Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Арифметические действия



2018-06-29 911 Обсуждений (0)
Арифметические действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по учебному курсу

« Математика» 1-4 класс ФГОС НОО

Подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования и составлена на основе программы «Математика»

Под редакцией М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой

Для 1-4 классов общеобразовательных

Учреждений. – М.: «Просвещение»

УМК «Школа России»

Базовый уровень

Срок реализации 4 года (2017-2021 г.г)

 

 

Составитель: Матвиенко Л. Н.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные результаты) по итогам обучения в 1-4 классах

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно - практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

· начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

· начальные представления о математических способах познания мира;

· начальные представления о целостности окружающего мира;

· понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

· проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

· освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

· ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

· * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

· основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

· понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

· принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

· выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

· осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

· понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

· фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

· понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

· проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

· определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

· выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

· находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

· выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

· находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

· понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

· устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

· применять полученные знания в измененных условиях;

· объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

· систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

· воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

· уважительно вести диалог с товарищами;

· принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

· ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

· применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

· аргументировано выражать свое мнение;

· совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

· оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

· читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

· выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

· распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

· вести счет десятками;

· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

· выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

· объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

· проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

· решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

· составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

· отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

· устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

· составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

· решать задачи в 2 действия;

· проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

· чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

· выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

· соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

· читать небольшие готовые таблицы;

· строить несложные цепочки логических рассуждений;

· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

· определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

· проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

· *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

· применять полученные знания в изменённых условиях;

· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

· устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

· проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

· обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

· **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

· конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

· сравнивать числа и записывать результат сравнения;

· упорядочивать заданные числа;

· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

· группировать объекты по разным признакам;

· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

· называть и обозначать действия умножения и деления;

· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

· проводить логические рассуждения и делать выводы;

· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

· начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

· понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

· навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

· интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· стремление полнее использовать свои творческие возможности;

· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

· самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

· ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

· конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

2018-06-29 911 Обсуждений (0)
Арифметические действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Арифметические действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)