Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по курсу «Социальная психология»



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
по курсу «Социальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Варианты тем для подготовки докладов на практических занятиях

 

1.«Классические эксперименты в социальной психологии»

 

Рекомендуемая литература:

• Милграм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Питер, 2001.

• Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

• Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000.

Что должно быть отражено:

ü Экспериментальное исследование: поиск причины и следствия

ü Опыт городской жизни: психологическое исследование. Стэнли Милграм

ü Стэнфордский тюремный эксперимент. Филип Д. Зимбардо

ü Проблемы исследования подчинения (эксперименты Милграма)

ü Этические аспекты эмпирического изучения феномена конформности

 

2.«Неофрейдизм в социальной психологии»

 

Рекомендуемая литература:

• Л. Хьелл Д. Зиглер Теории личности. СПб.: Питер, 2002.

• Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.

• Фромм Э. Психоанализ и этика. – М. Республика, 1993.

Что должно быть отражено:

ü Основные представители неофрейдизма: Карэн Хорни, Гарри Салливан, Эрих Фромм.

ü Теория социального характера Эриха Фромма.

 

3.«Необихевиоризм в социальной психологии»

 

Рекомендуемая литература:

Л. Хьелл Д. Зиглер Теории личности. СПб.: Питер, 2002

Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.

Что должно быть отражено:

ü Вклад необихевиоризма в развитие проблем обучения (законы научения)

ü Теория социального научения

ü Эксперименты Альберта Бандуры

 

4.«Эффективность межличностного восприятия»

 

Рекомендуемая литература:

ü Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов. //
Вопросы психологии. 1986. №1. - С.95-101.

ü Курячий С.И. Влияние установок личности на восприятие другого человека /Вопросы психологии., 1983, № 6, стр. 105 -108.

ü Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей /Вопросы психологии, 1982, № 5, стр. 139 - 141.

ü Тоом А.И. Восприятие эмоций по лицевой экспрессии /Психологический журнал.,1981, т.2.

ü Стефаненко Т.Г. Факторы и механизмы восприятия другого в социальном познании // Мир психологии. - 1999. - №3.

Что должно быть отражено:

ü Роль стереотипов в межличностном восприятии

ü Описать эксперименты по изучению роли стереотипов в процессе восприятия другого человека

 

 

5.«Мотивация аффилиации»

 

Рекомендуемая литература:

ü Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2010.

ü Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.

ü Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб: Питер, 2007.

Что должно быть отражено:

ü Мотивация аффилиации: понятие, две тенденции мотивации аффилиации и их проявление в поведении.

6.«Транзактный анализ Э. Берна»

 

Рекомендуемая литература:

• Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие. 2-е изд. перераб. – СПб.: Питер, 2008. С.149-150

• Берн. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.

Что должно быть отражено:

ü Эго-состояния

ü Виды межличностных транзакций

ü Теория сценариев

 

 

7.«Конфликты в педагогическом взаимодействии»

 

Рекомендуемая литература:

• Психология: Учебное пособие. / Под. Ред. Панферова В. Н. – СПб.: Питер, 2013.

• Майерс Д. Конфликт и примирение // Социальная психология. СПб. : Питер, 2001.

• Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В. А. Кременюка.— М.: Наука, 1992.— 158 с.

• Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. С. 356-365

• Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М., 1991.

Что должно быть отражено:

ü Виды и причины конфликтов, возникающих в межличностном взаимодействии

ü Роль педагога в разрешении конфликтных ситуаций, возникших между учащимися

 

 

8.«Психологические особенности манипуляции»

 

Рекомендуемая литература:

· Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо», Издательство МГУ, 2000.

· Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. Пер. Данченко В. http://psylib.org.ua/books/shost01/

Что должно быть отражено:

ü Понятие манипуляции

ü Признаки манипуляции

ü Защита от манипуляций

ü Человек-манипулятор и человек-актуализатор в концепции Э. Шострома

9.«Манипулирование в школе»

 

Рекомендуемая литература:

· Педагогическая психология: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. – СПб.: Питер, 2010. - С.360-367.

· Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: «ЧеРо», Издательство МГУ, 2000.

· Орлова Л. В. Склонность к манипулированию и понимание себя и других в юности // Вестник московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. №4. С. 95-99.

Что должно быть отражено:

ü Понятие манипуляции

ü Манипулирование в школе

ü Признаки манипуляции

ü Причины манипуляции

ü Защита от манипуляций

 

10.«Альтруизм: помощь другим»

 

Рекомендуемая литература:

• Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.

• Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.

• Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2010.

Что должно быть отражено:

ü Почему мы оказываем помощь

ü Когда мы оказываем помощь

ü Кому мы оказываем помощь

ü Каким образом мы можем усилить оказание помощи

 

 

11.«Агрессия: причинение вреда другим»

 

Рекомендуемая литература:

• Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.

• Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. СПб.: Питер, 2014. 368 с.

• Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.

Что должно быть отражено:

ü Теории агрессии

ü Что влияет на агрессию

ü Ослабление агрессии

 

 

12.«Технологии принятия группового решения»

 

Рекомендуемая литература:

• Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2006,

• Пайнс Э., Маслач К.Практикум по социальной психологии. СПб, 2000.

• Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М., 2003.

Что должно быть отражено:

ü Феноменологический аспект принятия группового решения: феномен сдвига к риску, огруппление мышления

ü Роль групповой дискуссии в принятии группового решения. Эксперимент К. Левина

ü Метод синектики, обсуждение отдельного случая, выступление-дискуссия

 

13.«Развитие и сплочение малой группы»

 

Рекомендуемая литература:

• Битянова М. Р. Социальная психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. С. 272-285.

Что должно быть отражено:

ü Образование группы

ü Этапы и закономерности развития

- модель развития группы Л. И. Уманского

- стратометрическая теория коллектива А. В. Петровского

ü Групповая сплоченность

- разные подходы к определению сплоченности

- факторы и условия достижения сплоченности в группе

 

14.«Предрассудок как особый вид социальной установки. Способы борьбы с предрассудками».

 

Рекомендуемая литература:

Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. — М.: Аспект Пресс, 1999. — С. 343–361.

• Клецина И.С., Смолина Т. Л. Предрассудок как вид социальной установки // Практикум по социальной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008 С. 59-71

Что должно быть отражено:

ü Понятие «предрассудок»

ü Способы борьбы с предрассудками

 

 

15.«Психосоциальная идентичность в концепции Э. Эриксона»

 

Рекомендуемая литература:

• Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М., 1993. С. 19-50.

• Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности М., 1997. с. 215-246.

• Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. с.79-102.

Что должно быть отражено:

ü Социальные и научные условия возникновения понятия «идентичность» личности.

ü Жизненный путь личности в теории Э. Эриксона.

ü Особенности формирования идентичности в юношеском возрасте.

ü Исследование идентичности.

 

 

16.«Толпа и закономерности ее поведения»

 

Рекомендуемая литература:

• Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные кампании: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

• Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002.

Что должно быть отражено:

ü Понятие толпы. Толпа и группа

ü Виды толпы

ü Приемы управления толпой

 

17.«Психология деструктивных культов»

 

Рекомендуемая литература:

• Бойл Дж. Секты-убийцы // Иностранная литература. 1996. № 7. С. 208-261.

• Волков Е. Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой: основные принципы, особенности практики // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 102-109.

• Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 3. С. 76-82.

• Волков Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. № 2. С. 87-93.

• Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. - Нижний Новгород, 1995.

• Хоффер Э. Истинноверующий. — Мн., 2001.

Что должно быть отражено:

ü определение и классификация деструктивных культов;

ü способы вовлечения в культы;

ü методы оказания психологического воздействия на адептов;

ü социально-психологическая дезадаптация личности как следствие пребывания в секте;

ü основные направления оказания психологической помощи жертвам деструктивных культов.



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
по курсу «Социальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по курсу «Социальная психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)