Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия...



2018-07-06 370 Обсуждений (0)
Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия... 0.00 из 5.00 0 оценок




ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Допускаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, можно выделить следующие:

отсутствие надлежащей региональной (муниципальной) нормативной правовой базы, регулирующей вопросы профилактики потребления наркотиков, несоответствие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований федеральному законодательству в указанной сфере правоотношений;

необоснованное занижение при формировании бюджетов расходов на профилактику потребления наркотиков, в том числе недостаточное финансирование принятых целевых программ; ненадлежащая разработка и реализация программ (подпрограмм) в сфере профилактики потребления наркотиков, неэффективное либо формальное исполнение мероприятий, предусмотренных такими программами;

не в полном объеме освоение или нецелевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию программ (подпрограмм) в сфере профилактики потребления наркотиков среди несовершеннолетних; непринятие должных мер по созданию и развитию государственных и муниципальных медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь детям, а также по оснащению организаций необходимым лабораторным и иным оборудованием;

нарушение законодательства, регламентирующего вопросы создания и деятельности муниципальных антинаркотических комиссий;

отсутствие антинаркотических планов.

В деятельности органов и организаций здравоохранения.

В их числе: нарушение требований ст. 18 Федерального закона № 120-ФЗ (ненадлежащая организация учета несовершеннолетних, употребляющих наркотики, отсутствие сверок о состоящих на учете таких лицах, ненадлежащее осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике наркомании несовершеннолетних).

нарушение сроков диспансерного наблюдения несовершеннолетних, больных наркоманией; непринятие врачами-наркологами участия в заседаниях КДНиЗП;

непринятие мер по распространению санитарно- гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганде здорового образа жизни.

Допускаемые территориальными подразделениями ФСКН России, можно выделить:

отсутствие должной организации работы по координации деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, низкий уровень проводимых профилактических мероприятий без учета криминогенной ситуации в регионе, ненадлежащая организация ведомственного контроля;

отсутствие должного контроля за оборотом наркотиков и ненадлежащее осуществление мер по противодействию их незаконному обороту с участием несовершеннолетних;

недостаточная реализация полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних; ненадлежащее состояние работы по выявлению фактов пропаганды наркотиков среди несовершеннолетних; нерегулярное участие в работе антинаркотических комиссий.

Предмет_ст.26Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Объекты _ федеральные министерства и ведомства, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ОМСУ, органы военного управления, органы контроля, их должностными лицами, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации

ЗАДАЧА

1. Отрасль закон-ва ?

2. Субъект-прокуратура края

3. Объект-клуб подводного плавания «Каприкорн»

4. Смешанная, целевая, выездная

5. Основаниене указано

6. Результат-обращение в суд с заявлением

Методика

 

Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия...

Все поступившие в прокуратуру копии поста­новлений о возбуждении уголовного дела и мате­риалы к ним подлежат учёту в соответствующих книгах (приложение № 2 к указанному выше При­казу), которые должны вестись раздельно по ве­домствам. Следовательно, основная информация об уголовных делах, возбуждённых в связи с со­вершением преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, будет сгруппирована в кни­гах учёта постановлений, потупивших из органов ᆳличество преступлений, связанных с незаконным ᆳᆳру целесообразно вести отдельный журнал учета таких уголовных дел (в том числе в электронном виде), что позволяет быстро ориентироваться ᆳᆳного внимания. Представляется целесообразным ᆳзорной деятельности компьютерные программы, ᆳступающую информацию, но и отслеживать весь ᆳтем и материалов уголовного дела.

ᆳзорное производство, которое содержит копии основных процессуальных документов и актов прокурорского реагирования. Для надлежащей ᆳевременности поступления в прокуратуру копий ᆳлений по делам о незаконном обороте наркотиков, ᆳᆳбовании уголовного дела для проверки законности расследования и применения мер прокурорского ᆳᆳᆳроры часто не требуют представления копий таких ᆳᆳᆳтизы, справки следователя о реагировании на его представление и т.п. Характерно, что отсутствие копий данных документов одновременно отражает ᆳзора, когда не проверяется исполнение поручений следователя органами, осуществляющими ОРД, остается без внимания неполнота и хаотичность следствия (дознания) и т.д.

ᆳчиваться только лишь изучением поступающих ᆳятельности должно занимать непосредственное изучение материалов уголовных дел о незаконном обороте наркотиков, которое позволяет выявить не только процессуальные нарушения, но и пробелы ᆳнии системы доказательств, их проверке и оценке. ᆳᆳго дела является определение того, имело ли место ᆳрота наркотиков; нет ли признаков, указывающих

ᆳᆳщих оперативно-розыскную деятельность [6, с. 9].

Прокурор, осуществляющий надзор, должен ᆳтельного расследования по делам о незаконном обороте наркотиков, например:

– ᆳᆳᆳстве, ошибки в фиксации полученной информации;

– ᆳᆳжде всего, «проверочной закупки», в ходе которой допускается провокация, в том числе связанная с формированием умысла на сбыт наркотиков улица, его совершившего, не самостоятельно, апод влиянием сотрудников оперативных органов;

– отсутствие надлежащего анализа сведений, полученных оперативных путём, в том числе входе оперативно-розыскных мероприятий, ограничиᆳвающих конституционные права граждан, низкий ᆳиспользование их при осуществлении уголовного преследования;

– ошибки в определении круга обстоятельств, подлежащих доказыванию, неполное исследоᆳвание отдельных обстоятельств. Так, по многим ᆳков не устанавливается точный момент времени (временной период) совершения преступления; не проводятся идентификационные исследования для установления тождества наркотического средства, выданного приобретателем (или изъятого у него), и обнаруженного (в ходе досмотра или обыска) ᆳтиков, и т.п.;

– ᆳвлекаемых к уголовной ответственности, когда, например, единое по своей природе преступление ошибочно квалифицируется как неоднократный сбыт наркотиков [1, с. 39–47; 4, с. 52].

 

Особое место в деятельности надзирающего ᆳᆳративно-розыскную деятельность. Мы разделяем высказанное в литературе мнение о том, что при осуществлении надзора по этому направлению необходимо изучать материалы дел оперативного ᆳративно-розыскных мероприятий, о принятии мер по реализации результатов оперативно-розыскной деятельности и передаче материалов следователю ᆳᆳта и уголовного дела с последующей отменой (при ᆳостановлении производства по делу [7, с. 152–158].

Изучая дела оперативного учёта, прокурор должен знать наиболее типичные нарушения, до­пускаемые оперативными работниками при про­изводстве оперативно-розыскных мероприятий, такие как:

1) нарушения, связанные с ненадлежащим ста­тусом субъекта, осуществляющего ОРД, утвердив­шего постановление о производстве ОРМ либо представляющего результаты ОРД для осущест­вления проверки и принятия процессуального ре­шения в порядке ст. ст. 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу;

2) умышленное искажение сведений о дате и месте проведения оперативно-розыскного меро­приятия, участвующих в нём лицах, проведение оперативно-розыскных мероприятий без надле­жащего документального оформления с последу­ющим оформлением постановления о предостав­лении результатов ОРД органу следствию «задним числом». Для выявления подобных нарушений необходимо сопоставлять содержание указанного постановления с содержанием документов, прило­женных к постановлению, обращая особое внима­ние на даты их составления и наличие противоре­чий в содержании;

3) ошибки в организации отдельных ОРМ, в том числе неиспользование или неправильное исполь­зование технических средств, включая средства аудио и видео фиксации хода и результатов ОРД;

4) ошибки в организации оперативно-розыск­ной деятельности в целом, выражающиеся в на­рушениях при заведении и прекращении дел опе­ративного учёта, формальном планировании ОРМ без реальной реализации запланированных меро­приятий, сведение всей оперативной работы к при­общению копий материалов уголовного дела;

5) ошибки технического характера (небрежность оформления материалов, неверное указание даты проведения проверочной закупки и даты вынесе­ния постановления о представлении её результатов органу следствия; отсутствие перечня прилагаемых к постановлению документов и т.п.). [5, с. 92–98].

Касаясь данного вопроса, отметим, что под пристальным вниманием прокурора должны нахо­диться также вопросы использования требований ведомственного законодательства, законность из­данных на местном уровне правовых актов (напри­мер, приказов о допуске сотрудников к оператив­но-розыскной деятельности) [3, с. 43]

Прокурору необходимо проверять все уголовные дела о незаконном обороте наркотиков. Однако осо­бого внимания заслуживают уголовные дела о слож­ных в расследовании преступлениях (многоэпизод­ных, совершенных организованной группой и т.п.), а также дела, получившие общественную огласку.

Не реже одного раза в месяц прокурором долж­но проверяться исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, причастных к неза­конному обороту наркотиков, по уголовным делам, приостановленным по пп. 1, 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ. В ходе такой проверки помимо прочего ана­лизируются причины и условия, способствовав­шие уклонению обвиняемого (подозреваемого) от следствия, принимаются необходимые меры к их устранению и предупреждению.

Результатом надлежащей организации проку­рорского надзора за расследованием незаконно­го оборота наркотиков должно стать увеличение направленных в суд дел о преступлениях данной группы. В то же время может быть отмечен рост числа дел, возвращённых прокурором для произ­водства дополнительного расследования, требова­ний прокурора об устранении нарушений закона, постановлений о признании доказательств недо­пустимыми.

Прокурор не может ограничиваться текущим надзором за расследованием отдельных преступле­ний в сфере незаконного оборота наркотиков. Не­обходимо систематическое проведение обобщений судебно-следственной и прокурорско-надзорной практики по делам о незаконном обороте наркоти­ков, которые позволяют выявить характерные для данного региона проблемы (в расследовании и до­казывании вины субъектов преступления, типич­ные нарушения в ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, типичные недостатки в осуществлении прокурор­ского надзора) и выработать предложения по их устранению. Прокуроры должны принимать меры к улучшению информационно-аналитической и методической работы, в том числе не реже двух раз в год проводить анализ состояния преступ­ности, ее причин и условий, ей способствующих. Для этого они могут использовать статистические и иные данные органов ФСКН России, материалы уголовных дел, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сообще­ния средств массовой информации. На это проку­роров ориентирует приказ Генерального прокуро­ра РФ № 7 от 16.01.2012 г. «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности».



2018-07-06 370 Обсуждений (0)
Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия... 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия...

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)