Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прокурорский надзор за соблюдением прав человека и гражданина на охрану здоровья.



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Прокурорский надзор за соблюдением прав человека и гражданина на охрану здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.-Охрана здоровья в нашей стране является одним из главных и в современных условиях, актуальнейшим направлением социальной политики, свидетельствует разработка приоритетного национального проекта «Здоровье», который начал реализовываться с 1 января 2006 года.

- актуальность проблем в сфере здравоохранения требует постоянного внимания прокуроров, которые, в соответствии с указаниями Генерального прокурора, на все более системной основе следят за исполнением этого вида законодательства. Количество выявляемых прокурорами нарушений законов и связанных с этим актов прокурорского реагирования растет из года в год.

2. А) Основной законодательной базой, регулирующей отношения в сфере охраны здоровья граждан, является Конституция РФ, в которой закреплены конституционные права граждан России на жизнь и здоровье, определены основные задачи государства по охране здоровья людей, созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Б) Европейской хартией по правам пациентов (2002)

В) Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Принятие и реализация Федеральных законов "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ; "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ; "Об обращении лекарственных средств" от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ.

Г) Тактику и стратегию государственной политики на современном этапе определили Указы Президента РФ, принятые 7 мая 2012 г.: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Государственная программа РФ "Развитие здравоохранения", утвержденная Правительством РФ 24 декабря 2012 г., стала важнейшим системным документом, определяющим конкретные цели, задачи и пути развития российского здравоохранения до 2020 г. Программа базируется на Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и включает 11 подпрограмм по основным отраслевым направлениям, которые нацелены на создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны.

Д) Прокуратурой Республики Саха (Якутия) при проведении проверки Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 30 декабря 2014 г. N 517 (далее - Территориальная программа), выявлены противоречия федеральному законодательству. Они выразились в занижении объемов финансирования, дефиците средств обязательного медицинского страхования в размере более двух миллиардов рублей, что не обеспечивает возможность реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленных в ст. 41 Конституции РФ. В целях устранения выявленных противоречий на указанный нормативный правовой акт прокурор республики принес протест, который был отклонен.

В связи с этим прокуратурой РС (Я) направлено соответствующее заявление в Верховный суд РС (Я), которое удовлетворено. Определением Верховного Суда РФ это решение оставлено без изменения. Дефицит финансирования сокращен на сумму 1,9 млрд. руб.

Таким образом, признана несостоятельной позиция Минздрава России и Федерального фонда ОМС, допускающая наличие дефицита финансирования Территориальной программы, возможность установления дифференцированных нормативов объема медицинской помощи с понижающим коэффициентом по сравнению с нормативом, установленным Федеральной программой.

В результате принятых мер прокурорского реагирования Правительство РС (Я) привело в соответствие с федеральным законодательством положения Постановления Правительства РС (Я) от 30 декабря 2014 г. N 517, устанавливающие нормативы объемов оказания медицинской помощи, сокращен дефицит финансирования на сумму более 1,9 млрд. руб.

3. 1. А) недостаточное материально-техническое оснащение медицинских подразделений исправительных учреждений, оказывающих стационарную помощь;

низкая доступность высокотехнологичных видов помощи в условиях специализированных медицинских подразделений УИС;

Б) неудовлетворительное санитарно-эпидемиологическое состояние помещений. В коридоре цокольного этажа красочный слой на стенах и потолке отвалился, местами обнажена кирпичная кладка.

Прокуроры неоднократно выявляли ненадлежащее укомплектование автомобилей скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов медицинской техникой, необходимыми медико-санитарными материалами и принимали меры к устранению нарушений.

Здания муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений во многих субъектах Федерации имеют недопустимо высокий процент износа. Значительная часть объектов здравоохранения не соответствует требованиям законодательства, нуждается в текущем и капитальном ремонте, обеспечении хозяйственными средствами и расходными материалами, необходимыми для качественного оказания населению медицинской помощи, гарантированной ст. 41 Конституции РФ.

2. Размещение заказа без проведения торгов (проведение запроса котировок, заключение контракта с единственным поставщиком) часть 1 статьи 7.29 КоАП должностное лицо заказчика, осуществившее выбор способа размещения заказа 30 тыс. руб.

Проведение открытого конкурса, в случае, если предмет контракта должен быть размещен путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Непредусмотренные требования к представлению в составе заявки на участие в аукционе сведений о месте, сроках поставки товара, гарантийных сроках товара.

3. донорам не предоставляются в полном объеме льготы, предусмотренные Законом о донорстве;

органами государственной власти и местного самоуправления не финансируются организации здравоохранения, осуществляющие заготовку, хранение донорской крови и ее компонентов.

В большинстве субъектов Российской Федерации не осуществляется предусмотренное ст. 8 Закона о донорстве обязательное медицинское страхование доноров за счет средств служб крови на случай заражения этих лиц инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции.

4. предоставлении гражданам платных медицинских услуг без заключения соответствующих договоров и выдачи квитанций,

в незаконном взимании денежных средств за медицинскую помощь, оказанную гражданам в рамках программы обязательного медицинского страхования.

Несоответствие ценам в прайсе с реальными (обман граждан в ценах платных услуг).

5. неединичные нарушения Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций, а также факты отпуска рецептурных лекарственных средств без рецепта врача.

нарушения условий хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной или пониженной температуры, легковоспламеняющихся лекарственных средств.

не обеспечивается минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи.

6. договоры на оказание которых оформлялись после оказания пациенту таких услуг, при этом в договорах не указывались сроки предоставления услуги, объем и условия ее оказания, размер оплаты услуги, права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение условий договора, в том числе за нарушение прав потребителя услуги.

незаконного оказания на платной основе медицинской помощи гражданам РФ в связи с лечением заболеваний, входящих в территориальную и федеральную программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, незаконного отказа руководителей медицинских учреждений в предоставлении этой помощи.

 



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Прокурорский надзор за соблюдением прав человека и гражданина на охрану здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прокурорский надзор за соблюдением прав человека и гражданина на охрану здоровья.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)