Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество ПП несоответсвует паспорту-наряду



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Количество ПП несоответсвует паспорту-наряду 0.00 из 5.00 0 оценок




Недотравпровоящего рисунка

Несоответствие ширина проводника || Всего:             На основаниивидам дефектов и несоответствий рассчитываются данные для диаграммы Парето.Сначала определяется вес каждой причины, затем находится кумулятивный (суммарный) вес причин. На основании данных строится диаграмма Парето таблиц 3.1.   Таблица 3.1-Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Парето. Дефекты Количество Вес дефектов,% Кумулятивный вес, % Несоответствие ширина проводника Протрав проводника 26,7 76,7 Недотрав проводящего рисунка 13,2 90,9 Количество ПП несоответсвует паспорту-наряду 8,1 Итого     Для упорядочивания и визуализации полученных данных строится диаграмма Парето рисунок 3.1   Рисунок 3.1Диаограмма Парето распределение дефектов.   По принципу Парето (80 на 20) находим дефекты, на которые следует обратить внимание. На данной диаграмме это:Несоответствует ширина проводника ипротрав проводника.Для устранения этих причин необходимо разработать корректирующие и предупреждающие мероприятия.     8 этап. Оплавление заготовки печатной платы. На этом этапе операция состоит в следующем: получение плотного мелкодисперсного покрытия сплавом олово-свинец для уменьшения окисления, обеспечения паяемости, защита проводников от коррозии и электрокоррозии, исключение необходимости горячего облуживания. На производстве применяется жидкостное и инфракрасное оплавление. 9 этап. Обработка печатной платы по контуру. Операция обработки заготовки ПП по контуру является одной из заключительных в процессе изготовления ПП. С помощью механической обработки (штамповки, обработки на дисковой пиле, фрезерования или скрайбирования) удаляется технологическое поле заготовки ПП. Скрайбирование может осуществляться и с помощью лазера. На этой операции проводится контроль ОТК. Выявлены дефекты. Данные о выявленных несоответствий заносятся в контрольный листок таблица 4.     Таблица 4-Контрольный листок по видам дефектов и несоответствий Наименование документа Контрольный листок по видам несоответствий Цех № 3     Тип дефектов(несоответствий)ПП Данные контроля период 01.11. 2017- 01.11.2018 Итого Не обработка контура плат

Несоотвтсвие размер ПП КД

Не выполнена операция скрайбирования

Ореолы по контору ПП несоответствие ГОСТ Р 56251-2014 || Всего:   Определим наиболее значимые появлениядефектов и несоответствий при помощи диаграммы Парето.Сначала определяется вес каждой причины, затем находится кумулятивный (суммарный) вес причин. На основании данных строится диаграмма Парето.   Таблица 4.1-Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Паретто Дефекты Количество Вес дефектов,% Кумулятивный вес, % Несоотвтсвие размер ПП КД 52,4 52,4 Не выполнена операция скрайбирования 24,5 76,9 Не обработка контура плат 91,9 Продолжение таблицы Ореолы по контору ПП несоответствие ГОСТ Р 56251-2014 8,1 Итого     Для полученных данных строится диаграмма Парето рисунок 4.1. Рисунок 4.1-Диаограмма Парето распределение дефектов.   По принципу Парето (80 на 20) находим дефекты, на которые следует обратить внимание. На данной диаграмме это: ореолы по контору ПП несоответствие ГОСТ Р 56251-2014ине обработка контура плат. 10этап. Подготовка готовой печатной платы На данном этапе ПП контроль проводится по электрических, механических и других параметров. При электрическом контроле проверяется целостность проводников, наличие коротких замыканий, качество изоляции и т.п. При оптическом контроле используют визуальный контроль с помощью увеличительных линз и специальные компьютерные системы оптического контроля, микроскоп МБС-9;-МБС-3. Ремонт ПП проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 27200-87 , согласовав его с заказчиком и зафиксировав сведения о произведенном ремонте в соответствующей документации. Операция подготовки готовой ПП является окончательной операцией технологического контроля. Проводится контроль ОТК. Данные о выявленных несоответствий заносятся в контрольный листок таблица 5.   Таблица 5-Контрольный листок по видам дефектов и несоответствий Наименование документа Контрольный листок по видам несоответствий Цех № 3     Тип дефектов (несоответствий) ПП Данные контроля период 01.11. 2017- 01.11.2018 Итого Несоответствие протрав проводника ПП

Несоответствие размер ПП КД

Несоответствие не выдержан зазор между проводниками ПП

Несоответствие количества крепежных отверстий ПП КД || Всего:   На основаниивидовдефектов и несоответствий рассчитываются данные для диаграммы Парето.Сначала определяется вес каждой причины, затем находится кумулятивный (суммарный) вес причин. На основании данных строится диаграмма Парето таблица 5.1.   Таблица 5.1.Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы Парето. Дефекты Количество Вес дефектов,% Кумулятивный вес, % не соответствует размер ПП КД 36,7 36,7 Не выдержан зазор между проводниками   29,2 65,9 Продолжение таблицы Не соответствует протрав проводника ПП 26,8 92,7 Не соответствует количество крепежных отверстий ПП КД 7,3 Итого       Для визуализации полученных данных строится диаграмма Парето рисунок 5.1   Рисунок 5.1-Диаограмма Парето распределение дефектов.   По принципу Парето (80 на 20) находим дефекты, на которые следует обратить внимание. На данной диаграмме это: не соответствует размер и не выдержан зазор между проводниками.Для устранения этих причин необходимо разработать корректирующие и предупреждающие мероприятия. По актам о браке анализируем причины появления брака на этапах операционного контроля за период с 01.11.2017 год по 01.11.2018год в таблице 6.     Таблица 6-Контрольный листок по причинам актов обрака. причины 1этап 2этап 3этап 4этап 5этап количество исполнитель оборудование -- -- документация   -- -- -- всего               На основании причин актов о брака рассчитываются данные для диаграммы Парето.Сначала определяется вес каждой причины, затем находится кумулятивный (суммарный) вес причин. На основании данных строится диаграмма Парето таблица 6.1.   Таблица6.1.Результаты регистрации данных по причинам для построения диаграммы Парето. причина количество Вес причин,% Камулятивный вес,% исполнитель оборудование 35,6 87,6 конструкторская документация 12,4         По данным строится диаграмма Парето в соответствии с рисунком 6. Рисунок 6 – Диаграмма Паретопри анализе причинпоявления брака на этапах операционного контроля.   При анализе диаграммы Парето, изображенной на рисунке 8, выяснилось, что по принципу Парето 80 % брака изделий происходит из-за 20% причин. К ним относятся: - исполнитель работ. Для устранения этих причин необходимо разработать корректирующие и предупреждающие мероприятия.   Глава 3. Рекомендации по разработке оптимальной сиϲтемы процесса технического контроля в цехе предприятия АО Имз "Аксион-холдинг 3.1 Основные проблемы в облаϲти процесса технического контроля в цехе предприятия АО Имз "Аксион-холдинг и пути их решения Проблемами организации технческого контроля качества в цехе являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться – это естественное сопротивление работников цеха любым изменениям.Отдельно взятый исполнитель на предприятии не может обеспечить выпуск продукции удовлетворительного качества. В большинстве случаев этот исполнитель хочет хорошо выполнить свою работу. Но ему требуется создать хорошие условия. Исполнитель ждет от руководителей высшего и среднего звена необходимого оборудования с требуемыми возможностями для получения данных о качестве продукции, для определения эффективности своего труда и контроля за ходом процесса. И именно вокруг этого отдельного исполнителя следует строить программу организации системного контроля качества. Для воспитания сознательного отношения к качеству и мобилизации сил на борьбу за качество можно создать на предприятии так называемое подразделение стимулирования качества. Это имеет важное значение для успешного претворения в жизнь всесторонних программ качества. Это группа, которая иногда подчиняется непосредственно руководству цеха, несет ответственность за обучение методам обеспечения качества и подготовку кадров по контролю качества. Служба контроля качества является началом передачи данных о качестве продукции среди всех заинтересованных работников, по существу информационной системой и средством участия этих работников в программе фирмы по контролю качества. Организация контроля качества связана также с реализацией широкого круга вопросов, которые стимулируют повышение качества продукции с учетом трех основных аспектов. Во-первых, отношение работников предприятия к качеству. Здесь первостепенное значение приобретает понимание работниками предприятия важности обеспечения качества товаров, высокое качество их работы. Во-вторых, осознание работниками существования новейших методов для решения стоящих перед ними конкретных задач контроля качества. В-третьих, практические навыки, необходимые для выпуска продукции должного качества. Один из важнейших факторов борьбы за качества – обучение методам контроля качества. Основная задача руководства в этом направлении - развитие у работников на всех уровнях такого отношения к качеству и наделение их такими знаниями и навыками по обеспечению качества, которые могли бы способствовать выпуску продукции с минимальными затратами при условии полного удовлетворения запросов потребителя. Для успешного внедрения всестороннего контроля качества нужно тщательно проанализировать существующий в цехе процесс обучения методам контроля качества, определение его сильных и слабых сторон. В ходе такого анализа необходимо ответить на следующие вопросы: - каковы объем, масштаб и эффективность подготовки кадров на предприятии для получения конкретных знаний и навыков для обеспечения должного уровня качества; - каково влияние на «качественное» сознание сотрудников предприятия неофициальных контактов общения, опыта, приобретаемого на рабочих местах в ходе повседневной деятельности, которое имеет важное значение для процесса организации контроля качества. Необходимо стимулировать каждого работника для того, чтобы он выпускал изделия должного качества. Такое стимулирование обеспечивается в основном делами и поступками руководителей. Если руководство не будет проявлять постоянного интереса к качеству продукции, то на предприятии останется все на своих местах. Интерес к качеству должен быть подлинным и должен подкрепляться действиями для обсуждения проблем качества, приверженностью политике фирмы в области обеспечения качества и заботой о выпуске качественной продукции. Для эффективной организации контроля качества продукции необходимо также использовать различные формы обучения методам контроля качества. При выборе форм обучения методам контроля качества необходимо учитывать следующее: - программа обучения должна быть приближена к реальной жизни, т.е. она должна быть связана с реальными проблемами качества; - программа обучения должна основываться на признании того, что пути к решению задач обеспечения качества постоянно меняются, т.е. обучаемые работники должны получать стимулы к тому, чтобы после окончания курсов постоянно самосовершенствоваться; - все учебные программы должны быть рассчитаны на все уровни работников. Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что не последнюю роль в организации контроля качества играет человеческий фактор. Вся проблема в том, чтобы постоянно повышать роль человеческого фактора в этом процессе. Но для этого должна быть выработана правильная политика на предприятии. Практика подтверждает, что наиболее действенный способ решения многих задач предприятий является организация так называемых кружков качества. Таким образом, главный эффект, который достигается при создании кружков качества – это вовлечение работников предприятия в дело улучшения работы предприятия, в активизации творчества, когда творческий потенциал каждого увеличивается в совместном решении конкретных общих проблем, а также решаются конкретные задачи повышения качества и снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства.   3.2Разработка рекомендаций процесса технического контроля в цехе предприятия АО Имз "Аксион-холдинг В ходе данной работы была построена диаграмма Исикавы для нахождения причин брака. На основании этой диаграммы былпостроенграфик позволяющий наглядно рассмотретьосновные причины появления дефектов. Далее этого были разработаны предложения по сокращению причин брака. 1. Неаккуратная работа персонала: -Хороший метод работы — это когда приходится не устранять, а предотвращать недостатки. Следует сделать рабочие условия такими, что бы у персонала не было даже возможности совершить ошибку. Например: если сделать у двух розеток, которые находятся рядом, разные вилки, то человек, работающий на данном участке, даже самый не опытный, не сможет подключить оборудование к неправильному источнику питания, даже если захочет это сделать. У него просто не будет возможности ошибиться. -При принятии на работу нового сотрудника обязательно должны давать ему инструкции. Они должны пошагово описывать каждое действие. -Для сотрудников надо организовать курсы повышения квалификации, которые будут проходить в зависимости от обновлений оборудования и переходов на новые методы работы. -Так же необходимо ввести штрафы, которые устанавливаются в зависимости от степени некачественной работы или ошибок допущенных сотрудником для мотивации качественно выполнять работу. За серьезные ошибки — увольнение. Основные цели внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению качества продукции, совершенствованию системы менеджмента качества, стабилизации работы процесса технического контроля следующие: - повышать технический уровень производств за счет их переоснащения и модернизации, внедряя высокоточное и производительное оборудование, обеспечивая высокую технологичность процессов изготовления продукции; - осуществлять продвижение работ по развитию метрологического обеспечения производства технической базы метрологических и испытательных лабораторий; - проводить работу по организации переподготовки и обучения персонала - повышать моральный и предусматривать материальный стимулы работникам, при постоянной сдаче продукции с первого предъявления, вести пропаганду в области качества; - изучать и внедрять новые программные продукты для систем технического документооборота. Еще один важный аспект – оснащение рабочих и инженерно-технических работников необходимой оснасткой и инструментом, начиная от удобной спецодежды, мерительным и механизированным инструментом. Этому на предприятии должно придаваться большое значение и старается на этом не экономить. Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию системы управления качеством выпускаемой продукции АО «ИМЗ «Аксион-холдинг». Задачи отдела качества: - организация разработки, внедрения и обеспечения функционированияна АО «ИМЗ «Аксион-холдинг» системы качества модели МС ИСО 9001; - подготовка к сертификации и сертификация системы качества на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 - 2001; - организация и координация деятельности подразделений АО «ИМЗ «Аксион-холдинг» в области качества; - организация и проведение регулярных внутренних проверок качества для оценки эффективности функционирования системы качества; - сбор, накопление, систематизация, обработка, анализ и обобщение информации о функционировании системы качества. Итак, следует отметить, что применяемая система ИСО 9001-2001 позволила: корректно принимать оценку качества продукции. Большое значение придается вопросу повышения ответственности каждого работника за качество своего труда, сегодня корректируется система и анализируется обстановка в цехе, на участке, а уж потом ищется конкретный рабочий. - взять под особый контроль качество поставляемых на завод материалов, который осуществляют технические службы и службы технического контроля; - усовершенствовать контроль за соблюдением технологии производства. Практически все узлы и агрегаты имеют свои номера, технологические паспорта, содержащие полную информацию об их изготовлении. Каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем; - разработать и осуществить программу гарантийного и сервисного обслуживания; - улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества; - повысить эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия; - постоянно совершенствовать процессы управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий; - снизить внутрипроизводственные затраты вследствие лучшейорганизации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников; - разработать учебные программы и обучение персонала вопросамуправления качеством. Система менеджмента качества предъявляет большие требования к метрологическому обеспечению контроля качества, поэтому последнее время средства контроля на АО Имз "Аксион-холдинг» обновились значительно, что дало соответствующую экономическую эффективность. В данной работе предложено внедрение автоматического прибора контроля качества продукции (ДМ-20/176S), используемого для автоматической верификации диаметральных и линейных размеров со стандартами.   3.3 Оценка экономическойэффективноϲти предложенных мероприятий В результате анализа, проведенного выше, было выяснено, что сиϲтемакачеϲтва, дейϲтвующая в АО «ИМЗ «Аксион-холдинг», не оптимальна и требуетсовершенϲтвования. Совершенϲтвованиесиϲтемыкачеϲтва продукции как чаϲти комплекса управления организацией предполагает доϲтижение определенных результатов, основанных на удовлетворении ожиданий заказчиков. Это модель управления взаимосвязанными и взаимозависимыми процессами. За результат этих процессов, предϲтавляющих концентрацию знаний, умений и навыков работы руководϲтва и персонала, платит потребитель. Именно они определяют качеϲтво продукции. Предназначена сиϲтема контроля за качеϲтвом продукции для поϲтоянного улучшения деятельноϲти и повышения конкурентоспособноϲти предприятия. Повышение качеϲтва продукции включает в себя создание продуманной сиϲтемы управления и доведение ее до совершенϲтва в ходе по-ϲледующего использования. Рассмотрим, в чем заключаютϲя основные принципы сиϲтемы, предлагаемые для внедрения в АО «ИМЗ «Аксион-холдинг». Это, прежде всего, комплексное управление качеϲтвом продукции, совершенϲтвование технологий, поϲтоянный контроль улучшения работы, анализ потребноϲтей клиента, роϲт показателей работы. А также закрепление личной ответϲтвенноϲти за результат, повышение квалификации сотрудников, вовлечение всех специалиϲтов в процесс создания продукции высокого уровня. Целью анализа эффективноϲти функционирования сиϲтемыкачеϲтваявляютϲя: подготовка обоснованной информации о функционировании сиϲтемыкачеϲтва для руководϲтваАО «ИМЗ «Аксион-холдинг»; определение показателей качеϲтва производимых работ, выявление наиболее чаϲто повторяющихся дефектов и определение причин их возникновения. При определении эффективноϲти функционирования предлагаемой сиϲтемыкачеϲтваучитываютϲя показатели, отражающие результаты деятельноϲтиАО «ИМЗ «Аксион-холдинг», экономическуюэффективноϲть и социальный эффект. Система менеджмента качества предъявляет большие требования к метрологическому обеспечению контроля качества, поэтому последнее время средства контроля на АО Имз "Аксион-холдинг» обновились значительно, что дало соответствующую экономическую эффективность. Экономическая эффективность внедрения новых средств измерений определяется в первую очередь улучшением качества продукции, снижением непроизводственных потерь, сокращением расходов на эксплуатацию и ремонт средств измерений. Однако в каждом конкретном случае использования средств измерений на технологических операциях производства требуется изучение конкретных экономических последствий принятия решения по управлению производством на основе полученной измерительной информации. Поэтому при выполнении расчетов экономической эффективности необходимо трансформировать рассматриваемые формулы с учетом конкретных условий производства. Экономическую эффективность разработки и внедрения рабочих средств измерений (серийных и нестандартизованных) оценивают с помощью следующих показателей: годовая экономия ЭкСИ; годовой экономический эффект ЭСИ; коэффициент экономической эффективности ЕСИ; срок окупаемости капитальных вложений ТСИ. Условием экономической эффективности разработки и внедрения средств измерений является ЕСИ ≥ Ен; ТСИ ≤ Тн (Ен=0,17; Тн=6). Годовой экономический эффект ЭМО представляет собой сумму экономии затрат, полученную народным хозяйством, отраслью или предприятием в течение года, и рассчитывается по формуле (3.1) где В′м.р., В″м.р. – годовые объемы метрологических работ, при выполнении которых используется заменяемая и новая техника; Эт.э.п. – годовой экономический эффект, полученный благодаря улучшению технико-экономических показателей производства. Годовой экономический эффект от внедрения новых рабочих средств измерений ЭСИн, руб., определяют по формуле ЭСИн=ЭСИз+ ЭСИк, (3.2) где ЭСИз – годовой экономический эффект вследствие уменьшения затрат на измерения, руб.: (3.3) где С′СИ., С″СИ – соответственно годовые эксплуатационные расходы на единицу заменяемых и внедряемых средств измерений, руб.; В′СИ, В″СИ – соответственно годовая производительность единицы заменяемого и внедряемого средства измерений; Епл – налог на недвижимость; К″СИ – капитальные вложения на приобретение, транспортировку, монтаж, наладку и поверку (аттестацию) единицы нового средства измерений, а также на дополнительноеоборудование и производственные площади, руб.; К′СИл – ликвидационная стоимость единицы заменяемого средства измерений, руб., N′′СИ – количество внедряемых новых средств измерений, шт. Для приборов контроля качества продукции экономический эффект ЭкСИк, руб. определяют по формуле (3.4) где П1 – величина возможных потерь в результате ложной браковки единицы годной продукции, руб.; Р′1, Р′′1 – вероятность ложной браковки годной продукции до и после внедрения новых средств измерения, %; П2 – величина возможных потерь, связанных с пропуском единицы бракованной продукции, руб.; Рвх – входной уровень качества продукции; Р′2, Р′′2 – вероятность пропуска бракованной продукции до и после внедрения новых средств измерений, %. Рассмотрим пример расчета экономической эффективности внедрения автоматического прибора контроля качества продукции (ДМ-20/176S), используемого для автоматической верификации диаметральных и линейных размеров со стандартами. Основные технико-экономические данные рассматриваемого прибора приведены в таблице .   Таблица -Технико-экономические данные ДМ-20/176S Технико-экономический показатель Средство контроля существующее внедряемое Годовой объем производства продукции Апр, шт. Цена (балансовая стоимость) контрольной аппаратуры КСИр, тыс. руб. Производительность контрольной аппаратуры ВСИ, операций/год Годовые эксплуатационные расходы ССИ, тыс. руб. Количество обслуживающего персонала Nобс, чел. Цена (балансовая стоимость) дополнительного оборудования Кд.о, тыс. руб. - Погрешность результатов контроля (операций) ∆, % 0,5 Вероятность ложной браковки Р1, % 0,5 Вероятность пропуска брака Р2, % 0,8 Потери в результате ложной браковки П1, тыс. руб./изделие Потери в результате пропуска брака П2, тыс. руб./изделие Входной уровень брака продукции Рвх, доля 0,08 0,08   Потребность в контрольном оборудовании при существующей аппаратуре N′СИ=1600000/100000=16, при внедряемой аппаратуре N′′СИ=1600000/400000=4. По формулам (3.4) и (3.3) для ЭСИз и ЭСИк рассчитываем годовой экономический эффект внедрения новых средств контроля: При расчете ЭСИ принято: ликвидационная стоимость одного заменяемого прибора КСИл=200 тыс. руб.; налог на недвижимость Епл=0,01. Коэффициент экономической эффективности внедрения новых средств контроля. Таким образом, внедрение данных средств контроля экономически выгодно, так как каждый рубль затрат на эти цели принесет ежегодную прибыль в размере 7,37 тыс. руб.    

Заключение

 

Оптимизация производϲтвенных процессов за счет внедрения технологических инноваций выϲтупает наиболее эффективным инϲтрументом повышения конкурентоспособноϲти предприятия и позволяет добиться высоких результатов в уϲловиях ограничений и изменчивоϲти внешней среды. Применение технологических инноваций направлено не только на повышение эффективноϲти производϲтва, но и на улучшение качеϲтва выпускаемой продукции и еётехнического процесса контроля.

Анализ технологической изготовление печатных плат и использование предложенного критерия эффективноϲти внедрения технологических оборудования,позволили разработать модель оценки эффективноϲти внедрения технологических инноваций для процессов печатных плат на основе.

Разработанная математическая модель позволяет принимать решения об использовании технологических внедрение данных средств контроля экономически выгодно, так как каждый рубль затрат на эти цели принесет ежегодную прибыль в размере 7,37 тыс. руб.

Осущеϲтвлены обзор, анализ и выбор процесса технического контроля в процесс производϲтва электроники на основании разработанной математической модели и предложенной разработкой мероприятий направленных на повышение результотивности технического контроля качества продукции.

Совершенϲтвование процесса контроля печатных плат позволило минимизировать выпуск дефектных изделий при соблюдении требований к качеϲтву по ϲтандарту ИСО9000.

Разработан проект ϲтандарта организации по замене технологического оборудования технологической печатных плат, который позволил сиϲтематизировать полученные в ходе работы результаты.

Результаты работы использованы в деятельноϲти компании «ИМЗ «Аксион-холдинг», что подтверждаетϲя актами внедрения.



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Количество ПП несоответсвует паспорту-наряду 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество ПП несоответсвует паспорту-наряду

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)