число различных математических методов, с помощью которых можно полно и всесторонне анализировать собранную информацию. В современной социологии для этой цели активно применяются ЭВМ с программами математико-статистической обработки.

При обработке и анализе данных, полученных методом опроса, широко применяются методы ранжирования, шкалирования, корелляции и др. Ранжирование, например, представляет собой процедуру установления относительной значимости (предпочтительности) исследуемых объектов на основе их упорядочивания. Ранг - это показатель, характеризующий порядковое место оцениваемого объекта в группе, и других объектов, обладающих существенными для оценки свойствами. Для каждого объекта вычисляют сумму рангов, присвоенных ему всеми экспертами, затем упорядочивают эту сумму. Наивысший ранг присваивают объекту, получившему наименьшую сумму, самый низкий ранг − объекту с наибольшей суммой. Ранжирование дополняется, как правило, другими методами экспертных оценок.

Социологическое исследование завершается анализом и обработкойполученных данных. Существуют как количественные, так и качественные методы анализа и обобщения информации, полученной в результате социологических исследований. К количественным методам относятся: группировка, расчет коэффициентов корреляции, факторный анализ. Качественными методами анализа и обобщения являются типологизация, моделирование и создание теорий.

Для того чтобы правильно использовать полученные социологические данные, необходимо учитывать важные методологические положения:

♦ характер оценки и интерпретации социологических данных большей частью уже предопределен на стадии концептуального оформления исследования, когда выяснились качественные характеристики изучаемого явления;

♦ интерпретация и логическая обработка полученных данных зависят от глубины знания исследователем объекта и предмета;

♦ большое значение для интерпретации социологических данных имеет социальный опыт исследователя.

Завершается эмпирическое социологическое исследование формулированием выводов, предложений и рекомендаций. Выводы, предложения и рекомендации должны носить конкретный; реалистичный характер, быть обоснованными материалами исследования, подтверждаться документальными и статистическими данными.

Вопросы для обсуждения и дискуссии

1. Что такое социологическое исследование? Назовите основные виды социологических исследований.

2. С чего начинается социологическое исследование? Охарактеризуйте основные этапы проведения социологического исследования.

3. Как вы понимаете термины «теоретическое» и «прикладное»?

4. Что включает в себя инструментарий социологического исследования?

5. Какова структура программы социологического исследования? Из каких разделов она состоит?

6. Почему в исследовании нельзя обойтись без выдвижения гипотез? Какую роль они играют?

7. Что представляют собой генеральная и выборочная совокупности?

8. В чем проявляются преимущества выборочного метода исследования?

9. Какие виды выборки в социологическом исследовании вы знаете?

10. К чему приводят ошибки в построении выборки?

11. Из каких разделов состоит рабочий план исследования?

12. Назовите основные методы сбора ПСИ.

13. Какие виды опроса вы знаете?

14. Какие требования предъявляются к анкетному опросу?

15. Назовите основные виды вопросов. Чем они отличаются между собой?

16. Какие существуют способы контроля достоверности данных опроса?

17. Чем отличаются интервью от анкетного опроса?

18. Объясните, в чем различие методов: фокусированное интервью и фокус-группа.

19. Что такое наблюдение в социологии? Назовите виды наблюдений.

20. Эксперимент: определение, виды и их характеристика.

21. Перечислите возможности метода анализа документов.

22. В чем заключается количественный метод анализа документов?

23. Какова роль социологических исследований в познании явлений общественной жизни?



2018-07-06 535 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация обработанной информации, формулировка выводов и рекомендаций и оформление результатов социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и интерпретация обработанной информации, формулировка выводов и рекомендаций и оформление результатов социологического исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)