ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Г. Обнинск 2015 г.
Программу составили: ___________________ А.А. Удалова профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
___________________ Л.П. Полякова доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Рецензент:
___________________ Б.И. Сынзыныс профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Программа рассмотрена на заседании кафедры экологии (протокол № __ от «___» _____ 2015 г.)
1. ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ: Целями преддипломной практики являются: § закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также развития элементов творческого подхода к выполнению работ производственного и научно-исследовательского характера; § выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра.
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Для эффективного достижения целей преддипломной практики в качестве основных задач определены: · обработка и анализ полученных в ходе научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы результатов; · формулировка выводов по дипломной работе, часть из которых должна определять научную новизну, другая – практическую ценность полученных результатов; · оформление предварительного варианта выпускной квалификационной работы, включая иллюстрации и таблицы.
3. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ Преддипломная практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и осуществляется индивидуально каждым обучающимся. Допускаются следующие способы проведения преддипломной практики: стационарная практика, выездная практика, выездная полевая практика. Как правило, преддипломная практика проводится как стационарная или выездная практика (в зависимости от места ее прохождения).
4. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП Преддипломная практика является обязательным компонентом ООП, относится к вариативной части блока «Практики» и проходит на 4 курсе в 8 семестре после окончания экзаменационной сессии. Преддипломная практика базируется на теоретических и практических знаниях, полученных студентами при изучении всего блока дисциплин ООП, а также при прохождении учебных практик, производственной практики и выполнения научно-исследовательской работы. Студенты, направляемые на преддипломную практику, должны обладать комплексом знаний, умений и навыков, в том числе: § обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию; § обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; § владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации; § иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования; § иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды; § знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении; § знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; § знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; § быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования; § обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности.
5. МЕСТО, ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ Преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом в конце 8 семестра после экзаменационной сессии. Для организации и проведения преддипломной практики определяются предприятия и организации, на которых проводятся работы и исследования, связанные с профилем программы бакалавриата. Базы проведения практик согласуются с соответствующими подразделениями предприятий и научных центров. В случае проведения преддипломной практики на предприятиях, распоряжением заведующего кафедрой экологии назначаются кураторы практики для каждого студента, которые осуществляют непосредственную связь как с самим студентом, так и с его руководителем на предприятии. Базами преддипломной практики традиционно являются: - научно-исследовательские организации и научные центры; - государственные, муниципальные и иные природоохранные предприятия и учреждения; - отделы охраны окружающей среды на промышленных предприятиях, в том числе на атомных электрических станциях; - кафедра экологии и другие подразделения Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ. Список некоторых организаций, в которых возможно прохождение преддипломной практики студентов по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование», представлен в Разделе 13. Общий объём преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы. Продолжительность практики – 4 недели или 216 академических часов.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции, и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
7. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ
Индивидуальные задания на преддипломную практику определяются в конце учебного периода 8-ого семестра по результатам выполнения научно-исследовательской работы студента. С предприятием согласовываются тематики и определяются возможные руководители студентов на время преддипломной практики. Тема преддипломной практики студентов бакалавриата определяет тему выпускной квалификационной работы. Содержание основных этапов преддипломной практики: 1. Организационный этап Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Составление плана практики совместно с руководителем от предприятия и согласование с преподавателем кафедры, ответственным за проведение практики. Знакомство с коллективом и подразделением, в котором будет проходить практика. 2. Производственный (исследовательский) этап В ходе данного этапа студент должен выполнить основную часть запланированной работы по сбору и получению недостающих материалов для выпускной квалификационной работы, провести их завершающий анализ и обсуждение с руководителем практики от предприятия. 3. Оформление отчета по практике, защита отчета на предприятии Отчет о преддипломной практике представляет собой предварительный вариант выпускной квалификационной работы. Отчет составляется студентом по традиционной схеме и содержит следующие разделы: введение с обоснованием актуальности работы, материалы и методы исследования, результаты и обсуждение, выводы и список использованной литературы. При написании отчета студент консультируется с руководителем от предприятия, при необходимости с куратором от кафедры. Защита отчета по преддипломной практике проводится в форме собеседования с научным руководителем, включая обсуждение качества подготовленного отчета. Приветствуется проведение доклада по представлению результатов исследования в структурном подразделении предприятия, на котором проводилась практика. 4. Защита практики на кафедре Защита преддипломной практики проходит в форме выступления с докладом по итогам практики перед комиссией, сформированной заведующим кафедрой экологии. Комиссия по итогам доклада, ответов на вопросы и наличия оформленных документов (отчета и дневника) проводит итоговую аттестацию.
8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКЕ 8.1. Паспорт фонда оценочных средств
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Отчет по практике а) типовые вопросы (задания): При подготовке отчета по преддипломной практике студентам необходимо следовать общим требованиям к отчетам по научно-исследовательской работе и учитывать рекомендации по подготовке пояснительной записки к выпускной квалификационной работе (см.раздел 11). б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкалы оценивания: Оценка за отчет складывается из оценок руководителя преддипломной практики от предприятия и руководителя практики от кафедры, которые выставляют баллы рейтинговой системы по следующей шкале:
8.2.2. Зачет (защита практики) а) типовые задания: При защите на комиссию предоставляются: 1. Заполненный дневник практики студента. 2. Письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями. В случае отсутствия дневника практики или отчета студент к защите практики не допускается. Студенту необходимо подготовить краткий доклад по результатам преддипломной практики и выступить перед комиссией по приему зачета, состав которой назначается заведующим кафедрой. Продолжительность доклада – 7-10 мин. Требования к структуре доклада: · тема преддипломной практики; · место выполнения практики, сведения о руководителе; · представлены все типовые разделы научной работы (обоснование актуальности и научной новизны, цели и задачи исследования, материалы и методы, результаты и их обсуждение, выводы и/или заключение). Примеры вопросов на защите преддипломнойпрактики: 1. Основное направление исследований в области экологии и природопользования в лаборатории/подразделении, где проходила преддипломной практика. 2. Методическое и инструментальное оснащение лаборатории/подразделении. 3. Проводилась работа в составе научного коллектива или индивидуально? Каков личный вклад студента? 4. Какие статистические методы обработки результатов использованы в работе? 5. Какова степень научной новизны и практической значимости полученных Вами результатов? 6. Поясните степень достоверности полученных результатов.
б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкалы оценивания:
8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Рейтинговая оценка знаний является интегральным показателем качества теоретических и практических знаний и навыков студентов по дисциплине и складывается из оценок, полученных в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005) [Электронный ресурс] КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ (открытый доступ) 2. Рыжков И.Б. Основы научных исследований и изобретательства: учебное пособие. – СПб. : Лань, 2013. – 223 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30202 (открытый доступ) 3. Григорьев Ю.Д. Методы оптимального планирования эксперимента: линейные модели: учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. — 320 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65949 (открытый доступ) 4. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 340 с. [Электронный ресурс] ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru/ (открытый доступ) 5. Игнатенко Г.К., Сдельникова И.А. Статистическая оценка данных экологического мониторинга с применением EXCEL. Учебное пособие. - М.: НИЯУ МИФИ, 2010. – 124 с.
б) дополнительная литература:
1. Мелехова О.П., Сарапульцева Е.И., Евсеева Т.И. и др. Биологический контроль окружающей среды. Генетический мониторинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с. 2. Шаркова С.Ю. Экологическая экспертиза, ОВОС и сертификация: учебное пособие. – Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2012. — 252 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62593 3. Полякова Л.П., Глушков Ю.М.. Методы количественного химического анализа. Лабораторный практикум по курсу" Методы аналитической химии в экологии". – Обнинск:. ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2010. – 52 с. 4. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза: практика : учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 286 с. 5. Полякова Л.П. Лабораторный и полевой практикумы по почвоведению / В.И. Белолипецкая, Н.Е. Латынова, Л.П. Полякова [и др.]. – Обнинск: ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2010. – 56 с. 6. Пичугина И.А., Яцало Б.И. Геоинформационные системы и основы картографирования: Учебное пособие по курсу «Геоинформационные системы». Ч.1,2. – Обнинск: ИАТЭ, 2005. – 80 с. 7. Степановских А.С. Биологическая экология. Теория и практика: Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 791 с. 8. Крышев И.И., Рязанцев Е.П. Экологическая безопасность ядерно-энергетического комплекса России : науч. издание. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИздАТ, 2010. – 496 с. 9. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду. Руководство. Р 2.1.10.1920-04. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ 10. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды. – Ростов-на -Дону: «Феникс», 2004. – 192 с. 11. Ветошкин А.Г. Основы процессов инженерной экологии. Теория, примеры и задачи: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2014. – 512 с. – [Электронный ресурс] ЭБС «Издательство «Лань». URL: http://e.lanbook.com/.
в) ресурсы сети «Интернет»:
· Министерство природных ресурсов РФ // http://www.mnr.gov.ru/ · Росгидромет // http://www.meteorf.ru/ · Росприроднадзор // http://rpn.gov.ru/ · Всероссийский экологический портал // http://ecoportal.ru/ · Экология и благоустройство г. Обнинска // http://admobninsk.ru/obninsk/jkh/ecology/ · Особо охраняемые природные территории Российской Федерации // http://www.zapoved.ru/ · Портал «География» – Электронная Земля // www.webgeo.ru/ · Электронная библиотека «Наука и техника» // http://www.n-t.ru/ · Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru/ · Научная электронная библиотека E.LIBRARY.RU // http://elibrary.ru/ · Электронно-библиотечная система IQlib // http://www.iqlib.ru/ · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/ · Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/ · Правовая система «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru/
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ В процессе прохождения преддипломной практики студенты должны закрепить навыки проведения исследовательских работ, анализа и описания их результатов; использование для решения поставленных задач различных источников информации. В ходе исследовании используются следующие образовательные технологии: § контекстная; § поисково-исследовательская; § учебного проектирования. Применяются научно-исследовательские технологии: методы сбора, обработки, анализа различной информации; наблюдений, экспертных опросов; приемы подхода моделирования к разработке проектов; приемы отбора инструментальных средств для обработки информации по экологии, приемы работы с пакетами профессиональных компьютерных программ; технологии построения документов, как в бумажном, так и в электронном варианте, формулирование рекомендаций и предложений. Основными научно-производственными технологиями, используемыми на практике, являются: § сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области; § непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков). Для оформления письменных работ, доклада, работы в электронных библиотечных системах бакалавру необходимы пакеты программ MicrosoftÒ Office (Excel, Word, Power Point) Acrobat Reader, Internet Explorer, или других аналогичных. Используются информационные технологии для организации взаимодействия студентов с руководителями практики посредством электронной почты.
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКЕ 1. В ходе теоретического обучения студенты изучают дисциплины, которые закладывают теоретический базис преддипломной практики, а также получают практические навыки и умения во время учебных и производственных практик. Учебно-методическое обеспечение по освоению этих дисциплин и практик указано в рабочих программах дисциплин/практик, которые размещены на сайте университета. 2. При подготовке обзора литературы по теме по согласованию с руководителем практики студент изучает монографии, диссертации, журнальные статьи по профилю проводимого исследования. Составляется библиографический список с аннотацией или рефератом научной работы. Необходимо также изучить ранее выполненные в данном подразделении отчеты, дипломные работы и т.п. Другие вопросы по учебно-методическому обеспечению преддипломной практики обсуждаются с руководителем и/или куратором практики от кафедры экологии. 3. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 4. Для подготовки отчета по преддипломной практике, который представляет собой предварительный вариант выпускной квалификационной работы бакалавра, рекомендуется использовать «Методические рекомендации к структуре и оформлению выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки «Экология и природопользование» (составители А.А. Удалова, Л.П. Полякова, О.А. Момот), утвержденные протоколом кафедры экологии №__ от «___» _____ 2015 г.
12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ Во время преддипломной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, разрабатывающие программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации. При выполнении научно-исследовательской работы в подразделениях ИАТЭ НИЯУ МИФИ студент может использовать лабораторное оборудование, приборы, вычислительную технику и программные средства кафедры экологии или других подразделений ИАТЭ НИЯУ МИФИ, в том числе: «Лаборатория биотестирования»(УЛК-1, № 610) Барометр Весы AR 2140 OHAUS Весы AR 520 OHAUS Весы с верхней чашкой Климатическая камера SANYO MLR -352 Кондиционер бытовой БК 1800 Магитная мешалка с подогревом ПЭ-6110 Магнитная мешалка ПЭ 6100 Микроскоп «Лабовал-3» Микроскоп MOTIC BA310 Микроскоп MOTIC DM-143-fbgg-d Микроскоп БИОМЕД 1 Милливольтметр рН-121 Прибор УТМ-2-2М рН-метр Анион 4100 рН-метр МАРК 901 рН-метр иономер Экотест-120 портативный микропроцессорный с набором ионоселективных электродов Стерилизатор ГП-80 Холодильник Стинол Учебная лаборатория «Химия окружающей среды»(УЛК-1, № 612) Бидистиллятор БС комплект Бидистиллятор БС стеклянный комплект Весы OHAUS РА-2102 Весы Pioneer OHAUS Доска магнитно-маркерная информационная Колориметр КФК-2МП УХЛ Колориметр фотоэлектрический однолучевой компьютер Р-166 Микропроцессор MR 25 Микроскоп оптический Орбитальный шейкер OS-20с универсальной платформой Офисный вентилятор Перекачивающая система ПЭ 3010 Прибор Асиплификатор Психрометр МВ-4-2М Пылесос бытовой LG Рефрактометр ИРР- 454 Термометр ТМ 10 Термостат Термостат жидкостной циркуляционныйTV-14-01 Термостат ТСО-1/80 СПУ Термостатированная баня ИН-8 Термошкаф WSU 100 Ультразвуковая ванна УЗВ1-0,16/37 Устройство пробоотборное Пу-3Э/12 Фотометр ФАН-А Центрифуга Т62, настольная Центрифуга Liston C 2204 Classic Шкаф вытяжной ЛК-1200 ШВП (керамика) + (кран) + (раков. 250х100мм) + вытяжка 2 Шкаф вытяжной ЛК-1800 ШВП (керамика) + (кран) + (раков. 250х100мм) + нагреват.панель+ вытяжка 2 Шкаф холодильный с метал.дверью, Igloo СВ 700 Электроаспиратор, 7А-1 Элетролизер Электропечь сопротивления, камерная лаборатория СНОЛ 10/10В Учебная лаборатория «Методы инструментального анализа объектов окружающей среды» (УЛК-1, № 608) Автоматические пипетки Блок питания газовый Весы AR 2140 OHAUS Весы AR 520 OHAUS Газоанализатор автоматического контроля ГАНК-4 Газоанализатор водорода ВГ-2 Дозиметр МКС-01 Дозиметр-радиометр бытовой ИРД 02Б1 Иономер И-160 Иономер-кондуктомер источник Б5-45А Колонка для миллихром-4 2*8, нуклеосил Колонка для миллихром-4 2*8, силасорб Колонна Синософт 600 Колориметр фотоэлектрический КФК-2МП Люксметр – ТКА – люкс Кондиционер бытовой БК 1800 Магнитная мешалка ПЭ 6100 Магнитная мешалка с подогревом ПЭ 6110 Микродозатор 1-но канальный Милливольтметр pH-121 Милливольтметр Б7-38 Многофункциональный комплект «Чемодан» Мост переменного тока Р5016 Осциллограф С8-17/207 Прибор СВА Принтер Нр-1320 рН-метр Анион 4100 рН-метр МАРК 901 Самописец Н-391 Спектрометр, МГА-915 с автосамплиером.атомно-АБС Спектрофотометр Спектрофотометр UVmini-1240 Стерилизатор паровой ГК-10-01 Устройство для колонок Фотометр фотоэлектрический Хроматограф 3700-02с ТЗ-4620 Хроматограф жидкостной
«Класс магистерской подготовки» (УЛК-1, № 602) Рабочее место эколога (3 шт.)
Иные сведения Список некоторых организаций для прохождения преддипломной практики студентов по направлению подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование»: · ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кафедра экологии, лаборатории «Общей экологии», «Инструментальных методов анализа», «Химии окружающей среды» (руководители практики: профессор Удалова А.А., профессор Сынзыныс Б.И., доцент Полякова Л.П., доцент Мельникова Т.В., доцент Лаврентьева Г.В., доцент Глушков Ю.М., ст. преподаватель Пяткова С.В.); · ГНЦ РФ – Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (ГНЦ РФ – ФЭИ); · ФГБУ «Научно-производственное объединение «Тайфун» Росгидромета (НПО «Тайфун»); · ФГБНУ Всероссийский НИИ радиологии и агроэкологии ФАНО (ВНИИРАЭ); · ФГБУ «Медицинский радиологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ МРНЦ Минздрава РФ); · ГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (КГУ) · Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Калуга; · ФГБУН Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН (ИБРАЭ РАН), г. Москва; · Филиал Государственного научного центра РФ Открытое акционерное общество «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (филиал ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»), г. Обнинск; · ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных. ( ВНИИГМИ – МЦД) · ОАО «Приборный завод «Сигнал» · ООО «Обнинский центр науки и технологий» · ГБОУ ВПО МО Международный университет природы, общества и человека «Дубна» (Университет «Дубна»), г. Дубна; · Федеральное государственное унитарное предприятие – «Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды» (ФГУП «РАДОН»), г. Сергиев-Посад; · ООО «Медбиофарм», г. Обнинск; · ООО «Хемофарм», г. Обнинск.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |