Требования к результатам обучения
Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обучения биологии: 1) воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 4) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; 5) формирование личностных представлений о целостности природы, 6) формирование толерантности и миролюбия; 7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, 8) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности; 10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, 11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования; Метапредметные результаты обучения биологии: 1) учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 3) формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию 4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности 5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. 6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Предметными результатами обучения биологии в 6класе являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: § классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; § выделение существенных признаков биологических объектов; § соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными, § объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; § различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;; опасных для человекаживотных; § сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; § выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; § овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно-ориентационной сфере: § знание основных правил поведения в природе; § анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: § знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; § соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: § освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; 5. В эстетической сфере: § овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. § Содержание программы. § Биология. Животные § 7 класс (68 часов, 2 часа в неделю) § § Введение(2 часа) § Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. § Предметные результаты обучения § Учащиеся должны знать: § эволюционный путь развития животного мира; § историю изучения животных; § структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. § Учащиеся должны уметь: § определять сходства и различия между растительным и животным организмом; § объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных. § Метапредметные результаты обучения § Учащиеся должны уметь: § давать характеристику методам изучения биологических объектов; § классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам; § наблюдать и описывать различных представителей животного мира; § использовать знания по зоологии в повседневной жизни; § применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций. Раздел 1. Простейшие(2 часа) Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы. ДемонстрацияЖивые инфузории. Микропрепараты простейших. Раздел 2. Многоклеточные животные(32 часа) Беспозвоночные животные. Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |