Арифметические действия
Рабочая программа по учебному курсу « Математика» 1-4 класс ФГОС НОО Подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования и составлена на основе программы «Математика» Под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой Для 1-4 классов общеобразовательных Учреждений. – М.: «Просвещение» УМК «Школа России» Базовый уровень Срок реализации 4 года (2017-2021 г.г)
Составитель: Матвиенко Л. Н.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты) по итогам обучения в 1-4 классах Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно - практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; · начальные представления о математических способах познания мира; · начальные представления о целостности окружающего мира; · понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; · проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; · освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; · ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; · * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); · * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); · учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; · способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. Метапредметные результаты Учащийся научится: · понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; · понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; · выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; · осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; · осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться: · понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; · фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); · проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; · определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; · выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; · находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); · выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; · находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; · применять полученные знания в измененных условиях; · объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; · систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; · воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; · уважительно вести диалог с товарищами; · принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; · ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: · применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; · включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; · слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; · интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; · аргументировано выражать свое мнение; · совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; · оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; · признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; · употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Предметные результаты Учащийся научится: · считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; · читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; · объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; · выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; · распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; · выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; · читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться: · вести счет десятками; · обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: · понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; · выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; · выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); · объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться: · выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; · называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; · проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: · решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; · составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; · отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; · устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; · составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; Учащийся получит возможность научиться: · составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; · находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; · отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; · решать задачи в 2 действия; · проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: · понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; · описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; · находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); · находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). Учащийся получит возможность научиться: · выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; · чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; · выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: · соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: · читать небольшие готовые таблицы; · строить несложные цепочки логических рассуждений; · определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться: · определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; · проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); · элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; · элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); · *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; · первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; · потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные результаты Учащийся научится: · понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; · составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; · выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; · в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: · принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; · оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; · выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; · описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; · понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; · иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; · применять полученные знания в изменённых условиях; · осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; · осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); · представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы); · устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; · проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; · обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения. Учащийся получит возможность научиться: · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); · осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; · анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; · оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; · уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; · принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; · вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; · **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; · конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты Учащийся научится: · образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; · сравнивать числа и записывать результат сравнения; · упорядочивать заданные числа; · заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; · выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; · устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; · группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; · читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; · читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; · записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться: · группировать объекты по разным признакам; · самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: · воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; · выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); · выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; · называть и обозначать действия умножения и деления; · использовать термины: уравнение, буквенное выражение; · заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; · умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; · читать и записывать числовые выражения в 2 действия; · находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); · применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться: · вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; · решать простые уравнения подбором неизвестного числа; · моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; · раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; · применять переместительное свойство умножения при вычислениях; · называть компоненты и результаты действий умножения и деления; · устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; · выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: · решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; · выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; · составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться: · решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: · распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; · распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); · выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; · соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться: · изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: · читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); · вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: · выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; · вычислять периметр прямоугольника (квадрата). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: · читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; · заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; · проводить логические рассуждения и делать выводы; · понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; · общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. Класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: · навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; · основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; · положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; · понимание значения математических знаний в собственной жизни; · понимание значения математики в жизни и деятельности человека; · восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; · умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; · начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); · уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: · начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; · понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; · навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; · интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты Учащийся научится: · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; · находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; · планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; · выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; · адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; · самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; · контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; · проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; · устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; · выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; · делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; · проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; · понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; · фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); · стремление полнее использовать свои творческие возможности; · общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; · самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; · осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: · самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; · осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: · строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; · понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; · принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; · принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; · знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; · контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: · использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; · согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; · ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; · конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |