Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.1. Понятие бытия. Его структура. Проблема целостности мира.



2018-07-06 269 Обсуждений (0)
Тема 3.1. Понятие бытия. Его структура. Проблема целостности мира. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.1. Черты философского знания. Мировоззрение.

Место философии в культуре, ее специфика. Мудрость и философия. Специфика философского знания, его черты. Философия и наука. Основной вопрос философии. Функции философии. Мировоззрение. Его структура, формы, механизмы выработки.

Тема 1.2. Философский анализ мифологии и религии как форм объективированного мировоззрения.

Основные формы объективированного мировоззрения, их сравнительный анализ. Особенности мифологического мировоззрения. Философский анализ мифологического мировоззрения. Суть религиозного мировоззрения. Особенности религиозного мировоззрения. Сходство и отличия религиозного и философского типов мировоззрения.

Тема 1.3. Структура философского мировоззрения.

Философское мировоззрение как система. Онтология, гносеология, аксиология, праксиология. Критерии онтологического анализа философских школ. Значимость философских категорий субстанция и бытие в философском анализе. Специфика гносеологической проблематики. Агностицизм. Философское представление о ценностях.

Деятельный анализ человека в философии. Методы философии. Принципиальное отличие философской и научной методологии.

Тема 2.1. Древневосточная философия.

Особенности древневосточной философии. Особенности влияния мифологии и религии на формирование древневосточной философии. Натурфилософский характер древневосточной философии. Особенности рассмотрения человека в древневосточной философии. Даршаны, их классификация и анализ. Роль учения о сансаре в становлении даршан. Основные философские школы Древнего Китая. Общее онтологическое основание древнекитайских философских школ.

Тема 2.2. Античная философия.

Истоки античной философии. Ранние формы античной философии. Становление учения о субстанции и бытии. Натурфилософский характер философии. Учения Платона и Демокрита как начало онтологического противостояния идеализма и материализма. Учение софистов как предпосылка субъективного идеализма. Особенности целостного анализа мира. Определение специфики человека и особенностей его существования. Космоцентризм. Основные философские школы периода заката античной философии: Превращение космоса в субъект.

Тема 2.3. Религиозная философия Средних веков.

Этапы средневековой философии. Основные проблемы философии Средних веков. Формирование теоцентризма. Доказательства бытия Бога. Проблема бессмертия души. Разработка онтологического основания христианского учения. Принцип креационизма и принцип откровения в патристике. Реализм и номинализм как основные направления схоластики. Проблема соотношения сущности и существования. Проблема веры и разума. Проблема статуса человека в мире. Благо и свобода.

Тема 2.4. Философия эпох Возрождения и Просвещения как основание гуманистических переворотов в философии.

Основные особенности философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Основные черты философии эпохи Просвещения. Преемственность мировоззрения эпох Возрождения и Просвещения.

Тема 2.5. Философия Нового времени.

Основные особенности философии эпохи Нового времени. Эмпиризм и сенсуализм как продолжение номиналистической традиции философии. Субстанциональные подходы в рационалистической традиции философии эпохи Нового времени. Специфика единства онтологии и гносеологии в философии Нового времени.

Тема 2.6. Немецкая классическая философия. Иррациональная философия как попытка преодоления классической школы.

Немецкая классическая философия Интерес к субъекту и его познавательной деятельности. Основные черты классической метафизической системы в философии. Трансцендентальный идеализм И.Канта. Философия И.Фихте и Ф.Шеллинга как переход от субъективного идеализма к объективному идеализму. Философия Г.Гегеля. Целостная концепция диалектики. Специфика материализма Л.Фейербаха. Иррационализм и марксизм как предпосылка преодоления классической метафизики.

Тема 2.7. Основные школы неклассической философии. Основные особенности отечественной философии.

Классификация основных направлений неклассической философии. Сциентизм и антисциентизм. Феноменология, экзистенциализм, психоанализ, неокантианство, герменевтика как антропологические версии неклассической онтологии. Роль коммуникации в объяснении человека на примере философии М.Бубера. Постмодернизм. Философский анализ бытия в учении М.Хайдеггера. Основные особенности отечественной философии. Социально-политические учения отечественной философии: от анализа самобытности исторического развития до анализа человека. Основные онтологические системы отечественной философии. Русская религиозная философия. Космизм.

Тема 3.1. Понятие бытия. Его структура. Проблема целостности мира.

«Бытие» как основная философская категория. Основные формы бытия и диалектика их взаимодействия. Диалектика бытия и небытия. Учение о бытии в современной философии. Проблема целостности мира.



2018-07-06 269 Обсуждений (0)
Тема 3.1. Понятие бытия. Его структура. Проблема целостности мира. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.1. Понятие бытия. Его структура. Проблема целостности мира.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)