Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел (модуль) 1. Введение в курс «Экономика».



2018-07-06 332 Обсуждений (0)
Раздел (модуль) 1. Введение в курс «Экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок




Лепихин В.В.

Пермь, 2012

Цель и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - изучение базовых законов и закономерностей функционирования экономических систем посредством формирования категориально-понятийного аппарата, а также аккумулирования комплекса знаний, навыков и умений различного уровня анализа.

Задачи изучения дисциплины

Задачи дисциплины:

§ сформировать категориально-понятийный аппарат;

§ определить субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на экономические процессы;

§ сформировать навыки выведения общих экономических законов и закономерностей функционирования социально-экономических систем в современных условиях;

§ представить особенности функционирования многоуровневых систем управления экономическим развитием на различных этапах, в конкретных социально-экономических условиях;

§ способствовать формированию навыков осуществления оценки эффективности управления экономическими процессами на основе системы микро-и макроэкономических показателей.

 

Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:

 

Экономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства), объекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы), экономические отношения, рынок ресурсов, рынок товаров и услуг, национальная экономика, мировое хозяйство, переходная экономика.

 

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

«Экономическая теория» как дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и базируется на следующих дисциплинах:

§ философия;

§ математика

§ отечественная история.

Дисциплина «Экономическая теория» связана с рядом дисциплин, изучаемых после.

Среди них можно выделить: организацию и управление производством, экономику отрасли, менеджмент, основы маркетинга.

Квалификационные требования к уровню

Освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

§ Иметь целостное представление о закономерностях протекания экономических процессов; представление о наличии объективных тенденций и системе субъективных факторов, оказывающих влияние на экономические процессы различных уровней; о спектре публикаций современной экономической науки по наиболее значимым проблемам ее развития

· Знать базовые категории и понятия изучаемой дисциплины, объективные тенденции и субъективные факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие экономических систем;

· Уметь выполнять сопоставления развития различных социально-экономических систем, многоуровневый (интер-, макро-, мезо-, топоэкономический) анализ, интегральный и дифференцированный отраслевой и территориальный анализы, факторное исследование, определяющие поведение фирм и домохозяйств на краткосрочную перспективу;

· Владеть различными методиками осуществления разноуровневого и многоспектрального анализа, системой параметров и характеристик осуществления собственной оценки о качестве управленческих факторов

· Иметь навыки сопоставления особенностей функционирования национальной экономики в современных условиях посредством сопоставления экономики страны на различных этапах ее развития, выявления объективных тенденций развития экономических систем, дифференцированно использовать методы управления, исходя из различных условий функционирования экономики

Дидактические единицы

Экономическая теория:

введение в экономическую теорию; блага; потребности, ресурсы; экономический выбор; экономические отношения; экономические системы; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории;

микроэкономика: рынок; спрос и предложение; потребительские предпочтения и предельная полезность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложение и его факторы; закон предельной убывающей производительности; эффект масштаба; виды издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип максимизации прибыли; предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли; эффективность конкурентных рынков; рыночная власть; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложение труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента; общее равновесие и благосостояние; распределение доходов; неравенство; внешние эффекты и общественные блага; роль государства;

макроэкономика: национальное экономика как целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и способы его измерения; национальный доход; располагаемый личный доход; индексы цен; безработица и ее формы; инфляция и ее виды; экономические циклы; макроэкономическое равновесие; совокупный спрос и совокупное предложение; стабилизационная политика; равновесие на товарном рынке; потребление и сбережения; инвестиции; государственные расходы и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; деньги и их функции; равновесие на денежном рынке; денежный мультипликатор; банковская система; денежно-кредитная политика; экономический рост и развитие; международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платежный баланс; валютный курс;

особенности переходной экономики России; приватизация; формы собственности, предпринимательство; теневая экономика; рынок труда; распределение и доходы; преобразования в социальной сфере; структурные сдвиги в экономике; формирование открытой экономики

Содержание разделов учебной дисциплины

Раздел (модуль) 1. Введение в курс «Экономика».

 



2018-07-06 332 Обсуждений (0)
Раздел (модуль) 1. Введение в курс «Экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел (модуль) 1. Введение в курс «Экономика».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)