по курсу «Социальная психология»
Варианты тем для подготовки докладов на практических занятиях
1.«Классические эксперименты в социальной психологии»
Рекомендуемая литература: • Милграм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Питер, 2001. • Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002. • Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000. Что должно быть отражено: ü Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия ü Опыт городской жизни: психологическое исследование. Стэнли Милграм ü Стэнфордский тюремный эксперимент. Филип Д. Зимбардо ü Проблемы исследования подчинения (эксперименты Милграма) ü Этические аспекты эмпирического изучения феномена конформности
2.«Неофрейдизм в социальной психологии»
Рекомендуемая литература: • Л. Хьелл Д. Зиглер Теории личности. СПб.: Питер, 2002. • Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. • Фромм Э. Психоанализ и этика. – М. Республика, 1993. Что должно быть отражено: ü Основные представители неофрейдизма: Карэн Хорни, Гарри Салливан, Эрих Фромм. ü Теория социального характера Эриха Фромма.
3.«Необихевиоризм в социальной психологии»
Рекомендуемая литература: Л. Хьелл Д. Зиглер Теории личности. СПб.: Питер, 2002 Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. Что должно быть отражено: ü Вклад необихевиоризма в развитие проблем обучения (законы научения) ü Теория социального научения ü Эксперименты Альберта Бандуры
4.«Эффективность межличностного восприятия»
Рекомендуемая литература: ü Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов. // ü Курячий С.И. Влияние установок личности на восприятие другого человека /Вопросы психологии., 1983, № 6, стр. 105 -108. ü Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей /Вопросы психологии, 1982, № 5, стр. 139 - 141. ü Тоом А.И. Восприятие эмоций по лицевой экспрессии /Психологический журнал.,1981, т.2. ü Стефаненко Т.Г. Факторы и механизмы восприятия другого в социальном познании // Мир психологии. - 1999. - №3. Что должно быть отражено: ü Роль стереотипов в межличностном восприятии ü Описать эксперименты по изучению роли стереотипов в процессе восприятия другого человека
5.«Мотивация аффилиации»
Рекомендуемая литература: ü Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2010. ü Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. ü Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб: Питер, 2007. Что должно быть отражено: ü Мотивация аффилиации: понятие, две тенденции мотивации аффилиации и их проявление в поведении. 6.«Транзактный анализ Э. Берна»
Рекомендуемая литература: • Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. 2-е изд. перераб. – СПб.: Питер, 2008. С.149-150 • Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Что должно быть отражено: ü Эго-состояния ü Виды межличностных транзакций ü Теория сценариев
7.«Конфликты в педагогическом взаимодействии»
Рекомендуемая литература: • Психология: Учебное пособие. / Под. Ред. Панферова В. Н. – СПб.: Питер, 2013. • Майерс Д. Конфликт и примирение // Социальная психология. СПб. : Питер, 2001. • Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка.— М.: Наука, 1992.— 158 с. • Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. С. 356-365 • Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991. Что должно быть отражено: ü Виды и причины конфликтов, возникающих в межличностном взаимодействии ü Роль педагога в разрешении конфликтных ситуаций, возникших между учащимися
8.«Психологические особенности манипуляции»
Рекомендуемая литература: · Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо», Издательство МГУ, 2000. · Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. Пер. Данченко В. http://psylib.org.ua/books/shost01/ Что должно быть отражено: ü Понятие манипуляции ü Признаки манипуляции ü Защита от манипуляций ü Человек-манипулятор и человек-актуализатор в концепции Э. Шострома 9.«Манипулирование в школе»
Рекомендуемая литература: · Педагогическая психология: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. - С.360-367. · Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо», Издательство МГУ, 2000. · Орлова Л. В. Склонность к манипулированию и понимание себя и других в юности // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. №4. С. 95-99. Что должно быть отражено: ü Понятие манипуляции ü Манипулирование в школе ü Признаки манипуляции ü Причины манипуляции ü Защита от манипуляций
10.«Альтруизм: помощь другим»
Рекомендуемая литература: • Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002. • Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2010. Что должно быть отражено: ü Почему мы оказываем помощь ü Когда мы оказываем помощь ü Кому мы оказываем помощь ü Каким образом мы можем усилить оказание помощи
11.«Агрессия: причинение вреда другим»
Рекомендуемая литература: • Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002. • Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. СПб.: Питер, 2014. 368 с. • Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. Что должно быть отражено: ü Теории агрессии ü Что влияет на агрессию ü Ослабление агрессии
12.«Технологии принятия группового решения»
Рекомендуемая литература: • Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2006, • Пайнс Э., Маслач К.Практикум по социальной психологии. СПб, 2000. • Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М., 2003. Что должно быть отражено: ü Феноменологический аспект принятия группового решения: феномен сдвига к риску, огруппление мышления ü Роль групповой дискуссии в принятии группового решения. Эксперимент К. Левина ü Метод синектики, обсуждение отдельного случая, выступление-дискуссия
13.«Развитие и сплочение малой группы»
Рекомендуемая литература: • Битянова М. Р. Социальная психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. С. 272-285. Что должно быть отражено: ü Образование группы ü Этапы и закономерности развития - модель развития группы Л. И. Уманского - стратометрическая теория коллектива А. В. Петровского ü Групповая сплоченность - разные подходы к определению сплоченности - факторы и условия достижения сплоченности в группе
14.«Предрассудок как особый вид социальной установки. Способы борьбы с предрассудками».
Рекомендуемая литература: Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. — М.: Аспект Пресс, 1999. — С. 343–361. • Клецина И.С., Смолина Т. Л. Предрассудок как вид социальной установки // Практикум по социальной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008 С. 59-71 Что должно быть отражено: ü Понятие «предрассудок» ü Способы борьбы с предрассудками
15.«Психосоциальная идентичность в концепции Э. Эриксона»
Рекомендуемая литература: • Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М., 1993. С. 19-50. • Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности М., 1997. с. 215-246. • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. с.79-102. Что должно быть отражено: ü Социальные и научные условия возникновения понятия «идентичность» личности. ü Жизненный путь личности в теории Э. Эриксона. ü Особенности формирования идентичности в юношеском возрасте. ü Исследование идентичности.
16.«Толпа и закономерности ее поведения»
Рекомендуемая литература: • Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные кампании: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. • Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002. Что должно быть отражено: ü Понятие толпы. Толпа и группа ü Виды толпы ü Приемы управления толпой
17.«Психология деструктивных культов»
Рекомендуемая литература: • Бойл Дж. Секты-убийцы // Иностранная литература. 1996. № 7. С. 208-261. • Волков Е. Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 102-109. • Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 3. С. 76-82. • Волков Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 2. С. 87-93. • Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. - Нижний Новгород, 1995. • Хоффер Э. Истинноверующий. — Мн., 2001. Что должно быть отражено: ü определение и классификация деструктивных культов; ü способы вовлечения в культы; ü методы оказания психологического воздействия на адептов; ü социально-психологическая дезадаптация личности как следствие пребывания в секте; ü основные направления оказания психологической помощи жертвам деструктивных культов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |