Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-28 560 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ – филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета естественных наук ____________ С.Б. Бурухин  
«______»____________ 2015 г.

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

  (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)  
для студентов направления подготовки
 
05.03.06 «Экология и природопользование»
Шифр, название специальности/направления подготовки
профиля
«Экологическая безопасность»
Шифр, название специализации/профиля
Форма обучения: очная

 

 

Г. Обнинск 2015 г.


 

Программу составили:

___________________ А.А. Удалова

профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
доктор биологических наук

 

___________________ Л.П. Полякова

доцент кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
кандидат химических наук, доцент

 

Рецензент:

 

___________________ Б.И. Сынзыныс

профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
доктор биологических наук, профессор

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры экологии

(протокол № __ от «___» _____ 2015 г.)

 

 

И.о. заведующего кафедрой экологии     ___________________ А.А. Удалова   «___» _____ 2015 г.  

 


1. ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ:

Целями преддипломной практики являются:

§ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также развития элементов творческого подхода к выполнению работ производственного и научно-исследовательского характера;

§ выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

 

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Для эффективного достижения целей преддипломной практики в качестве основных задач определены:

· обработка и анализ полученных в ходе научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы результатов;

· формулировка выводов по дипломной работе, часть из которых должна определять научную новизну, другая – практическую ценность полученных результатов;

· оформление предварительного варианта выпускной квалификационной работы, включая иллюстрации и таблицы.

 

 

3. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

Преддипломная практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и осуществляется индивидуально каждым обучающимся.

Допускаются следующие способы проведения преддипломной практики: стационарная практика, выездная практика, выездная полевая практика. Как правило, преддипломная практика проводится как стационарная или выездная практика (в зависимости от места ее прохождения).

 

 

4. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Преддипломная практика является обязательным компонентом ООП, относится к вариативной части блока «Практики» и проходит на 4 курсе в 8 семестре после окончания экзаменационной сессии.

Преддипломная практика базируется на теоретических и практических знаниях, полученных студентами при изучении всего блока дисциплин ООП, а также при прохождении учебных практик, производственной практики и выполнения научно-исследовательской работы.

Студенты, направляемые на преддипломную практику, должны обладать комплексом знаний, умений и навыков, в том числе:

§ обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию;

§ обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании;

§ владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации;

§ иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования;

§ иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;

§ знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении;

§ знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды;

§ знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска;

§ быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования;

§ обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности.

 

 

5. МЕСТО, ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

Преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом в конце 8 семестра после экзаменационной сессии.

Для организации и проведения преддипломной практики определяются предприятия и организации, на которых проводятся работы и исследования, связанные с профилем программы бакалавриата. Базы проведения практик согласуются с соответствующими подразделениями предприятий и научных центров. В случае проведения преддипломной практики на предприятиях, распоряжением заведующего кафедрой экологии назначаются кураторы практики для каждого студента, которые осуществляют непосредственную связь как с самим студентом, так и с его руководителем на предприятии.

Базами преддипломной практики традиционно являются:

- научно-исследовательские организации и научные центры;

- государственные, муниципальные и иные природоохранные предприятия и учреждения;

- отделы охраны окружающей среды на промышленных предприятиях, в том числе на атомных электрических станциях;

- кафедра экологии и другие подразделения Обнинского института атомной энергетики – филиала НИЯУ МИФИ.

Список некоторых организаций, в которых возможно прохождение преддипломной практики студентов по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование», представлен в Разделе 13.

Общий объём преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы. Продолжительность практики – 4 недели или 216 академических часов.

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции, и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: · ­основы психологии и этические нормы; · правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности. Уметь: · работать в коллективе; · проводить анализ учебных и научных текстов; · демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. Владеть: · толерантностью и способностью к социальной адаптации; · психологическими особенностями межличностных взаимоотношений в коллективе.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знать: · источники информации в профессиональной сфере деятельности; · отечественные и зарубежные достижения научных исследований в изучаемой области экологии и природопользования. Уметь: · планировать рабочее время при выполнении заданий на практике; · применять новые естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности. Владеть: · навыками работы с литературными источниками, технической документацией, интернет-ресурсами; · методами системного анализа и современными методами количественной обработки информации, полученной на его основе; · навыками ведения самостоятельной научной работы и составления научного отчета по ее результатам.
ОПК-7 способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования Знать: · физические, химические и биологические основы экологии и природопользования; · теоретические основы и специальную информацию по теме исследований; · правила и приемы формирования отчетной документации по итогам выполненной НИР. Уметь: · понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования; · применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности. Владеть: · базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии; · понятийно-терминологическим аппаратом в области природопользования; · способностью излагать для специалистов и общественности экологическую информацию.
ОПК-8 владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности Знать: · основы экологического мониторинга; · нормативы качества окружающей среды. Уметь: · использовать нормативно-правовую базу; · использовать методы, позволяющие оценить техногенную нагрузку и мероприятия по снижению загрязнения ООС; · использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения в практической деятельности; · пользоваться различными профессиональными информационными ресурсами в области нормирования и контроля состояния объектов окружающей среды. Владеть: · методами снижения загрязнения окружающей среды; · методикой и методологией проведения собственных научных исследований в области экологии и природопользования в профессиональной сфере.

 

 

7. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды (учебной/производственной) работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Организационная Контактная СРС
Организационный этап     Заполнение дневника практики
Производственный (исследовательский) этап   Ведение дневника практики, лабораторного журнала. Устный отчет руководителю практики
Оформление отчета по практике, защита отчета на предприятии Характеристика и оценка работы руководителем от предприятия
Защита практики на кафедре - Зачет (выступление с докладом)
     
Всего: 216 часов  

 

Индивидуальные задания на преддипломную практику определяются в конце учебного периода 8-ого семестра по результатам выполнения научно-исследовательской работы студента. С предприятием согласовываются тематики и определяются возможные руководители студентов на время преддипломной практики. Тема преддипломной практики студентов бакалавриата определяет тему выпускной квалификационной работы.

Содержание основных этапов преддипломной практики:

1. Организационный этап

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Составление плана практики совместно с руководителем от предприятия и согласование с преподавателем кафедры, ответственным за проведение практики. Знакомство с коллективом и подразделением, в котором будет проходить практика.

2. Производственный (исследовательский) этап

В ходе данного этапа студент должен выполнить основную часть запланированной работы по сбору и получению недостающих материалов для выпускной квалификационной работы, провести их завершающий анализ и обсуждение с руководителем практики от предприятия.

3. Оформление отчета по практике, защита отчета на предприятии

Отчет о преддипломной практике представляет собой предварительный вариант выпускной квалификационной работы. Отчет составляется студентом по традиционной схеме и содержит следующие разделы: введение с обоснованием актуальности работы, материалы и методы исследования, результаты и обсуждение, выводы и список использованной литературы. При написании отчета студент консультируется с руководителем от предприятия, при необходимости с куратором от кафедры.

Защита отчета по преддипломной практике проводится в форме собеседования с научным руководителем, включая обсуждение качества подготовленного отчета. Приветствуется проведение доклада по представлению результатов исследования в структурном подразделении предприятия, на котором проводилась практика.

4. Защита практики на кафедре

Защита преддипломной практики проходит в форме выступления с докладом по итогам практики перед комиссией, сформированной заведующим кафедрой экологии. Комиссия по итогам доклада, ответов на вопросы и наличия оформленных документов (отчета и дневника) проводит итоговую аттестацию.

 

 


8. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКЕ

8.1. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые этапы практики Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
Текущий контроль
1. Производственный (исследовательский) этап   Оформление отчета по практике, защита отчета на предприятии ОК-6, ОК-7, ОПК-7, ОПК-8 Отчет по практике, собеседование или доклад на предприятии
Промежуточный контроль
2. Зачет ОК-6, ОК-7, ОПК-7, ОПК-8 Защита практики

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Отчет по практике

а) типовые вопросы (задания):

При подготовке отчета по преддипломной практике студентам необходимо следовать общим требованиям к отчетам по научно-исследовательской работе и учитывать рекомендации по подготовке пояснительной записки к выпускной квалификационной работе (см.раздел 11).

б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкалы оценивания:

Оценка за отчет складывается из оценок руководителя преддипломной практики от предприятия и руководителя практики от кафедры, которые выставляют баллы рейтинговой системы по следующей шкале:

Критерии БРС руководителя от предприятия БРС руководителя практики от кафедры
мин макс мин макс
соответствие структуры и объема отчета требованиям
полнота содержания каждого раздела отчета
качество формулировки целей и задач, соответствие выводов поставленным задачам
следование правилам научного стиля при изложении материала - -
содержание и качество подготовки списка литературы
качество подготовки печатного варианта
ВСЕГО

 

8.2.2. Зачет (защита практики)

а) типовые задания:

При защите на комиссию предоставляются:

1. Заполненный дневник практики студента.

2. Письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями.

В случае отсутствия дневника практики или отчета студент к защите практики не допускается.

Студенту необходимо подготовить краткий доклад по результатам преддипломной практики и выступить перед комиссией по приему зачета, состав которой назначается заведующим кафедрой.

Продолжительность доклада – 7-10 мин.

Требования к структуре доклада:

· тема преддипломной практики;

· место выполнения практики, сведения о руководителе;

· представлены все типовые разделы научной работы (обоснование актуальности и научной новизны, цели и задачи исследования, материалы и методы, результаты и их обсуждение, выводы и/или заключение).

Примеры вопросов на защите преддипломнойпрактики:

1. Основное направление исследований в области экологии и природопользования в лаборатории/подразделении, где проходила преддипломной практика.

2. Методическое и инструментальное оснащение лаборатории/подразделении.

3. Проводилась работа в составе научного коллектива или индивидуально? Каков личный вклад студента?

4. Какие статистические методы обработки результатов использованы в работе?

5. Какова степень научной новизны и практической значимости полученных Вами результатов?

6. Поясните степень достоверности полученных результатов.

 

б) критерии оценивания компетенций (результатов) и описание шкалы оценивания:

 

Критерии БРС
мин макс
выполнение требований к структуре доклада
содержание доклада, качество выступления (владение тематикой, научным стилем речи, специальной терминологией)
ответы на вопросы
ВСЕГО

 

8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Рейтинговая оценка знаний является интегральным показателем качества теоретических и практических знаний и навыков студентов по дисциплине и складывается из оценок, полученных в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов.

Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы.

 

Вид контроля Этап рейтинговой системы Оценочное средство Балл
Минимум Максимум
Текущий Работа в семестре
Отчёт по практике
Промежуточный Зачет
Защита практики (выступление с докладом)
ИТОГО по дисциплине

 

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

а) основная литература:

 

1. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005) [Электронный ресурс] КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ (открытый доступ)

2. Рыжков И.Б. Основы научных исследований и изобретательства: учебное пособие. – СПб. : Лань, 2013. – 223 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30202 (открытый доступ)

3. Григорьев Ю.Д. Методы оптимального планирования эксперимента: линейные модели: учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. — 320 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65949 (открытый доступ)

4. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 340 с. [Электронный ресурс] ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru/ (открытый доступ)

5. Игнатенко Г.К., Сдельникова И.А. Статистическая оценка данных экологического мониторинга с применением EXCEL. Учебное пособие. - М.: НИЯУ МИФИ, 2010. – 124 с.

 

б) дополнительная литература:

 

1. Мелехова О.П., Сарапульцева Е.И., Евсеева Т.И. и др. Биологический контроль окружающей среды. Генетический мониторинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.

2. Шаркова С.Ю. Экологическая экспертиза, ОВОС и сертификация: учебное пособие. – Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2012. — 252 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62593

3. Полякова Л.П., Глушков Ю.М.. Методы количественного химического анализа. Лабораторный практикум по курсу" Методы аналитической химии в экологии". – Обнинск:. ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2010. – 52 с.

4. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза: практика : учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 286 с.

5. Полякова Л.П. Лабораторный и полевой практикумы по почвоведению / В.И. Белолипецкая, Н.Е. Латынова, Л.П. Полякова [и др.]. – Обнинск: ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2010. – 56 с.

6. Пичугина И.А., Яцало Б.И. Геоинформационные системы и основы картографирования: Учебное пособие по курсу «Геоинформационные системы». Ч.1,2. – Обнинск: ИАТЭ, 2005. – 80 с.

7. Степановских А.С. Биологическая экология. Теория и практика: Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 791 с.

8. Крышев И.И., Рязанцев Е.П. Экологическая безопасность ядерно-энергетического комплекса России : науч. издание. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИздАТ, 2010. – 496 с.

9. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду. Руководство. Р 2.1.10.1920-04. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/

10. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды. – Ростов-на -Дону: «Феникс», 2004. – 192 с.

11. Ветошкин А.Г. Основы процессов инженерной экологии. Теория, примеры и задачи: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2014. – 512 с. – [Электронный ресурс] ЭБС «Издательство «Лань». URL: http://e.lanbook.com/.

 

в) ресурсы сети «Интернет»:

 

· Министерство природных ресурсов РФ // http://www.mnr.gov.ru/

· Росгидромет // http://www.meteorf.ru/

· Росприроднадзор // http://rpn.gov.ru/

· Всероссийский экологический портал // http://ecoportal.ru/

· Экология и благоустройство г. Обнинска // http://admobninsk.ru/obninsk/jkh/ecology/

· Особо охраняемые природные территории Российской Федерации // http://www.zapoved.ru/

· Портал «География» – Электронная Земля // www.webgeo.ru/

· Электронная библиотека «Наука и техника» // http://www.n-t.ru/

· Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru/

· Научная электронная библиотека E.LIBRARY.RU // http://elibrary.ru/

· Электронно-библиотечная система IQlib // http://www.iqlib.ru/

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/

· Правовая система «Консультант Плюс» // http://www.consultant.ru/

 

10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

В процессе прохождения преддипломной практики студенты должны закрепить навыки проведения исследовательских работ, анализа и описания их результатов; использование для решения поставленных задач различных источников информации.

В ходе исследовании используются следующие образовательные технологии:

§ контекстная;

§ поисково-исследовательская;

§ учебного проектирования.

Применяются научно-исследовательские технологии: методы сбора, обработки, анализа различной информации; наблюдений, экспертных опросов; приемы подхода моделирования к разработке проектов; приемы отбора инструментальных средств для обработки информации по экологии, приемы работы с пакетами профессиональных компьютерных программ; технологии построения документов, как в бумажном, так и в электронном варианте, формулирование рекомендаций и предложений.

Основными научно-производственными технологиями, используемыми на практике, являются:

§ сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;

§ непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).

Для оформления письменных работ, доклада, работы в электронных библиотечных системах бакалавру необходимы пакеты программ MicrosoftÒ Office (Excel, Word, Power Point) Acrobat Reader, Internet Explorer, или других аналогичных. Используются информационные технологии для организации взаимодействия студентов с руководителями практики посредством электронной почты.

 

 

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКЕ

1. В ходе теоретического обучения студенты изучают дисциплины, которые закладывают теоретический базис преддипломной практики, а также получают практические навыки и умения во время учебных и производственных практик. Учебно-методическое обеспечение по освоению этих дисциплин и практик указано в рабочих программах дисциплин/практик, которые размещены на сайте университета.

2. При подготовке обзора литературы по теме по согласованию с руководителем практики студент изучает монографии, диссертации, журнальные статьи по профилю проводимого исследования. Составляется библиографический список с аннотацией или рефератом научной работы. Необходимо также изучить ранее выполненные в данном подразделении отчеты, дипломные работы и т.п. Другие вопросы по учебно-методическому обеспечению преддипломной практики обсуждаются с руководителем и/или куратором практики от кафедры экологии.

3. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

4. Для подготовки отчета по преддипломной практике, который представляет собой предварительный вариант выпускной квалификационной работы бакалавра, рекомендуется использовать «Методические рекомендации к структуре и оформлению выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки «Экология и природопользование» (составители А.А. Удалова, Л.П. Полякова, О.А. Момот), утвержденные протоколом кафедры экологии №__ от «___» _____ 2015 г.

 

12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ

Во время преддипломной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, разрабатывающие программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации.

При выполнении научно-исследовательской работы в подразделениях ИАТЭ НИЯУ МИФИ студент может использовать лабораторное оборудование, приборы, вычислительную технику и программные средства кафедры экологии или других подразделений ИАТЭ НИЯУ МИФИ, в том числе:

«Лаборатория биотестирования»(УЛК-1, № 610)

Барометр

Весы AR 2140 OHAUS

Весы AR 520 OHAUS

Весы с верхней чашкой

Климатическая камера SANYO MLR -352

Кондиционер бытовой БК 1800

Магитная мешалка с подогревом ПЭ-6110

Магнитная мешалка ПЭ 6100

Микроскоп «Лабовал-3»

Микроскоп MOTIC BA310

Микроскоп MOTIC DM-143-fbgg-d

Микроскоп БИОМЕД 1

Милливольтметр рН-121

Прибор УТМ-2-2М

рН-метр Анион 4100

рН-метр МАРК 901

рН-метр иономер Экотест-120 портативный микропроцессорный с набором ионоселективных электродов

Стерилизатор ГП-80

Холодильник Стинол

Учебная лаборатория «Химия окружающей среды»(УЛК-1, № 612)

Бидистиллятор БС комплект

Бидистиллятор БС стеклянный комплект

Весы OHAUS РА-2102

Весы Pioneer OHAUS

Доска магнитно-маркерная информационная

Колориметр КФК-2МП УХЛ

Колориметр фотоэлектрический однолучевой

компьютер Р-166

Микропроцессор MR 25

Микроскоп оптический

Орбитальный шейкер OS-20с универсальной платформой

Офисный вентилятор

Перекачивающая система ПЭ 3010

Прибор Асиплификатор

Психрометр МВ-4-2М

Пылесос бытовой LG

Рефрактометр ИРР- 454

Термометр ТМ 10

Термостат

Термостат жидкостной циркуляционныйTV-14-01

Термостат ТСО-1/80 СПУ

Термостатированная баня ИН-8

Термошкаф WSU 100

Ультразвуковая ванна УЗВ1-0,16/37

Устройство пробоотборное Пу-3Э/12

Фотометр ФАН-А

Центрифуга Т62, настольная

Центрифуга Liston C 2204 Classic

Шкаф вытяжной ЛК-1200 ШВП (керамика) + (кран) + (раков. 250х100мм) + вытяжка 2

Шкаф вытяжной ЛК-1800 ШВП (керамика) + (кран) + (раков. 250х100мм) + нагреват.панель+ вытяжка 2

Шкаф холодильный с метал.дверью, Igloo СВ 700

Электроаспиратор, 7А-1

Элетролизер

Электропечь сопротивления, камерная лаборатория СНОЛ 10/10В

Учебная лаборатория «Методы инструментального анализа объектов окружающей среды» (УЛК-1, № 608)

Автоматические пипетки

Блок питания газовый

Весы AR 2140 OHAUS

Весы AR 520 OHAUS

Газоанализатор автоматического контроля ГАНК-4

Газоанализатор водорода ВГ-2

Дозиметр МКС-01

Дозиметр-радиометр бытовой ИРД 02Б1

Иономер И-160

Иономер-кондуктомер

источник Б5-45А

Колонка для миллихром-4 2*8, нуклеосил

Колонка для миллихром-4 2*8, силасорб

Колонна Синософт 600

Колориметр фотоэлектрический КФК-2МП

Люксметр – ТКА – люкс

Кондиционер бытовой БК 1800

Магнитная мешалка ПЭ 6100

Магнитная мешалка с подогревом ПЭ 6110

Микродозатор 1-но канальный

Милливольтметр pH-121

Милливольтметр Б7-38

Многофункциональный комплект «Чемодан»

Мост переменного тока Р5016

Осциллограф С8-17/207

Прибор СВА

Принтер Нр-1320

рН-метр Анион 4100

рН-метр МАРК 901

Самописец Н-391

Спектрометр, МГА-915 с автосамплиером.атомно-АБС

Спектрофотометр

Спектрофотометр UVmini-1240

Стерилизатор паровой ГК-10-01

Устройство для колонок

Фотометр фотоэлектрический

Хроматограф 3700-02с ТЗ-4620

Хроматограф жидкостной

 

«Класс магистерской подготовки» (УЛК-1, № 602)

Рабочее место эколога (3 шт.)

 

 


Иные сведения

Список некоторых организаций для прохождения преддипломной практики студентов по направлению подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование»:

· ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кафедра экологии, лаборатории «Общей экологии», «Инструментальных методов анализа», «Химии окружающей среды» (руководители практики: профессор Удалова А.А., профессор Сынзыныс Б.И., доцент Полякова Л.П., доцент Мельникова Т.В., доцент Лаврентьева Г.В., доцент Глушков Ю.М., ст. преподаватель Пяткова С.В.);

· ГНЦ РФ – Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (ГНЦ РФ – ФЭИ);

· ФГБУ «Научно-производственное объединение «Тайфун» Росгидромета (НПО «Тайфун»);

· ФГБНУ Всероссийский НИИ радиологии и агроэкологии ФАНО (ВНИИРАЭ);

· ФГБУ «Медицинский радиологический научный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ МРНЦ Минздрава РФ);

· ГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (КГУ)

· Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Калуга;

· ФГБУН Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН (ИБРАЭ РАН), г. Москва;

· Филиал Государственного научного центра РФ Открытое акционерное общество «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (филиал ОАО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»), г. Обнинск;

· ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных. ( ВНИИГМИ – МЦД)

· ОАО «Приборный завод «Сигнал»

· ООО «Обнинский центр науки и технологий»

· ГБОУ ВПО МО Международный университет природы, общества и человека «Дубна» (Университет «Дубна»), г. Дубна;

· Федеральное государственное унитарное предприятие – «Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды» (ФГУП «РАДОН»), г. Сергиев-Посад;

· ООО «Медбиофарм», г. Обнинск;

· ООО «Хемофарм», г. Обнинск.

 



2018-06-28 560 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)