Дабы не затянуть данный ответ, отпишусь сразу необходимое вкратце, потому что сам разбор является длинным.
Вопрос: «Каково постановление произношения исти'азы перед сурой аль-Фатиха?» (то есть, имеется ввиду фраза перед сурой аль-Фатиха: ''А'узубиЛляхи мин ш-шайт|они р-роджийм")
Ответ: Первое мнение в этом вопросе, некоторые из обладателей знания считают, то что произнесение фразы исти'азы является обязательным. И это мнение ибн Хазма, а также из некоторых захиритов, также это сообщается от Суфьяна ас-Саури, 'Ато ибн Аби Раббаха, а также это мнение ибн Батта из ханбалитов. И в довод они привели слова Аллаха:
فإذا قرأت القرآن فاستعذ بالله من الشيطان الرجيم «Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого». (16:98) Эта группа учёных сказали: в аяте пришёл приказ, а приказ указывает на обязательность. Второе мнение в этом вопросе, большинство ученых считают то что это желательно. Итог вопроса: Более правильное и достоверное мнение, это мнение большинства учёных. Потому что пришло от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что он читал аяты в различных своих хутбах, и не приходит от него, то что он перед этим говорил: "А'узубиЛляхи мин ш-шайт|оони р-роджийм" Также, как и не передаётся чтобы он это говорил эту фразу в хутбат уль-хааджах. Также, когда послал послание к Ираклю, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал в этом послание аят из суры али-'Имран, и при этом не упомянул фразу исти'азы. Это говорит о том, то что действия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а это не произношение исти'азы в некоторых случаях, указывает на то что приказ, который пришёл в Коране, уходит с обязательности на желательность. Вкратце: желательно человеку в намазе перед сурой аль-Фатиха сказать фразу исти'азы. А Аллах знает лучше.
Смотреть: Фатх уль-Бари ибн Роджаба, 4/386, аль-Маджму'а, 3/279. أي الإستعاذة أفضل قبل قراءة الفاتحة Вопрос: «Какая фраза исти'азы наиболее предпочтительна?»
Ответ: В данном вопросе, разбирается хадис от Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после такбира (то есть, после того как произносил ду'а аль-Истифтах), говорил: «А'узубиЛляхи с-Самий 'иль-'Алийм мина ш-шайт|оони р-роджийм, мин hамзиhи ва нафхиhи ва нафс|иhи» «Я прибегаю к Аллаху, Слышащему, Знающему, от побиваемого шайтана - от его сумасшествия, от его высокомерия, и от его дурных слов». Этот хадис привели имам Ахмад, 3/50, абу Дауд, 775, ан-Насаи, 2/132, ат-Тирмизи, 242, и другие. Но данный хадис является слабым, и у имама ан-Насаи нет добавки в исти'азе (то есть ас-Самий 'уль-'Алийм) У имама ан-Насаи этот хадис пришёл таким образом: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм, мин hамзиhи ва нафхиhи ва нафс|иhи». (без упоминания фразы ас-Самий 'уль-'Алийм) Хадис ослабили такие имамы как, Яхья ибн Къаттан, Ахмад, Ибн Хузейма, и Абу Дауд.От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с хорошим иснадом пришло, то что упомянул ан-Насаи без упоминания фразы ас-Самий 'уль-'Алийм, то есть: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм, мин hамзиhи ва нафхиhи ва нафс|иhи». Итог данного разбора, то что, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не установлено ничего достоверного в намазе перед сурой аль-Фатиха, кроме того, что упомянул ан-Насаи. Вкратце две пользы: В данном вышеупомянутом хадисе от абу Са'ида аль-Худри, не установлена фраза: «ас-Самий 'уль-'Алийм» 2) И не установлено от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лишь ограниченная фраза, как: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм», обязательно приходит добавка. Конец разбора хадиса. Теперь разбирается данный вопрос: Дабы не затянуть данный ответ, отпишусь сразу необходимое вкратце, потому что сам разбор является длинным. Благодаря поддерживающим цепочкам, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установлено то что, после того как он произносил такбират уль-ихрам, а потом читал ду'а аль-Истифтах (разбор о том, какое ду'а надо читать, ин щаа Аллах разберём это позже), и после того как заканчивал читать ду'а аль-Истифтах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил фразу: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм, мин hамзиhи ва нафхиhи ва нафс|иhи». Что касается всего остального что приходит помимо этого, является не установленным от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже фраза: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм». Польза: Пришло у 'Абд ур-Раззакъа, в аль-Мусоннаф, 2/84, с достоверным иснадом от ибн 'Умара, то что ибн Джурейдж сказал: «Я спросил у Наафи'а (вольнеотпушенник ибн 'Умара): как ибн 'Умар произносил фразу исти'азы? Наафи' ответил: Аллахумма, а'узубика мина ш-шайт|оони р-роджийм». Также пришло с достоверным иснадом у ибн Аби Шейба, 1/237, от 'Умара ибн уль-Хаттаба, то что он говорил: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм». Итог вопроса: Подавляющее большинства людей в намазе, перед чтением суры аль-Фатиха, используют фразу, именно то что пришло от 'Умара ибн уль-Хаттаба (то есть: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм» в частности в россии), и в этом, люди следуют 'Умару ибн уль-Хаттабу. А что касается Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то от него не установлено эта фраза, а пришло достоверно, то что он, перед чтением суры аль-Фатиха, говорил фразу: «А'узубиЛляхи мина ш-шайт|оони р-роджийм, мин hамзиhи ва нафхиhи ва нафс|иhи». А потом уже говорил басмаля и читал суру аль-Фатиха.И это является сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а что касается тех, кто будет поступать по действию сподвижников, то такие не заслуживают порицания, так как так делали сподвижники. А Аллах знает лучше. هل يستعيذ في كل ركعة
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |