Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия...
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ Допускаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, можно выделить следующие: отсутствие надлежащей региональной (муниципальной) нормативной правовой базы, регулирующей вопросы профилактики потребления наркотиков, несоответствие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований федеральному законодательству в указанной сфере правоотношений; необоснованное занижение при формировании бюджетов расходов на профилактику потребления наркотиков, в том числе недостаточное финансирование принятых целевых программ; ненадлежащая разработка и реализация программ (подпрограмм) в сфере профилактики потребления наркотиков, неэффективное либо формальное исполнение мероприятий, предусмотренных такими программами; не в полном объеме освоение или нецелевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию программ (подпрограмм) в сфере профилактики потребления наркотиков среди несовершеннолетних; непринятие должных мер по созданию и развитию государственных и муниципальных медицинских организаций, оказывающих наркологическую помощь детям, а также по оснащению организаций необходимым лабораторным и иным оборудованием; нарушение законодательства, регламентирующего вопросы создания и деятельности муниципальных антинаркотических комиссий; отсутствие антинаркотических планов. В деятельности органов и организаций здравоохранения. В их числе: нарушение требований ст. 18 Федерального закона № 120-ФЗ (ненадлежащая организация учета несовершеннолетних, употребляющих наркотики, отсутствие сверок о состоящих на учете таких лицах, ненадлежащее осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике наркомании несовершеннолетних). нарушение сроков диспансерного наблюдения несовершеннолетних, больных наркоманией; непринятие врачами-наркологами участия в заседаниях КДНиЗП; непринятие мер по распространению санитарно- гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганде здорового образа жизни. Допускаемые территориальными подразделениями ФСКН России, можно выделить: отсутствие должной организации работы по координации деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, низкий уровень проводимых профилактических мероприятий без учета криминогенной ситуации в регионе, ненадлежащая организация ведомственного контроля; отсутствие должного контроля за оборотом наркотиков и ненадлежащее осуществление мер по противодействию их незаконному обороту с участием несовершеннолетних; недостаточная реализация полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних; ненадлежащее состояние работы по выявлению фактов пропаганды наркотиков среди несовершеннолетних; нерегулярное участие в работе антинаркотических комиссий. Предмет_ст.26Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Объекты _ федеральные министерства и ведомства, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ОМСУ, органы военного управления, органы контроля, их должностными лицами, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации ЗАДАЧА 1. Отрасль закон-ва ? 2. Субъект-прокуратура края 3. Объект-клуб подводного плавания «Каприкорн» 4. Смешанная, целевая, выездная 5. Основаниене указано 6. Результат-обращение в суд с заявлением Методика
Организация прокурорского надзора за законностью производства дознания и предварительного следствия... Все поступившие в прокуратуру копии постановлений о возбуждении уголовного дела и материалы к ним подлежат учёту в соответствующих книгах (приложение № 2 к указанному выше Приказу), которые должны вестись раздельно по ведомствам. Следовательно, основная информация об уголовных делах, возбуждённых в связи с совершением преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, будет сгруппирована в книгах учёта постановлений, потупивших из органов ᆳличество преступлений, связанных с незаконным ᆳᆳру целесообразно вести отдельный журнал учета таких уголовных дел (в том числе в электронном виде), что позволяет быстро ориентироваться ᆳᆳного внимания. Представляется целесообразным ᆳзорной деятельности компьютерные программы, ᆳступающую информацию, но и отслеживать весь ᆳтем и материалов уголовного дела. ᆳзорное производство, которое содержит копии основных процессуальных документов и актов прокурорского реагирования. Для надлежащей ᆳевременности поступления в прокуратуру копий ᆳлений по делам о незаконном обороте наркотиков, ᆳᆳбовании уголовного дела для проверки законности расследования и применения мер прокурорского ᆳᆳᆳроры часто не требуют представления копий таких ᆳᆳᆳтизы, справки следователя о реагировании на его представление и т.п. Характерно, что отсутствие копий данных документов одновременно отражает ᆳзора, когда не проверяется исполнение поручений следователя органами, осуществляющими ОРД, остается без внимания неполнота и хаотичность следствия (дознания) и т.д. ᆳчиваться только лишь изучением поступающих ᆳятельности должно занимать непосредственное изучение материалов уголовных дел о незаконном обороте наркотиков, которое позволяет выявить не только процессуальные нарушения, но и пробелы ᆳнии системы доказательств, их проверке и оценке. ᆳᆳго дела является определение того, имело ли место ᆳрота наркотиков; нет ли признаков, указывающих ᆳᆳщих оперативно-розыскную деятельность [6, с. 9]. Прокурор, осуществляющий надзор, должен ᆳтельного расследования по делам о незаконном обороте наркотиков, например: – ᆳᆳᆳстве, ошибки в фиксации полученной информации; – ᆳᆳжде всего, «проверочной закупки», в ходе которой допускается провокация, в том числе связанная с формированием умысла на сбыт наркотиков улица, его совершившего, не самостоятельно, апод влиянием сотрудников оперативных органов; – отсутствие надлежащего анализа сведений, полученных оперативных путём, в том числе входе оперативно-розыскных мероприятий, ограничиᆳвающих конституционные права граждан, низкий ᆳиспользование их при осуществлении уголовного преследования; – ошибки в определении круга обстоятельств, подлежащих доказыванию, неполное исследоᆳвание отдельных обстоятельств. Так, по многим ᆳков не устанавливается точный момент времени (временной период) совершения преступления; не проводятся идентификационные исследования для установления тождества наркотического средства, выданного приобретателем (или изъятого у него), и обнаруженного (в ходе досмотра или обыска) ᆳтиков, и т.п.; – ᆳвлекаемых к уголовной ответственности, когда, например, единое по своей природе преступление ошибочно квалифицируется как неоднократный сбыт наркотиков [1, с. 39–47; 4, с. 52].
Особое место в деятельности надзирающего ᆳᆳративно-розыскную деятельность. Мы разделяем высказанное в литературе мнение о том, что при осуществлении надзора по этому направлению необходимо изучать материалы дел оперативного ᆳративно-розыскных мероприятий, о принятии мер по реализации результатов оперативно-розыскной деятельности и передаче материалов следователю ᆳᆳта и уголовного дела с последующей отменой (при ᆳостановлении производства по делу [7, с. 152–158]. Изучая дела оперативного учёта, прокурор должен знать наиболее типичные нарушения, допускаемые оперативными работниками при производстве оперативно-розыскных мероприятий, такие как: 1) нарушения, связанные с ненадлежащим статусом субъекта, осуществляющего ОРД, утвердившего постановление о производстве ОРМ либо представляющего результаты ОРД для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке ст. ст. 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу; 2) умышленное искажение сведений о дате и месте проведения оперативно-розыскного мероприятия, участвующих в нём лицах, проведение оперативно-розыскных мероприятий без надлежащего документального оформления с последующим оформлением постановления о предоставлении результатов ОРД органу следствию «задним числом». Для выявления подобных нарушений необходимо сопоставлять содержание указанного постановления с содержанием документов, приложенных к постановлению, обращая особое внимание на даты их составления и наличие противоречий в содержании; 3) ошибки в организации отдельных ОРМ, в том числе неиспользование или неправильное использование технических средств, включая средства аудио и видео фиксации хода и результатов ОРД; 4) ошибки в организации оперативно-розыскной деятельности в целом, выражающиеся в нарушениях при заведении и прекращении дел оперативного учёта, формальном планировании ОРМ без реальной реализации запланированных мероприятий, сведение всей оперативной работы к приобщению копий материалов уголовного дела; 5) ошибки технического характера (небрежность оформления материалов, неверное указание даты проведения проверочной закупки и даты вынесения постановления о представлении её результатов органу следствия; отсутствие перечня прилагаемых к постановлению документов и т.п.). [5, с. 92–98]. Касаясь данного вопроса, отметим, что под пристальным вниманием прокурора должны находиться также вопросы использования требований ведомственного законодательства, законность изданных на местном уровне правовых актов (например, приказов о допуске сотрудников к оперативно-розыскной деятельности) [3, с. 43] Прокурору необходимо проверять все уголовные дела о незаконном обороте наркотиков. Однако особого внимания заслуживают уголовные дела о сложных в расследовании преступлениях (многоэпизодных, совершенных организованной группой и т.п.), а также дела, получившие общественную огласку. Не реже одного раза в месяц прокурором должно проверяться исполнение законов о мерах по установлению и розыску лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, по уголовным делам, приостановленным по пп. 1, 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ. В ходе такой проверки помимо прочего анализируются причины и условия, способствовавшие уклонению обвиняемого (подозреваемого) от следствия, принимаются необходимые меры к их устранению и предупреждению. Результатом надлежащей организации прокурорского надзора за расследованием незаконного оборота наркотиков должно стать увеличение направленных в суд дел о преступлениях данной группы. В то же время может быть отмечен рост числа дел, возвращённых прокурором для производства дополнительного расследования, требований прокурора об устранении нарушений закона, постановлений о признании доказательств недопустимыми. Прокурор не может ограничиваться текущим надзором за расследованием отдельных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Необходимо систематическое проведение обобщений судебно-следственной и прокурорско-надзорной практики по делам о незаконном обороте наркотиков, которые позволяют выявить характерные для данного региона проблемы (в расследовании и доказывании вины субъектов преступления, типичные нарушения в ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, типичные недостатки в осуществлении прокурорского надзора) и выработать предложения по их устранению. Прокуроры должны принимать меры к улучшению информационно-аналитической и методической работы, в том числе не реже двух раз в год проводить анализ состояния преступности, ее причин и условий, ей способствующих. Для этого они могут использовать статистические и иные данные органов ФСКН России, материалы уголовных дел, результаты проверок заявлений и жалоб граждан, научных исследований, сообщения средств массовой информации. На это прокуроров ориентирует приказ Генерального прокурора РФ № 7 от 16.01.2012 г. «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |